"Записки молодого психотерапевта" Что такое “психологическая” проблема? Часть 3

in #writing6 years ago

DSC_0056_Snapseed.jpg

Что такое “психологическая” проблема?

"Интересный вопрос? Еще бы, ведь в этом вопросе сразу два непонятных слова. Первое из которых - “психологическая”, а второе - “проблема”.

В буквальном смысле слова, в простом для понимания варианте, «психологическая» - это что-то там связанное с психологией. Современное понятия «Психология» говорит, что это, в первую очередь, наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. Неужели каждый, кто говорит, что имеет психологическую проблему, имеет в виду наличие “проблем науки о психике”? Как-то, мне не вериться. Куда больше понятный буквальный перевод слова “Психология” с древне греческого языка (от др.-греч. ψυχή «дух; душа; сознание; характер»; λόγος «учение») - учение о душе. В таком варианте, психологические проблемы стоит понимать, как душевные проблемы, проблемы сознания, духовные проблемы, проблемы связанные с характером или, все это, вперемешку (прямо как винегрет).

Единственный вывод, который напрашивается из всего выше описанного, так это то, что конкретики в психологии, с времен древней Греции, практически не прибавилось. Для обычного человека, вопрос - “что же такое психология?” как был, так и остается загадкой.

После всего, что я написал, я просто обязан написать, как я понимаю психологическую проблему. Психологическая проблема - это “отпечаток” (как от сапога) на психике человека, который возникает вследствие различных жизненных ситуаций. Почему ситуаций, а не проблем? Все просто, каждый человек сам решает, что для него проблема, а что, просто - жизненная ситуация. Но, об этом позже.

Что же такое проблема? Согласно определению, проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения. Исходя из этого, любая проблема, которая может быть разрешена - может перестать быть проблемой. Вот почему часть людей, которые могут найти разрешение, не волнуются в тех жизненных ситуациях, которые у других - вызывают большие психологические проблемы.

Учитывая все, что я написал выше, психологическую проблему можно расценивать всего лишь как состоянием, которое требует разрешения. Вот почему я не устаю повторять всем своим пациентам: “Выход есть всегда, Вам просто нужно время, чтобы найти, как разрешить Ваши проблемы”!"

Предыдущие части:
Вроде как предисловие "Записки молодого психотерапевта"
"Записки молодого психотерапевта" Зачем я все это делаю? Часть 2

С нетерпением жду Ваших комментариев.

Appreciate life. Good luck to you.

Цените жизнь. Удачи Вам и добра.

Я в youtube - ANDRUTO
Я в facebook - Cranium33
Я в twitter - Andruto2
Я в instagram - alexeyborsth

16x9.gif

Thanks @happyksu for the great design

Sort:  

Спасибо, стараюсь.

@sadkitten is countering 50% of @izmy.steemit self-votes for 1 week starting Friday, August 31st 2018 because it is part of last weeks top self-voters. For more details see this post.

Congratulations! Your post was chosen to promote the undervalued authors of our Ukrainian-Belarusian community.
Вітаю! Ваш пост був обраний для просування недооцінених авторів нашого Українсько-Білоруського спільноти.

Огромное спасибо!!! Я очень ценью твою поддержку.

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.15
JST 0.028
BTC 63033.54
ETH 2434.49
USDT 1.00
SBD 2.54