Steemit 2021: общение с помощью Google Translate.

in RU Steem3 years ago

Наши потомки, наверное, посмеются над трудностями, которые были у нас при общении с представителями других языковых групп. А вот в наше время...

Steemit 2021 - международная блог-платформа, которая легко дает найти других людей, как только у вас возникает в этом необходимость. Так, будучи поклонницей китайской дорамы и китайского аниме, я почти сразу нашла замечательного @hykwf678233, публиковавшего свои рисунки в стиле аниме. Посты его были на китайском языке. К счастью, они написаны очень связно и понятно. В обработке Google Translate у меня даже нередко возникало впечатление, что пишет русский. Рекомендованный им "Лучший автор Steemit Awards 2020" @xiaoshancun тоже прекрасно пишет. Других, несмотря на корявый перевод, понимаю по близким мыслям.

Не могла я пройти и мимо чудесных комментариев об искусстве на английском @xpilar. Поразительный человек.

Другой мой интерес - еда и приготовление пищи, нашли существенное подкрепление постами иноязычных авторов в сообществе SteemFoods.

НГ синий.jpg

Читать всех этих людей тут же, не уходя с заинтересовавшей страницы, мне помогает Google Translate. Несмотря на то, что эти люди пишут на других языках, их посты существенно обогащают доступное мне информационное пространство. У них другое восприятие, другое выражение чувств, другой принятый тип общения.

И с ними, конечно, хочется пообщаться. Написать комментарии к постам. Тем более, что они так интересно и понятно, почти по-русски пишут.

К сожалению, оказалось не все так просто. Для них мои тексты переводчик не в силах понятно перевести. К слову, меня даже наши родные русскоязычные не всегда понимают, что я хочу сказать. То ли слишком философски излагаю, то ли слишком кратко. :)

Посты это творчество. Их я часто пытаюсь писать более подробно, ориентируясь на широкую аудиторию, не проникшуюся и не знакомую с моими более ранними высказываниями. Составляю красивый понятный текст, чтобы самой им полюбоваться. Не всегда хватает времени и терпения. В этом случае рада, когда хотя бы самой понятно что хотела сказать.

В общении, в комментариях, полнее выражаться, писать подробно, тоже не всегда получается. Кажется, что автор поста, держа в голове свой прекрасный пост, легко поймет с двух слов. С русскими бывают такие чудеса, понимают друг друга с пары слов. Все-таки, есть в нас что-то хорошее, замечательное, поразительное!

Что Google Translate не может нормально перевести, увы. Хотя так хочется общаться со всеми этими прекрасными, не похожими на нас, людьми. Они нас, к сожалению, очень часто не понимают. Чтож, придется пока их только читать и надеяться, что хотя бы такие посты-письма будут им понятны. И что найдутся близкие и понятные им собеседники, для которых они будут постить. Так их смогу читать и я.

А за прямым общением к своим, русскоязычным. Русскоязычные, вступайте в RU Steem, будем вместе постигать этот сложный многословный мир. =)

НГ елка.jpg

Новичкам "Добро пожаловать на Новогодний Steemit!".

Больше статей о Steemit можно почитать в Гайде Русского сообщества.

Больше о проекте #betterlife по ссылке ===>

Sort:  
 3 years ago 
 3 years ago 

переводчиком хорошо пользоваться для несложных текстовых конструкций, типа "господа. я не ел пять дней!" или "подайте бывшему члену государственной думы"... )))

 3 years ago 

Научиться бы еще этими простыми конструкциями мысли выражать. =)

 3 years ago 

а надо ли?

 3 years ago 

необходимо для общего развития. и вообще, очень увлекательно.
может начать с хокку на английском наречии? как послание от русского сообщества всему остальному миру. в виде конкурсной ддос атаки. и троллить иноязычных читателей на пример картинок икспилера - расскажите чего поняли.

 3 years ago 

хокку и на русском сложно состряпать ))

 3 years ago 

да ладно, наверняка есть генератор.

 3 years ago 

Хочется, чтобы понимали. Комментарии читателей часто помогают мне продвинуться в размышлениях.
Второе, я таки не теряю надежды выйти на уровень хорошего механического перевода своих текстов. Не изучая для этого английский. :)

:-)

это на мою писанину похоже :-)

 3 years ago 

подайте бывшему члену государственной думы -- ниразу не простая конструкция. члену? думы? подайте? я даже боюсь пробовать что за фарщ гугль провернет из такого набора. а русские, да, поймут фразу с лета, она в нашем культурном коде уже.

с основным тезисом, впрочеМ, не могу не согласиться: гугль хорошо отрабатывает простые грамматические конструкции, не надо нанизывать деепричастные и обособляющие конструкции, растекаться мыслью по древу. всякая образность - нунафик! зажмите уж себя, наступите на горло песне, когда общаетесь с иноязычными (вот, кстати, типичный пример фразы, от которой стоит отказаться : "наступить на горло песне". не съедят-с!)

 3 years ago 

С нетерпением жду ваших кулинарных статей

 3 years ago 

Шедевры случаются у нас не часто.

 3 years ago 

по-моему, вы иногда не всю ассоциативную цепочку записываете. какие-то звенья выпадают.
если не секрет, расскажите, пожалуйста, как вы работаете с текстом?

 3 years ago 
  1. мне приходит идея о чем можно сделать пост.
  2. мысленно начинаю составлять "костяк" поста.
  3. сажусь за компьютер, начинаю набирать текст:
    -- сначала какое-то вступление, помня о том, что первая строка из него попадет в превью, и близкое к основному тексту,
    -- раскрытие мысли по намеченным точкам,
    -- в процессе читаю и дополняю неохваченными подробностями по этим пунктам. При этом слежу, чтобы не получилось слишком много, внимания читателя должно хватить на следующий ключевой пункт плана текста. Если текст большой в конце уже ленюсь раскрывать пункты. Но если догадываюсь еще до чего-то, вставляю.
    -- подвожу итог, вывожу решение. Ради чего собственно было написано все что выше.
    -- читаю, шлифую на плавность речи. Еще. И еще. Добавляю ссылки, теги, картинки. Снова читаю. Если приемлемо, отправляю в печать.
 3 years ago 

Вы, кстати, правы. В этом тексте есть ненаписанное звено. О том, что побуждает раз за разом читать иноязычных. =) Хотя некоторые намеки на него даны. Думаю, те, кто в теме и так поймут. Выйдя почитать основную массу наших соотечественников, чувствуешь уныние. :)

 3 years ago 

вы вслух читаете?

 3 years ago 

Нет, в голове.

 3 years ago 

а вы пробовали делать текст без алгоритма? по каким-то интуитивным маршрутам

 3 years ago 

записывать неконтролируемый словесный поток? Это он и есть, только еще причесанный в конце. ;-)

В Телеграмме к словесным чатикам добавили возможность общаться голосом. Нередактированные словесные потоки... мы тут вроде динозавров, однако. :)
Хотя я помню времена, когда мне чрезвычайно нравилось общаться анимированными смайликами. Они были такими емкими, без слов выражали, все что хотелось передать собеседнику. Воображаемому. =)

 3 years ago 

пыталась я как-то записать словесный поток. но это оказалось очень сложной задачей. я с ней не справилась.

А кому вы чаще пишете? конкретному адресату или воображаемому собеседнику?

 3 years ago (edited)

Как же вы пишете?

Посты - воображаемой аудитории. =) Как в газету.

 3 years ago 

Выйдя почитать основную массу соотечественников, чувствуешь уныние.

читайте Довлатова! он тоже наш соотечественник, а уныние рассосется, я практически гарантирую это. но он пишет в книгу, а не в блог. надеюсь это не станет для вас проблемой.

8-)

 3 years ago 

потому и спился.

 3 years ago 

т.е. писал бы в блог - не спился бы? не думаю так.

 3 years ago 

А вы много знаете блогеров-алкашей? (Ну, кроме Великого Фунфурье - Дэна Дыркина)

 3 years ago 

надеюсь это не станет для вас проблемой.

Станет. Я же не ищу какого-нибудь признанного писателя. Которых читать, не перечитать. Говорю про местные блоги, которые здесь часть изучаемого русского сектора. Моя лента меня, кстати, полностью устраивает. =)

 3 years ago 

ну и напрасно. хорошие книги не просто стоит читать - именно их и стоит. и читать, и перечитывать. приучать себя к хорошему. если читать тексты того уровня, что вызывают у вас, как вы сами пишете, уныние, то ... отправной точкой становится именно этот уровень. а это не дело.
но с другой стороны, если лента устраивает, то о чем тут говорить, все норм!

 3 years ago 

Т.е. в глубине души вам не понравилось, что я ищу еще кого-то кроме русскоговорящих? Почему интересно? Патриотизм? :)

 3 years ago 

мне, как читателю драматургии, не показалось что @qwerrie против поисков лучшего в инородной среде. у него в глубине души любовь к литературе. и только

 3 years ago 

+1
к хорошему языку. да. хорошо иметь реперные точки для сравнения.

 3 years ago 

в глубине души вам не понравилось, что я ищу еще кого-то кроме русскоговорящих

о боже, нет! это как раз наоборот окей!

(из анекдота)

--дорогая, ты не понимаешь...
--мама !!!! он меня дурой обозвал !!!!

Coin Marketplace

STEEM 0.26
TRX 0.11
JST 0.033
BTC 64107.21
ETH 3073.84
USDT 1.00
SBD 3.88