Бег спящих // Exfoliation

in #writing3 years ago (edited)

Начало было тут
CS1.jpg
-Я хочу заказать мессу.

Услышав эти слова , Костя перестал вытирать сутаной ладони и прищурившись посмотрел на меня. Он даже голову слегка наклонил, будто хотел разглядеть получше. Так неподвижно молча мы простояли с минуту.

-Тебе не по карману, - наконец с досадой проронил мой собеседник и продолжил прерванную гигиеническую процедуру, чем то напоминая мне сельского тракториста, вытирающего руки ветошью, после замера уровня масла в моторе.

-Скажи - сколько? Я заплачу.

-Голытьба. У нас церковные мыши богаче. Как тебе это вообще могло прийти в голову – месса? Ты вообще – что?

-Хороший вопрос. Самому бы понять.

-Вот и пойми сперва.

-А если спросить у твоего шефа? – я поднял палец к небу.

-Ну и спроси. Месса то тебе зачем?

-Ритуал… Таинство… всё такое…

-Сильно захочешь – спросишь и без ритуала: там контора открыта "24 на 7" .

Закончив употреблять подрясник по хозяйственному назначению, он зашагал к монастырской парковке.

-Ты какой-то занудный, Костя. Всё ещё злишься на меня?

-Больно оно мне надо.

-Злишься.

-«Нахуй» - это туда, - он воздел ладонь к изгороди.

Странное : среди священнослужителей бытует стойкая неприязнь к мирянам, преподающим религиозное знание в суесловии. Профессиональная ревность, что ли.
Ну да, я читаю студентам лекции по истории церковного Раскола. А как его обойти? Из песни слов не выкинешь.
Но мне просто платят. Мне платят за лекции.
Косте платят за отпущение грехов.
Мне – за их объяснение.
Я на его хлеб не претендую, ведь незнание о грехе не освобождает от ответственности. А мы и со знанием грешим и по незнанию. Знание – в сущности блуд. И церковники от него не огорожены.
Ну прознал где-то патриарх Никон, что крестное знамение троеперстное приближает благодать крепче двуперстного. Ну приказал «книги править». Дескать, неподобающее в них «знание». Украину в лоно русского мира это никак не вернуло, а сам русский мир – раскололся на веки. Зачем? Что бы перевести Константинополь в Москву? Так ведь через «всего-ничего» и Москва переехала в Питер. Зачем?!
Католики крестятся ладонью - и все дела, никаких заморочек.

-Это был я.
Голос Кости прозвучал у меня над самым ухом так неожиданно, что вздрогнул.
-Нервный ты какой-то. Тебе не мессу заказывать, а травы пожевать.

Действительно, я как-то отвлёкся в своих мыслях и не заметил, как Самсонов подкатил «Майбах» к ступеням.
-Садись.

rHU.jpg

-Месса тебе не нужна.
Мы молчим уже половину пути, и вот Костя решил начать первым. Но мне общаться не хочется: его фраза потрясла меня на столько, что все слова позабылись. И не хочется вспоминать.

-Ты слишком зациклен на своем Эго. Не замечаешь порой, очевидного. Даже когда тебе прямо о том говорят.

-Если бы мы оба тогда утонули – ничего бы не изменилось, - я понял, что Самсонов серьёзно намерен продолжать разговор и вопреки своему желанию , не стал пренебрегать шансом. -Ничего.

-Ну это опять твоё Эго . А ведь она тебе предлагала «умрём вместе»? Предлагала?

-Ты словно там был.

-Я всего лишь делаю очевидные умозаключения.

Костя переключил «Майбах» на автопилот и повернулся ко мне.

-Очевидные. А теперь ты жалеешь.

-Я могу выпрыгнуть из машины прямо сейчас. Скорость под двести.

-Не можешь. Он не выпустит , - Костя похлопал по неподвижному рулю.

-Глупая железяка. Я могу разбить часами стекло.

-Не надо портить часы!, - Костя со своей неизменной улыбкой нажал клавишу стеклоподъёмника. -Прыгай.

Я отстёгиваю ремни безопасности, привычно приготовившись к нудной сирене, и противному голосу электронного «надзиратели» «Пристегните ремни» и всё такое.
Но ни звуков ни голосов. Вместо этого машина резко ускоряется, вдавив меня в сидение с такой силой, что руки не поднять.

-Что сидишь? Прыгай! – Костина улыбка растеклась ещё шире, то ли от перегрузок, то ли от избытка торжества.

. . .
Через минуту , мы возвращаемся к разговору. Точнее – Самсонов к своему монологу:
-Это был я. Я заглянул в твою каюту, но там была только Инга. Она молчала. Стюард - ничего не знал. Раз тебя не было в кают-компании, следовательно – логично поискать на палубе. Когда я поднялся – произошёл удар. Самолёт, как ты знаешь , врезался крылом. Если бы удар случился кабиной – всё пошло не так.

-А задумывалось именно так?

-Не перебивай. Я хочу заключить с тобой сделку. И не смотри на меня так… - Костя снял управление с автопилота и продолжил, глядя на дорогу, - Сделка простая. Причём заметь, если ты не исполнишь свою часть – я не обижусь, ведь мы же друзья.

-А если исполню?

-… то не скажу даже «спасибо», собственно по той же причине. Но тебе не убудет.

-Валяй.

-Когда встретишься с Ней, скажи, что кроме всех маркеров, что она употребляет, есть ещё слово «совесть».

-И всё?

-Да.

-Это вся твоя просьба?

-Вся.

-А в чём «сделка» то?

-Ну, ты же хотел облегчить свою совесть.

-Костя! Инга погибла из-за нелепой случайности.

-Ты ушёл из каюты вопреки её просьбе.

-Ей ничего не угрожало, не считая её собственного бреда, конечно.

-Как показали последующие события, всё-таки угрожало.

-Её последние слова были «Давай умрём вместе!». Если бы я с ней остался, так бы и произошло.

-Если бы ты остался в каюте – то не так. Ведь только ты знал, как открыть замок иллюминатора – он же на жвачке держался.

-Жвачку в щеколде разглядел бы любой. Ты же вот знаешь, хотя я тебе об этом не говорил. Кстати, а откуда ты знаешь?

-Я бывал в твоей каюте и не раз.

-Ну вот. И как тебе после этого верить? Как ты облегчишь мою совесть? И почему ты вообще решил, что Инга – и моя совесть несовместимы?

-Опека над Ингой – это было условием передачи «маркера» Рэму.

-Сомневаюсь. «Первый» умер при вполне ясных обстоятельствах в кругу родственников и окружённый заботами квалифицированного персонала в лучшем военном госпитале тогдашнего соц-лагеря.

-Ты в это веришь?

-Это факт.

-А.. Ну да..

-Я говорил с ним.

-И?

-И после тоже говорил.

-И-и-и?

-И ни каких следов разочарования.

-У тебя в подъезде твоего дома женский труп без головы.

-Подбросили! Ёпт…

-Ога! А голову отстрелили из противотанкового ружья времён обороны Сталинграда! Очень смешно.

-Ну тут-то как раз Рэм мне сам поручил разобраться.

-Заказ мессы – это тоже часть разбирательства?

Я почувствовал боль в висках от его вопросов. И самое противное – он, сволочь – был прав в каждой букве. А я не хотел правды. Я хотел забыть эту ладонь, прижатую к стеклу иллюминатора в тот момент когда что-то ударило в висок. Две, максимум три секунды той нерешительности, которые я потерял, не торопясь надавить каблуком на щеколду. Сдвинуть стекло снаружи простая задача.
С годами … примешалось чувство собственной подлости и омерзения самому себе.
Инга – была красивой женщиной, возможно самой красивой, из всех, кто меня целовал.
А я по чему-то об этом не думал. Эти две три секунды – мир словно ушёл из под ног. Он весь теперь там внизу, под стеклом, в её ладони. В ладони той женщины, что знает «слова» чьей-то вечности, неувядающей молодости, силы и страсти, а главное – власти над всеми кто слеп.
Спасти Ингу – у меня даже не было сомнений.
Спасать всех, кого возможно спасает она… Ну, я не Бог, конечно. Но побыть на Его месте хотя бы пару секунд – это ли не наслаждение?!
Наверное, такие же чувства были у Тиббетса, когда он отпускал замки бомбосбрасывателя над Хиросимой.
Я знал, что открою этот чёртов иллюминатор. Давлением воздуха выбросит женщину за борт, а яхта начнёт быстро тонуть. Возможно, в ледяной воде мы проживём ещё минут десять. От силы , пятнадцать. А потом просто уснём в холоде. Оба, как она и хотела. Навсегда. Но ведь даже преступник перед заслуженной казнью имеет право на Последнее Желание. Чем я хуже? Не уж то мои грехи тяжелей?
Моё последнее желание: побыть три секундочки Богом.
Две я получил. А на третей…

-Молчишь? Это потому, что тебе нечего сказать. – Костя вывел меня из оцепенения.
-Между прочим, Рэм поручил тебя расспросить.
-Да-ну?
-Ну-да!
-Так в чём дело? Спрашивай!
-Ты даже в мессе отказал.
-Это моё право. Если мирянин обращается к Богу неискренне, то мой долг пресечь святотатство.
-«Искренне», «не искренне» - откуда ты знаешь?
-Знаю. Не всё. Но то что Он мне позволяет узнать – тем не пренебрегаю.
-Ладно, Костя, ну тебя в жопу. Услугу, что просишь, исполню, если не забуду, конечно. А со всем остальным - разберусь без тебя. Что то мне подсказывает: верёвочки все эти сильно спутаны, но нигде не завязаны. Потяну один кончик и распрямится клубок.

Но Самсонов этих моих слов скорее всего не расслышал. Мы въехали на парковку аэропорта, он завозился с оплатой, а я на всякий случай проверил – с собой ли билет. Было б смешно ещё опоздать на рейс в тюрьму.

392.jpg

Слова:

Exfoliation - отслоение
Dissolution – растворение
Spraying – разбрызгивание
. . . . . . . . . . . . . . . .

Глаза Ады горели бешенством. Лютым, непреодолимым детским бешенством. Так горят глаза у ребёнка, если отнять у него любимого плюшевого мишку. Не просто отнять, а в наказание за шалость. И… несправедливое наказание. Так горели её глаза. Именно тогда меня осенило : Ада – ребёнок. Сколько ей? Десять? От силы двенадцать лет. Только дети способны к такому великодушию и жестокости одновременно. У них это , словно матрёшка – одно в другом.

-Говори!! Говори!!..- Ада трясёт меня за грудки. Её рыжие волосы окончательно выбиваются из под капюшёна.

Но я ничего не хочу говорить.

-Ещё раз: Что это?

Опять этот чёрный круглый предмет. Я ощущаю непреодолимую пустоту между рёбрами и лишь бы отвлечься:

-Это - крышка объектива кинокамеры «Bell & Howell 2709».

-Почему ты отказался её покупать?

-Потому что…, потому что… это моя крышка. Зачем мне покупать свою собственную вещь? Моя камера,.. мой объектив,… моя крышка. У вас тут все задают такие тупые вопросы?

-Почему она у меня?

-Я дал тебе её подержать. Ты же знаешь – у меня плохо с памятью, забываю порой про крышку. Отсниму пол-барабана на закрытый объектив… Ты засмеялась… Ты всё время смеялась… Почему ты сейчас не смеёшься?.. Ада.. Почему?

Но вместо ответа она бросает Хоутсу:

-Вот! Что я тебе говорила?

Сколько неподдельного торжества было сейчас в её голосе. Как у ребёнка, разгадавшего ребус.

-Что я говорила, Хоутс? Теперь ты видишь? – она щупает мой пульс и откупоривает зубами упаковку с одноразовым шприцем, - Видишь?

-Что ты задумала, Ада? – голос Хоутса звучит напряжённо, - это же 1920-й год! Что ты задумала?

-Долго рассказывать. Готовь гидрокостюм и спасательный плот. И не забудь включить радиомаяк, прежде чем сбросить! – Ада поворачивается ко мне, - А крышка пока останется у меня, если не возражаешь…

Я не чувствовал укола. Лишу удары в висках. Всё чаще.. всё сильнее.. словно молот: раз! Два! Три!!!

rHU.jpg

Раз! Два!! Три!!
Федеральный судья Теодор Траут аккуратно отложил деревянный молоточек и замер в созерцательной неподвижности. Он стар. Судья невероятно стар. Его голова, квадратная как коробка для обуви, покрыта глубокими ветвистыми морщинами, в которых теряются нос и уши. Ходит шутка, что он судил Джона Бута и даже тогда уже был не молодым, что разумеется не более чем шутка – ведь все знают: Бута судил Корбетт. Но Корбетт пропал без вести и шутка прижилась со всем своим противоестественным сарказмом.
А ещё – глаза.
Они были словно пришиты к лицу, как две круглые пуговицы, и когда судья повышал голос, казалось они держатся на полуистёртых ниточках и вот- вот оторвутся.
А голос Теодор Траут повышал совершенно непредсказуемо, буквально посреди слова переходя на крик, так делает человек, перед которым захлопнулась дверь, а он не завершил фразу. Впрочем, так же на полуслове судья мог и замолкнуть, от чего заседание становилось драматически непредсказуемым.

-Джентльмены! Мистер Догерти! Мистер Палмер! Мы собрались сегодня на Особое Заседание по делу «Народ против Барри Салливана», закрытому, как известно , двенадцать лет назад по вашей, мистер Па…

На этом звуке судья замолк. В наступившей тишине было слышно только скрипение карандаша стенографистки, но вскоре и он прекратился.

-Ваша честь! Мистер Палмер приложил все…

-Молчать!!! – Внезапно Траут вышел из оцепенения и пуговицы на коробке вспыхнули жемчужным перламутром. – Я стою одной ногой перед Богом, но всё же согласился выслушать вас – двух идиотов. Двух – клоунов! Вы – позор американского народа! Вы – позор правосудия! Два самых тупых генеральных прокурора из всех, коими господь наказывал грешную землю! Два болвана, самодовольных дурня..

У судьи была ещё одна странность: если он начинал фразу криком, то долго не умолкал. Говорил, говорил, постепенно стихая словно эхо в горах. В половине таких случаев Траут в конце концов засыпал. Но сейчас сомнабулизма не случилось. Он просто взял в руки молоточек, повертел его рассеяно и положил на место.

-Начинайте , Догерти..

-Ваша честь. По устоявшемуся негласному правилу Министерства Юстиции мы присваиваем делам имя «Барри Салливана» в тех случаях, когда исключена возможность выдвинуть обвинение против конкретного подозреваемого в злодеянии лица. Мой предшественник, господин Палмер, столкнулся с таким ужасающим злодеянием 16-го сентября 1920 года.

-Он со своей тупостью столкнулся и чуть не вышиб мозги, если только они вообще у него были - не успокаивался судья, - Продолжайте.

-Ваша честь. Дело о взрыве на Уолл-Стрит не имело продвижения из-за полного отсутствия подозреваемых. Министерство Юстиции усилило отдел общей разведки. Господин Гувер получил чрезвычайные полномочия…

-Вы ещё бостонские пулемёты сюда вставьте, в свои «подвиги», дурни. Самая дурацкая апрельская шутка из всех над чем я смеялся. Так, Доггерти, ты мне надоел. Помолчи пока. Что скажешь Палмер? Как там «новый курс»?

-Ваша честь. В деле открылись новые обстоятельства.

-Диарея у тебя открылась, индюк. И перед Господом ты предстанешь со своей диареей, вот попомни мои сло…

Судья снова заглох, будто трактор, оставленный без солярки. Стенографистка доскрипела до последнего слога и тоже остановилась. На этот раз Траут без сомнения уснул.

В зале суда было глухо и пусто. Зашторенные окна не пропускали свет извне.
Места для присяжных и публики укрыты накидками. У входа пара морских пехотинцев с примкнутыми штыками, словно экзотические статуэтки африканских божков. Кажется они не дышали.

best-1920-newspaper-big-headline-wall_1_b4017c3c865831e1a71435eb1bbce0a2.jpg

Человек, сидевший на месте свидетеля, слегка шевельнулся, пытаясь размять отёкшие руки. Его запястья были туго перевязаны стальным тросиком. На голове серый мешок из прорезиненной ткани, в котором, ему наверняка было трудно дышать, несмотря на небольшие дырочки по углам.

Через пару минут тишины, судья так же внезапно проснулся, продолжив фразу на прерванном слоге:

-. . .ва! Что здесь делает это?

Траут махнул «пуговицами» в сторону свидетеля.

-Ваша честь, - продолжил Палмер – Это свидетель, которого мы искали все двенадцать лет. Мы нашли его в ходе сложной операции с использованием свыше семи сотен агентов. Подробности миссии я не могу раскрыть даже сейчас, поскольку она затрагивает интересы сочувствующих нам людей в ряде недружественных стран.

-Ближе к делу, Палмер. Патетику оставьте для мемуаров. Вы привёдете свидетеля к присяге?

Палмер вытер вспотевшую шею платком и отрицательно помотал головой:
-Ваша честь, в отношении свидетеля заключена сделка с со следствием. Он не будет давать присягу и называть своего имени.

Морщины в нижней части судейского лица пришли в движение. Наверное, там были губы. Наверное, судья усмехался. Но об этом можно было только догадываться. Как бы там ни было, оно промолвило:

-Понятно. Мистер Догерти, приступайте к допросу свидетеля.

Гарри Догерти, будучи приемником Палмера, испытывал определённую неловкость своего статуса государственного обвинителя по делу, не завершённому предшественником. Тем более, сейчас, когда они оба уже отошли от гос-службы. Но на допросе настаивал сам Палмер. Да и видно было по всему – дело не зря сняли с пыльной полки. Догерти начал.

1920s-wall-street-riot.jpg

-Свидетель. Расскажите суду, где вы находились в полдень 16 сентября 1920 года.

-Я покупал кинокамеру в магазинчике «Хадсона» на углу Гановер и Уолл-стрит 63. Заказ на Bell and Howell 2709 я сделал ещё летом. И в то утром посыльный занёс карточку с приглашением от хозяина магазина – наведаться и испробовать только что полученный экземпляр. Я поспешил, как только освободился на бирже. Сам хозяин обслуживал другого покупателя, а для меня позвал помощницу.

-Вы уже были знакомы с этой особой?

-Да. Её звали Ада. Я прежде заходил в магазинчик, девушка была очень приветлива, к тому же миленькая.

-Хорошо. Что было дальше?

-Камера уже стояла наготове. И мне хотелось тут же её опробовать. Ада весьма ловко зарядила боксы. Было видно, что она не просто умеет это делать, но ей это ещё и нравится. Да.. Хозяину с помощницей определённо повезло.

В этом месте свидетель замолчал.
Судья Траут почесал за ухом кругообразным движением сухих пальцев. По мере удовлетворения зуда, его глаза-пуговицы поднялись к бровям, тем самым окончательно доказав, что они висят на ниточках, а за ухом – катушка, которую время от времени надо крутить…

-Дальше! – вскрикнул судья, вероятно почувствовав, как «пуговицы» упёрлись в брови.

-Мы вышли на улицу.

-Зачем?!!

-В магазине тускло. На улице – солнечный полдень: идеальные условия для пробной сьёмки..

-Дальше?!!!

-Я установил камеру прямо на углу перекрёстка и попросил Аду улыбнуться, помахать рукой. Но она засмеялась – я забыл снять крышку с объектива. Кроме того, для такой яркой погоды на объектив полагается ставить бленду. Её я тоже забыл взять. Но вероятно Ада это всё предусмотрела: бленда была в кармане её рабочего фартука. Она сняла крышку, поставила бленду и выполнила контрольную протяжку ленты перед началом съёмки – это 10-12 кадров, ваша честь.

-Я знаю. Продолжайте…

-Прошу прощения, ваша честь.- снова подал голос Догерти – Обращаю внимание суда на тот факт, что свидетель сам не снимал интересующий суд участок киноленты.

-Суд это учтёт, мистер Догерти! Обязательно учтёт, если вы потрудитесь объяснить – зачем это учитывать.

-Ваша честь, мистер Палмер настаивал на специальном статусе свидетеля…

-Заткнитесь вы, с вашим «палмером»! – раздражение Траута нарастало, - Свидетель, продолжайте.

-Смеясь над моей забывчивостью, Ада спрятала крышку объектива в свой карман и сказала, что я могу начинать.

-И вы включили камеру?

-Нет , ваша честь. Девушка стояла слишком близко. Я предложил немного отойти и спросил, не желает ли она снять очки.

-Она была в очках?

-Да, ваша честь. Круглые линзы в позолоченной оправе, не очень толстые. Вообще-то они ей шли. Рыженьким очки к лицу. Но я подумал – вдруг девушка стесняется.

-Ясно. Дальше. Она сняла очки?

-Нет. Отойдя пару шагов назад, она лишь поправила волосы.

-Ваша честь. – на этот раз заговорил Палмер – Обращаю внимание суда, что свидетель в своих показаниях демонстрирует симпатии к подозреваемой.

-Отклоняется. Любой нормальный джентльмен, если только он не такой идиот, как вы, Палмер, предложит даме прихорошиться перед киносъёмкой. Продолжайте, свидетель.

-На колокольне церкви Святой Троицы начали бить полдень и я включил камеру.

-Вы успели что-то снять?

-Нет, ваша честь. Протяжка петли не успела завершиться раньше, чем произошёл взрыв.

-Хорошо. Продолжайте.

-Взрыва я не слышал. Меня просто придавило к мостовой. Придавило чем то тяжелым, потемнело в глазах и я потерял способность дышать. Наступила полная тишина. Я не знаю сколько так продолжалось … минуту или две.. может больше. Потом темнота стала светлеть и окрашиваться в красный. Я увидел, что лежу на мостовой. Стоял туман или пыль. Из-за пыли ничего дальше трёх шагов не было видно.

-А ближе?

-Краснота не проходила, хотя зрение становилось всё чётче. Пока я не сообразил, что это были рыжие волосы. Рыжие женские волосы. Ада лежала боком на мостовой лицом вниз. А её волосы были на моём лице.

-Когда вы поняли, что подозреваемая мертва?

-Я попытался высвободиться, но руки онемели и я их не чувствовал. Тогда я попробовал повернуться на бок. Однако её волосы запутались в заколке моего галстука. Я что есть силой качнулся всем корпусом и вероятно увлёк её тело. Её голова запрокинулась. Из шеи торчал осколок оконного стекла дюймов пять в длину.

ea476a6f2e2394a10201041ebaa39ffd.jpg

-То есть, по вашему, смерть наступила от потери крови?

-Возражаю, ваша честь! Свидетель не эксперт судебной медицины. – Догерти суетливо вскочил со своего места, но вероятно с опозданием поняв нелепость сказанного, замялся и сел. – Я снимаю своё возражение

-Я не видел сколько крови она потеряла, потому что лежал лицом вверх и вообще не видел мостовой. Мне было трудно шевелить головой. Всё что я мог разглядеть – лишь сильно скосив глаза на бок – только её лицо.

-И?

-Она шевелила губами.

-Она что-то пыталась сказать?

-Да.

-Вы расслышали её слова?

-Не сразу. Ведь я оглох. Скорее разобрал по губам буквы.

-И что это были за слова?

-Она просила что-то стереть. Сперва мне показалось «delete» . Но она повторяла это слово несколько раз и каждый раз по разному. Я понял, что это были два разных слова «delete» и «Delmar».

-Дилгер, ваша честь! – вновь оживился Догерти,- Антон Каземир Дилгер. Делмар, это его фиктивная фамилия, которую он взял после побега в Мексику. Мы подозревали его и вели до самой границы.

-Да вы просто сказочные молодцы, раз «вели»! – судья вновь «покрутил катушечку за ухом» и «пуговицы» стали вспучивать брови. – А ещё вы говорили, что Дилгер умер в Испании во время пандемии гриппа. Тоже «вели» до самой больницы?

-Королевство прислало нам свидетельство о его смерти, датированное 17 октября 1918 год, ваша честь! – вступился за коллегу Палмер.

-Ну да! А вы, как дети наивные, не подозревали, что капитан Медицинского Корпуса армии США, служа по совместительству Полковником Кайзеровского Генерального Штаба – во время войны!. Во время нашей войны с немцами, у вас подносом служа, балваны! Вы не подозревали, что таких «свидетельств» он вам напечатает пачками! Ему для «смерти» даже простужаться не надо.

-Ваша честь! Хм-м.. , -Палмер потупил глаза – Ваша честь, мы знали.

-Что вы знали?

-Мы знали что Дилгер германский офицер.

-И что вы делали?

-Мы за ним наблюдали.

-А что ещё?

-Он пытался распространять сибирскую язву на территории штатов.

-И?..

-И, как вы знаете, безуспешно.

-Ну а вы и рады..

-Мы запрашивали Госдепартамент. И нам ответили, что деятельность германских офицеров на территории США соответствует критериям лояльности.

-Сибирская язва – критерий лояльности?!, - судья на мгновение отпустил катушечку за ухом , «ниточки» размоталась и «пуговицы» скатились к верхней губе. Странно. Но выглядело это так, будто он высоко поднял брови.

-Так ведь «безуспешно» же, ваша честь.

-Ладно. Мне уже тошно вас слушать. Свидетель, что было дальше?

-Ничего , ваша честь. Меня накрыли конской попоной, я больше ничего не видел.

-Мистер Траут, хм-м-м-.. вновь подал голос Палмер, - должен напомнить суду, что свидетель официально числится среди жертв теракта. Смерть была установлена практически сразу после прибытия медиков. Травмы несовместимые с жизнью , ваша честь.

-Да! Я это хорошо вижу, Палмер. Можете не уточнять! Вы обещали предъявить суду киноплёнку.

-Да, ваша честь. Плёнка у меня с собой. Мы сделали увеличенные фото с каждого из двенадцати кадров.

-Ну так показывайте, что там у вас.

-Вот, сэр. Вот тут на кадре №4 мы видим телегу запряжённую лошадью. Этот кадр не очень удачный – телега ещё не в фокусе. Зато на кадрах №8 и №9 изображение получилось очень контрастным. Мы прекрасно видим лицо возницы.

Тэлбот достал из стола лупу и поднёс к фотографии. На мгновение морщины его лица разгладились , а глаза посветлели.

-Вот же мерзавец! – произнёс наконец старый судья.- Вот же сукин сын!!

-Сэр, это ещё не всё.- приподнялся со своего места Догерти. – В ходе повторного расследования мы изучили биографии погибших.

С этими словами он протянул судье лист бумаги.

-Как видите, сэр, в списке из тридцати восьми человек нет ни одной молодой особы по имени Ада или хотя бы Адель, Аделаида и каких-либо подобных имён. Здесь вообще нет женщин моложе тридцати лет , да и те были сотрудницы банка JP Morgan , а это на противоположном конце улицы - Уолл-стрит 23 . Наш свидетель в данном списке значится под №11, как «коммивояжёр из Сиэтла по имени Осип Коренной» - вероятно из семьи русских эмигрантов. Мы изучили эту семью – однако лишь по документам. В живых никого сейчас не осталось.

-Прошу заметить суд ,- вставил Палмер – свидетель не под присягой.

-Да. – отмахнулся Траут, - продолжайте.

-Среди погибших мы обнаружили кое-какие совпадения, ваша честь. Трое мужчин служили матросами на парусной шхуне «Флоренс» и проходили у нас подозреваемыми по делу об ограблении покетбота «Оливия».

-Как они погибли?

-Множественные ампутации. Они фактически стояли рядом с бомбой.

-Ясно. Что ещё.

-Один из погибших – был посетитель банка. В списке он под №19. – Так вот этот джентльмен – тот самый штурман той самой «Оливии», который остался в живых после ограбления.

-Это как так?! – Траут протёр рукавом мантии лупу и начал пристально разглядывать список

-Как это так, объясните, «погиб»?!.. Он же давал показания в Сиэтле в 1922 году по этому самому делу. Он что – с того света взял отпуск?

-Ваша честь, мы работаем над этой проблемой.

-Ну-ну… Я вижу… Я вижу…

-Кстати, хочу напомнить , ваша честь – золота на «Оливии» не было. – вступился за коллегу Палмер. - Все двести фунтов к моменту ограбления уже были доставлены по адресу в хранилище банка Сан-Франциско.

-Да у вас всё просто прекрасно: покойники оживают, золото на месте…,- судья швырнул лупу в ящик стола.- Только джентльмены, считаю полезным напомнить: ту шхуну крестила своим именем ни кто иная, как миссис Флоренс Клинг Гардинг – супруга 29-го президента США. И вы , надеюсь, не забыли , чем для него закончилась поездка в Сан-Франциско. Чем она для всех нас закончилась! Вы хорошо помните?

В зале наступила тишина.
Судья взял молоточек и помахав им неопределённо в воздухе аккуратно положил на место.

-В общем так, джентльмены. Всё что я сегодня услышал пока ничего не меняет. Собранных вами доказательств не достаточно для повторного возобновления процесса. И хватит водить сюда покойников. Приведите мне эту чёртову девку в конце концов! Тогда и поговорим.

rHU.jpg
Продолжение следует
Начало , Часть 1 , Часть 2, Часть3 , Часть 4, Часть 5 , Часть 6 , Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10

Sort:  

это я тоже читала

Там были другие картинки ;)
Да и сам сайт - блынзнул вместе с текстом.
Но есть и хорошая новость : следующий текст ещё не выкладывался нигде :)

неужели я доживу до этого момента.

Вы будете жить долго и счастливо !
:)

в контексте вашего романа звучит несколько устрашающе

Однако, ваш ап - уже вполне самостоятелен и независим : "устрашающе" или нет- но вы достигли уровня когда просто так списать его в :nul без вашей воли уже не получится.
Это прекрасно!

. . . .
Извините, отвлёкся.
Конечно, может ли счастье быть "долгим"? Вопрос пока открыт.

я подумала и решила, что да. может быть

Портрет Кости добавлен! Спасибо. ^^

Да, вот давило на меня это бремя Долга. Теперь - легче :)

Добавляется понемногу интерактивность: камера, лекции по расколу церкви, Дилгер. Мастер-класс, как надо писать книги. =)

Спасибо :)
..А у вас хорошо получается booming-а на апы разводить :)))

Совпадение =)

Coin Marketplace

STEEM 0.26
TRX 0.11
JST 0.033
BTC 64107.21
ETH 3073.84
USDT 1.00
SBD 3.88