"Записки молодого психотерапевта" Часть 5

in #writing6 years ago

DSC_0056_Snapseed.jpg

Подробный разбор случая Коли

"Надеюсь, у меня получилось придать немного интриги к этой главе. Немного хочу огорчить тех, кто желает найти в этой главе “что-то”, что будет работать всегда и везде, здесь такого нет. Все потому, что Вы не Коля, Вы уникальны, Вы не Коля! Не спешите выбрасывать книгу, в этой главе Вы найдете информацию, которая может помочь именно Вам, научиться справляться с любыми жизненными ситуациями, почти, как Коля.

Я много думал, какой фактор больше всего помог Коле справиться с его тяжелой жизненной ситуацией? Конечно, в Колином случаи, была комбинация факторов, которые способствовали ему найти выход с его проблемы. Какой больше остальных? Находясь, я, сейчас в аудитории, обязательно спросил бы у Вас. Уверен, что в этот момент завязалась бы дискуссия, и был бы настроен контакт со слушателями. Но, я имею дело с читателями, и мне остается только догадываться, что крутится у Вас в голове…

Ключевым фактором для Коли стали люди, которые его окружали. Огромную роль отыграли его родные, которые, в самое трудное для него время, взяли над ним контроль и начали оказывать ему психологическую помощь. Главным их достижением был диалог. Они смогли заставить Колю выплеснуть свои эмоции в кругу семьи. Их следующим правильным шагом было, обучение Коли, переключаться на любые другие темы. Помимо родных, огромную роль отыграли друзья, которые, также, помогали переключать его мышление на любые другие темы.

Следующим фактором стало, практически полное, отсутствие свободного времени. Это очень важный фактор, который постоянно помогал Коле переключать свое мышление, а не застревать в болезненном воспоминании. В этот фактор входили, те же, близкие люди, работа, занятия спортом. Этот фактор предотвратил очень неприятные, возможные, последствия. Фактор, который не дал сработать пословице “Горе от ума”.

Значительную роль в случае Коли сыграл сон. Учитывая тяжесть ситуации, наличия полноценного сна было очень важным фактором. Даже, если, как в случаи с Колей, этот сон был вызван производными фенобарбитала, используемыми в кардиологии. (Названия не привожу целенаправленно, во-первых, зачем давать бесплатную рекламу, а во-вторых, несмотря на то, что в Колином случаи все кончилось хорошо, применения этих препаратов только со снотворной целью могло вызвать нежелательные последствия). О важной роли сна можно долго говорить, но, здесь, я не преследую эту цель. Если читатель вынесет для себя лишь одну фразу, связанную со сном, я буду очень рад - “если вы не знаете как решить тот или иной вопрос, и у Вас есть возможность лечь спать, чего же Вы еще не спите?”. Часто, бывает достаточно даже 15 минут. Цените сон, он главный защитник Вашего психического здоровья.

Кроме этих трех основных факторов, Коле несколько раз улыбнулась судьба. Первой улыбкой было отвращение к алкоголю, которое развилось после первой попытки утопить горе в бутылке. В последующем, отвращение к алкоголю переросло в стойкую идею того, что алкоголь делает все только хуже. Возможно, большую роль в формировании отвращения к алкоголю сыграл случай из жизни одного Колиного знакомого, который после смерти близкого человека, уже на протяжении года ходит с перегаром, а, может, здоровый способ жизни, который вел и ведет Коля.

Следующей улыбкой судьбы, для Коли - была встреча со мной. (А то, я еще той скромняга). Встреча со мной носила абсолютно случайный характер. Благодаря этой встречи, и классическому трициклическому антидепрессанту на ночь, в минимальной дозировке, (опять, за рекламу мне не платят:)) Коля избавился от развивающейся зависимости от производных фенобарбитала, используемых в кардиологии (те последствия, о которых я вспоминал чуть ранее). Со слов Коли, “как будто бы протрезвел”. Классический трициклический антидепрессант, за счет одного из своих сопутствующих (кто-то может сказать побочных) действий помог нормализовать сон.

Уверен, что это не последние улыбки судьбы для Коли, ведь жизнь не может только забирать, она обязательно что-то даст взамен. Учитывая, как сложились обстоятельства, мне оставалось совсем ничего - убедить Колю в том, что Колю ожидает прекрасная жизнь, которую он должен прожить за троих!

Таким образом, у Коли вместо тяжелой психологической проблемы получилась огромная мотивация, которая заставляет его просыпаться каждое утро и идти жить за себя, жену и своего маленького сына.
Надеюсь, эта глава убедила Вас, что на любую ситуацию можно посмотреть с другой стороны, и найти в ней что-то позитивное. Не подумайте, что благодаря мне все получилось так позитивно, в этой ситуации я лишь маленькое звено судьбы, которое оказалось в нужное время в нужном месте. Настоящий герой - Коля, именно он понял, что он хочет прекрасную жизнь, которую он должен прожить за троих! И именно Коля - поверил, что у него есть и будет **прекрасная жизнь, которую он должен прожить за троих!!! Все повторяется? Вы правы, достаточно лишь ЖЕЛАНИЯ и ВЕРЫ в то, что Вы уже этого достигли!!!"

EN translation made @prettysnake
UA
Previous parts:Предыдущие части:
"Notes of a Young Psychotherapist" Kind of like the prefaceВроде как предисловие "Записки молодого психотерапевта"
Why do I do all this? Part 2Зачем я все это делаю? Часть 2
Что такое “психологическая” проблема? Часть 3
Психологическая стойкость. Случай Васи и Коли. Часть 4

С нетерпением жду Ваших комментариев.

Appreciate life. Good luck to you.

Цените жизнь. Удачи Вам и добра.

Я в youtube - ANDRUTO
Я в facebook - Cranium33
Я в twitter - Andruto2
Я в instagram - alexeyborsth

16x9.gif

Thanks @happyksu for the great design

Sort:  

Мне особенно понравилась эта часть!

Надеюсь, дальше будет еще лучше!!!

It was a bouncer sir! beyond my thinking and reading ha ha ha🤔🤔

Мне тоже понравилась статья!

Спасибо, очень приятно

сон - да.
я замечала, что после даже короткого сна абсолютно все уже выглядит иначе. перезагрузка мозга.
утро вечера мудреннее - мудрость веков.
доктор, а вы не планируете описывать стадии реакций человека на стресс? я вот что-то помню урывками - отрицание...потом еще что-то.. интересно было, но как побороть эти стадии нигде не видела

Кстати, эта глава как раз является примером того как стправлятся с разными стресовыми ситуациями. В ситуации со стресами принято говорит, что все зависит от стресостойкости. Это сложное комплексное понятие, которое состоит с множества факторов. Надо будет запланировать статью о том, как повысит свою стресостойкость.Это длинная тема, там есть что описывать.

This user is on the @buildawhale blacklist for one or more of the following reasons:

  • Spam
  • Plagiarism
  • Scam or Fraud

Куда же без Вас :)

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.15
JST 0.029
BTC 63490.29
ETH 2598.32
USDT 1.00
SBD 2.78