Music Fest Memories - Magerfest'2010

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)

Music Fest Memories - Magerfest'2010

Мой пост написан специально для конкурса «Music Fest Memories», устроенного @filinpaul и @nesmeliy в сообществе Steem-BRU. 10% от вознаграждения пойдут на благотворительные цели (аккаунту @steem-bru).

gigs-0101w.jpg

Итак, в прошлый раз я показал кучку наших с женой билетов с концертов (мы все-все храним, да! вот, пригодились :) И теперь пришло время рассказать об этом подробнее.

sep1201.png

В последние три дня лета 2010 года в Санкт-Петербурге случился музыкальный фестиваль в поддержку независимых пивоварен под названием "Магерфест", причем случился уже во второй раз. Я тогда вджобывал препрессом в одной из типографий, и даже сейчас, с дистанции в 10 лет, вспоминаю то время не без дрожи (сравнение с подневольными гребцами на галере будет в самый раз). Хотя нам, безусловно, платили немножко денег - а после кризиса 2008 года стали копиться долги, и когда я увольнялся, отрицательное сальдо распухло до 80к, пришлось списать в безвозвратные потери... впрочем, я ухожу от темы.

Скажем так: в то время, даже чуть раньше, я уже перестал ходить на концерты, но еще не совсем перестал хотеть их посещать. Парадокс, да. Вечная нехватка денег, экономия, латание дыр в семейном бюджете и постепенный отказ от "излишеств" - в эту категорию со временем попало очень и очень многое. В том числе и концерты. На фото справа: август 2010, за пару недель до Магерфеста.


Небольшое лирическое отступление. Не могу не вспомнить некую байку, или как в Питере говорят "телегу", случившуюся в конце 90-х, а сейчас основательно забытую. Но я-то помню! БорисБорисыч в одном из радиоинтервью (увы, подтвердить источник ссылкой не могу) заявил, что концерт, это в сущности духовное путешествие, трип; и приходя на концерт, человек получает все эти эмоциональные и энергетические подпитки, которые на время концерта переносят его куда-то на ту сторону (передаю как запомнил, вероятнее всего не лучше испорченного телефона :). Но музыкальный концерт отнюдь не единственный способ совершить такое путешествие! Вполне возможно его совершить даже не выходя далеко из дома, при помощи одной бутылки водки: при грамотном употреблении тот же духовный трип вам обеспечен... ну или не тот же а другой, но - сопоставимый. Таким образом БГ образно, но вполне конкретно, провел параллели между ценой билета на концерт, и ценой бутылки водки. Даже не параллели, а знак равенства! И резюмировал, что цена билета и цена бутылки водки (или другого спирного, виски там, или джина) - должны быть сопоставимы.

Вот у меня в голове эта максима укоренилась самым прекрасным образом. И поскольку я человек пьющий достаточно мало, способ с покупкой билета (вместо бутылки водки) мне подходит гораздо лучше. Ну про стоимость билетов не мне вам рассказывать - даже при том, как росла цена на водку и прочее хорошее спирное за последующие десятилетия, цена на билеты росла куда стремительнее. Я совершенно не помню, сколько стоила водка в начале 2000-х...

...полчаса спустя. Нагуглил: ценник на бутылку простого продукта лежал в пределах сотни рублей. Продолжаем нашу лекцию. (Кому не интересно, можно сразу промотать до следующей картинки). Хотя в общем я уже сказал, что хотел: если выстроить диаграмку роста стоимости билетов на мероприятия, картинка получается чудовищная. Современный ценник на выступления чуваков "с именем" - начинается минимум от 2000 рэ. Что, сопоставляя с ценой водки (тоже завышенной) - не лезет ну вообще ни в какие ворота! Приходится триповать самостоятельно, так сказать всухую, без помощи музыкантов. В этом деле, кстати, здорово помогает ютюб, к которому в 2005-2010 годы я относился гораздо хуже, чем теперь...

Итак, на концерты я ходил, пока они имели вменяемый прайс в 300-500 рублей. Когда ценник подтянулся до тысячи, я делал исключения буквально считанное количество раз... в основном для Лёни Федорова и Аукцыона... и на этом история моих музыкальных фестивалей полностью переместилась в виртуальное пространство. Меня они - потеряли. И теперь мы возвращаемся к Магерфесту.

sep1201.png

Во время одной из прогулок по городу, я обратил внимание на симпатичную афишку; она у меня даже сфоткана где-то для истории, но при написании данного поста ее найти не удалось - посему использую то, чем богат интернет; в сети она конечно же нашлась.


Кстати сказать, название 'Магер' оказалось мне знакомым именно в связи с моей работой: владелец пивоварни оказался каким-то знакомым нашего директора, и пару раз мы печатали ему пивные этикетки, маленькие тиражи для штучным партий пива. Печатали плохо, с нашей цифровой машинкой вечно были проблемы, и потом он перестал к нам обращаться :) Но название я запомнил, как и узнаваемый логотип.

Пиво не моя тема, как и Октоберфест... вообще удивительно, как пересеклись пути пивного! да еще и трехдневного! фестиваля - с моим. И ключевое слово в данном случае оказалось даже не "Аукцыон" - а TIGER LILLIES. В те годы я довольно много и часто слушал эту (скажем так, мягко-обтекаемо) самобытную и интересную (хехе) британскую группу. "Самый тщательно охраняемый секрет в мире поп-музыки", как однажды выразился некто в интернете.

Видео не моё, сразу предупреждаю. Но я просто не могу не вставить его в мой рассказ. Ценность его двояка: во-первых, это видео как раз с того самого фестиваля! А во-вторых, это песня 'Suicide' - хочу отметить, что в каком-то отношении это был гимн моей сраной работе, во всяком случае, временами так казалось мне самому. Я любил иногда включить этот трек на полную громкость на своем рабочем месте, и медленно сходить с ума под эти звуки. Это трудно вербализировать словами, но... the essence, vibes, суть этого маленького шедевра казались мне совершенным контрапунктом нашей прессовальне, и в силу этого, долженствовали как-то гармонизировать, привести меня в равновесное состояние со всей этой хренью происходящей вокруг, не примирить, потому что примериться с этим невозможно, а быть на одной волне, что ли, быть в такой же мере вывихнутым, йобанутым... ну как, стало понятнее? Я же говорил, словами это не выразить. Ну да ладно, неважно. Всяко уж ясно, что для меня это был очень важный момент. Эта песня, и еще одна - 'Heroine and Cocaine'. Но ее они тогда не сыграли, зато сыграли другой хит:

(Из комментов под видео: "Тайгер лилес это космос". Соглашусь!)

Дополнительной заманухой оказалось имя "Чистякофф-бэнд": Федор Чистяков (тот, который НОЛЬ) снова вышел на большую гастрольную эээ... в общем, вышел, да. Лучше бы он этого не делал :) "Ноль" многие считают одной из самых главных групп русского рока, и я конечно же опоздал ее увидеть. У меня вообще не было "бурной фестивальной молодости" , я мало что видел и не могу похвастать, как некоторые... у меня длинный список "чего и кого я не" - а в плюсах всего ничего: разве что СПЛИН, ДДТ, да поздний Аквариум. Аукцыон, конечно, я видел - уже в юбилейном ретро-издании... незачот, короче.

Абонемент на все три дня стоил 1500 рублей. И знаете что? Я пошел только на второй день, чтобы послушать Чистякова в новом аккомпанирующем составе, и 'Tiger Lillies'. Бедность, сраная бедность! У меня не нашлось лишней тысячи, чтобы захватить еще и Аукцыон... Ну, бывает, пожмёте вы плечами, и будете совершенно правы.

Говорят: если вы помните 60-е значит вы в них не жили. Думаю, что это чистая правда, когда эмоции зашкаливают и трип выносит тебя на ту сторону - память оказывается не сильно задействована. Моя память сохранила немного воспоминаний о мероприятии, и еще меньше о самом концерте. И значит, всё было как надо! Проходило действо на набережной Обводного канала, во дворике завода "Красный треугольник" - моё первое и единственное знакомство с данным местом.... позор, да, признаю. Местечко не намоленное, совершенно не подходящее для храма музыки, а для выставочных рядов с пивком - норм. На Чистяков-бенде я особо не хочу останавливаться - это было предсказуемое разочарование. Как откупоренное, постоявшее и невыпитое пиво, если здесь будет уместно такое сравнение. Лиллисы выступали последними, поздно вечером (типа были хедлайнерами второго дня).

The Tiger Lillies - 'Heroin and cocaine'. Запись с концерта 2011 года. Обратите внимание на тайминг 1.20 - необычные "ангельские" звуки. Как вы думаете, что это? (Я еще расскажу об этом ниже).

Я чувствую ментальный фон, чувствую как в ваших головах зудит невысказанный вопрос: чувак, ты же на пивном фестивале, где же про пиво?... про пиво вообще будет?.. Так и тянет ответить: нет, не будет. На самом деле, я был там исключительно ради музыки. Фестивальность формата подразумевала какие то забавы, кажется там играли в "бирболл" (попасть мячиком для настолького тенниса в бокал с пивом с дистанции). Ничего из этого меня не замутило.

Пива я конечно выпил - денег хватило на два жбанчика какого-то крафтового темного непастеризованого. Пиво как пиво. К восприятию музыки ничего мне не прибавило, даже наоборот: необходимость удаления излишков жидкости из организма превратилась в проблему, потому что с туалетами оказалось всё плохо: их было тупо меньше, чем народа с пивом внутри (причем, как я слышал, на третий день оптимальный баланс восстановили - но это уже было без меня).

Да! забыл упомянуть: на фестивале все три дня работала фотограф Ольга Урванцева, моя хорошая приятельница, а также ее сын и ее молодой человек. Эти фотографии я нашел на странице MagerBrewery вконтакте. С удовольствием кредитую фотографов-авторов фото: Ольга Урванцева, Константин Урванцев, Михаил Огнев. Источник. Уверен, что они нисколько не возражали бы против использования этих карточек в моем посте.

mager_qw_Ulu9HmSs.jpg

На этом фото я с удивлением обнаружил себя! -- очкастый тип в фуражке в середине кадра, второй ряд от рейла.

mager3.jpg

А на этом фото я вижу саму Урванцеву (красная фигурка в левой части кадра). Даааа, изрядно наследили мы все в интернете! :)) На фотке видна неказистая простенькая временная сцена фестиваля, которая превратилась для меня на несколько часов в настоящий Храм Музыки и средоточение всех моих мыслей.

mager13.jpg

Так выглядели Пивные Ряды с образцами пива, которые были призваны нас фестивалить.

mager14.jpg

На случай если @slon21veka сюда забредет - площадь украшала монементальная фигура Розового Слона (эмблема какой-то бельгийской пивоварни; фестиваль не даром носил титул международного). В последний день фестиваля он был торжественно растоптан пьяными упитыми пивом участниками... я такое не поддерживаю.

Хочу подчеркнуть отдельно: мне нравятся маленькие камерные зальчики и сцена на расстоянии вытянутой руки, мне нравится когда музыкант стоит перед тобой, а не отделен металлическим рейлом и шеренгой секьюрити, когда ты стиснут потной стенкой фэнов слева и справа, а перед твоей головой возвышается еще чья-то, услужливо закрывая обзор, тебе же остается только выживать, и тянуть голову вверх, выискивая просветы, в которые будет лучше видно происходящее на гигантских телеэкранах в ста метрах от тебя - ну нафик!! это ни разу не музыкальный концерт, в моем понимании это что-то другое... еще и платить за такое сомнительное удовольствие пару-тройку тысяч? чтобы потом говорить самому себе: я там был! у меня есть воспоминания!! данунах..

mager_WPA252PsFBU.jpg

Еще несколько фотографий. В гриме - вокалист и главная сумасшедшая движущая сила этого трио, Мартен Жак. Он обычно играет на гармошке.

Адриан Стаут - мультиинструменталист, аранжировщик, и в общем, я думаю, вторая главная движущая сила трио. (А барабанщики там сменные).


После концерта музыканты не поехали в отель пить шампанское, а вышли к людям - общаться и раздавать фотографы! Святые люди.... Так оно и должно быть, на самом деле. Если бы этого фрагмента мозаики и не оказалось в моих воспоминаниях, в моем отношении к группе ничего бы не поменялось... но так - гораздо лучше! Именно так и должно быть. Все сообразно.

Я упомянул про необычные звуки. Во время исполнения нескольких песен меня поразило их звукоизвлечение - и во время автограф-сессии я не преминул задать вопрос, как называется та штука, при помощи которой извлекаются на свет эти магические звуки. И вот тут, братцы, мне стало стыдно. "Этот инструмент называется терменвокс, его изобрел ваш русский, Лев Термен". Отчётливо помню свои ощущения: мне стало реально стыдно, что об этом (выдающемся!) русском изобретении я узнаю на концерте заезжих поп-музыкантов. Ну, теперь-то я прошарен и насчет терменвокса, и насчет других деталей жизни выдающегося без преувеличения человека - Льва Термена. Про французский синтезатор Волны Мартено могу при случае сам лекцию рассказать... но это же теперь! А тогда, я не нашелся что ответить, выдавил из себя стеснительно "спасибо!" и отошел в сторонку...

Мой билетик, таким образом, носит неразборчивые автографы всех участников трио. И это рождает во мне совершенно особенные чувства, когда я беру в руки этот клочок бумаги.

gigs-0112w.jpg

Автограф пришлось просить на обратную сторону билета - другой бумаги, как всегда, с собой не оказалось. А звуконосителей 'Tiger Lillies' у меня и вовсе никогда не было, слушаю эмпетри и очень доволен. Кстати сказать, слушать их музыку целыми альбомами - дело довольно трудное, гораздо лучше в этом смысле - избранные тобой самим лучшие песни.

magerovDKBXa1fwU.jpg

Так выглядят оба главных участника без грима (до концерта). Фото Михаила Огнева. Кстати, Михаил делал фотки и во время автограф-сессии, и любезно согласился сфотографировать меня с билетиком и процесс дачи автографа. К сожалению, найти эти фотки на компьютере мне не удалось. Хрен знает, где они вообще могут находиться... я точно помню: что-то было... но память шутит такие страные шутки, и не исключаю, что теперь мне это только мерещится, что карточки существуют в природе.

gigs-0113w1.jpg

А вот билетик не просто существует, но и лежит известно где - в коробке со своими товарищами, и будучи оттуда извлечен, рассказал вам всю эту историю. Молодец!

gigs-0113w2.jpg

sep1201.png

Пожалуй, я рассказал вам всё что хотел. Это безусловно не Самый Главный Концерт в моей жизни. Их было несколько таких, самых импринтинговых, и Тайгер Лиллис безусловно один из самых счастливых... о котором есть что рассказать - и я рад, что удалось найти достаточно матерьяла, чтобы этот рассказ проиллюстрировать!.. От многих, особенно древних, событий - в памяти не остается вообще ничего, когда нет ни подпирающих память записей в дневнике, ни фоток, своих или чужих, ни ютюбных видео. В данном случае нашлось многое. Среди мысленного списка главных музыкальных событий в моей жизни, этот концерт - случившийся вовремя, когда надо (а не 25 лет спустя), и прошедший так сообразно - он занимает не последнее место.

Мне удалось поставить один плюсик и напротив главной позиции в этом списке: в 2009-м году я съездил в Польшу и побывал на живом концерте Radiohead. Я ВИДЕЛ ЖИВЬЕМ PLACEBO! И MUSE!!! И Kimmo Pohkonen! Еще один плюсик - артист 'Casiotone for the Painfully Alone', который скорее всего мало кому знаком (одно время занимал немало места в моем сердце, и кстати сказать, я даже поучаствовал в организации его приезда и концерта в Питере - сделал дизайн билетов и поучаствовал в их распространении). Последний плюсик в списке напротив Jethro Tull, бывших моей большой любовью в юности. А все остальное - остаётся списать как безвозвратные потери: тут и невероятно-нереалистичные Leonard Cohen и Tom Waits, и очень даже возможные, но тем не менее никому не нужные и потому тоже не вероятные Calexico, Camille O'Sullivan, и даже совершенно доступный и возможный 'Ленинград' - такой какой он сейчас, такому какой сейчас я, он нах не сдался

:=)

sep1201.png

sep1201.png

Thanks for visiting my blog!
All images taken by me, copyright (c) @qwerrie
Sort:  

Вот это слон!)))

 3 years ago 

редкостный, ага. и к тому же - розовый!

:))))

 3 years ago 

вот это слон!)))- заметил slon

 3 years ago 

К сожалению, до прочтения вашей истории не слышал о "The Tiger Lillies".

У вас столько билетов на концерты сохранилось. Наверное, доставая из коробки каждый, сразу вспоминаете какие-то моменты с тех музыкальных дней?)) Это круто!

 3 years ago (edited)

хехе. мало кто слышал. я же говорю - "самый хорошо охраняемый секрет в мире попа". это не шутка...
https://disk.yandex.ru/d/AjvM_v5WtBlIuQ
если хотите продолжить знакомство тоже, вот для вас пара assorted tracks.

Я тоже хранила свои билетики, конечно, там мало чего приличного было, но все равно немного жалко что выкинули:)

 3 years ago 

как же так!! а кто выкинул, кто посмел ?...

 3 years ago 

хотя Вы и сожалеете о шорте перечисления посещённых музыкальных мероприятий, но уверяю, что в сравнении с моим - это настоящий список кораблей Гомера ))

 3 years ago 

эврисинг из релатив! чего об этом говорить, это вообще не интересный разрез данного вопроса.

 3 years ago 

ничё себе у Вас билетов! ого-го. а остались ещё концерты, на которые Вы не сходили?

 3 years ago (edited)

думаю, большая половина - не мои, а жены билеты :)

концерты, на которые Вы не сходили?

в списке таких большинство, к сожалению.

Kimmo Pohjonen, Godspeed you! black emperor, СПЛИН, Гр.Об, Том Вейтс / Леонард Коэн, Calexico, Горан Брегович, Ленинград - вот это всё.. список того что я в своей жизни пропустил и не успел весьма велик. очень хотелось бы через себя вживую пропустить, но увы. как вариант, есть маза послушать имитаторов-подражателей - типа, Вис Виталис, Биллис Бенд, That Zeppelin...

кстати, забыл написать в посте -- ещё я был на самом первом концерте Depeche Mode в Москве. (мог бы и на ПинкФлойд тоже сходить, но не пошел). почти ничего не помню! и билета не осталось. наверное, поэтому и не помню, хихи :)

 3 years ago 

Ну круто, и исполнители все очень разноплановые. Для меня всегда было загадкой, как могут нравится одному человеку разные стили, ибо я всегда любила только хард рок.

 3 years ago 

ээ, ну во первых вкусы со временем меняются, во-вторых эмоциональные запросы самого человека меняются, одно чтоб утром проснуться, второе чтоб какую нить рутинную работу поделать скучную, какой нить мясной рамштайн чтобы порубить врага помогло, ненавязчивый изи-лиснинг или ретро-поп для офиса. мне даже поп музыка нравится, ограниченно конечно, хыхы. а вообще чем старше становлюсь - тем больше ценю то, как музыку делали раньше. Оркестр Марека Вебера, песни Вертинского (пусть и в исполнении Татьяны Кабановой). Вы видели ее "Кокаинетку" ?..

не, рок хорошее дело! но ограничивать им себя всю жизнь, мне кажется - себя лишать...

 3 years ago 

Вау, классная какая Татьяна Кабанова, впервые увидела, спасибо!

 3 years ago 

Да уж, цены на концерты - больная тема... Тем более, что перспектива стоять весь концерт у ног любимого артиста как-то больше не вдохновляет, хочется занять креслице и внимать музыкальным впечатлениям не отвлекаясь на физические неудобства.

 3 years ago (edited)

все мы не молодеем, полностью соглашусь с тобой.

думаю, надо слушать музыку там, где ее хотят для нас играть не за деньги. во всяком случае, не за такие деньги. должна, неизбежно должна произойти некая переоценка в умах и в окружающем пространстве...

хотя... возможно, она и поисходит - но просто не в ту сторону, как я рассчитываю?... "вы не заплатили денег за звуконосители моих 10 гениальных альбомов, каждый из которых я оцениваю в 500 долларов - вы слушали их бесплатно? тогда вам придется заплатить мне эти деньги по любому, хоть в виде маек по сто долларов, хоть в виде билета на концерт за сто долларов. или так - или эдак, но все равно платите" )))))

 3 years ago 

Не совсем поняла: так Leonard Cohen и Tom Waits разочаровали? Или почему потери?

Если у людей коллекции билетиков / стикеров / марок (и т. п.), большая вероятность, что они мало переезжади с квартирьı на квартиру) Да?

 3 years ago 

Leonard Cohen и Tom Waits разочаровали

что вы, как такое возможно.
ну, Уэйтс конечно многих дорогих :)
россиян разочаровал тем что категорически не хотел приехать с концертом в Россию. я выразил сожаление, что эти номера в моем dream-list никогда не были и не будут реализованы. т.е. я не был на живых концертах - ни одного, ни другого. уверен, что это незабываемый опыт был бы.

eсли у людей коллекции билетиков / стикеров / марок (и т. п.), большая вероятность, что они мало переезжали с квартирьı на квартиру) Да?

хехе. я кажется улавливаю вашу мысль! не знаю, что вам ответить. говорят, что два переезда равны одному пожару, это на самом деле так. я раза три переезжал, кассеты, диски, книги, журналы, папки с вырезками - очень многое осталось у родителей.

 3 years ago 

у меня за спиной 9 переездов. в итоге, коллекции книг безнадежно утеряны или отданы в местные библиотеки, коллекции магнитиков почивают с миром на непонятно чьих холодильниках, коллекцииЩИ бутылок алкоголя с разных стран банально выпиты. слишком сложно в таком темпе что-то коллекционировать:)

П.С. ну, значит, Вам жизнь подарила что-то лучше, чем эти потенциальные концерты :)

Super about the musicians who came out to share with everyone, details that remain in the memory. Best regards.

Coin Marketplace

STEEM 0.36
TRX 0.12
JST 0.040
BTC 70846.59
ETH 3567.69
USDT 1.00
SBD 4.79