You are viewing a single comment's thread from:

RE: post processing #19 | subjective photography

in WORLD OF XPILAR2 years ago

Subjective photography... I haven't heard of one either until now... this is my big gap in the field of photography.
Having looked at the information on this issue, I am inclined to believe that the concept of "subjective photography" refers more to the concept in photography than to the genre. Nevertheless, it can also be considered as a separate genre... although this concept is broader.

I realized that I still have to figure out this issue. I would even attribute it to a philosophical view of photography as an area of visual creativity.

=================
Субъективная фотография... я тоже не слышал про такую до сих пор... это мой большой пробел в области фотографии.
Посмотрев информацию по этому вопросу я склоняюсь к тому, что понятие "субъективная фотография" в большей степени относится к концепции в фотографии, чем к жанру. И тем не менее это можно рассматривать и как отдельный жанр... хотя это понятие и более широкое.

Я понял, что мне ещё предстоит разобраться в этом вопросе. Я бы даже отнёс его к философскому взгляду на фотографию, как область визуального творчества.

Sort:  
 2 years ago 

Философские понятия имеют более высокий ранг в иерархии.
Здесь я понимаю под концепцией подход к фотографии в целом. Концепция реализма и субъективизма. Они в некотором смысле противопоставлены друг другу.
"Я художник, я так вижу... я зритель, я так воспринимаю"
Думаю, к примеру, что в рамках концепции субъективизма можно рассмотреть пейзаж, когда я буду не фиксировать реальную картину местности, а концентрироваться на цвете или линиях, ритмике, противоположностях и других чисто субъективных моментах. И не факт, что их заметит зритель.
Создавая портрет я тоже буду концентрироваться на чём-то своём, сделаю его в инверсии или на контрастах, двойной экспозиции, длинной выдержке и проч.
В натюрморте тоже нахимичу своих видений и так во всём :)

Понятие "концепция" представляется мне шире понятия "жанра".

ведущий замысел, конструктивный принцип — в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности;

https://ru.wikipedia.org/wiki/Концепция

Philosophical concepts have a higher rank in the hierarchy.
Here I understand the concept of an approach to photography in general. The concept of realism and subjectivism. They are in some sense opposed to each other.
"I'm an artist, that's how I see it... I am a spectator, I perceive it this way,"
I think, for example, that within the framework of the concept of subjectivism, it is possible to consider the landscape when I will not fix the real picture of the terrain, but concentrate on color or lines, rhythm, opposites and other purely subjective moments. And it's not a fact that the viewer will notice them.
When creating a portrait, I will also concentrate on something of my own, I will make it in inversion or on contrasts, double exposure, long exposure, and so on.
In the still life, too, I will imitate my visions and so on in everything :)

The concept of "concept" seems to me broader than the concept of "genre".

leading idea, constructive principle — in scientific, artistic, technical, political and other activities;

 2 years ago (edited)

Думаю, к примеру, что в рамках концепции субъективизма можно рассмотреть пейзаж, когда я буду не фиксировать реальную картину местности, а концентрироваться на цвете или линиях, ритмике, противоположностях и других чисто субъективных моментах. И не факт, что их заметит зритель.

вот на этой на этих фотографиях разве не осталось того, о чём думал и что переживал их автор?

image.png


image.png


или на этих от другого фотографа?


image.png



image.png



Их имена найдёшь сам, если не узнаешь слёту )

 2 years ago 


Вот интересно, можно ли отнести это фото Анри Картье-Брессона (признанного мастера-реалиста) к субъективной фотографии?

 last year 

конечно. И всё его творчество таково.

 last year 

таки да)
а считается реалистом

 2 years ago (edited)

Понятие "концепция" представляется мне шире понятия "жанра".

Как бы это тебе не представлялось, но классификация производится по жанрам, а не концепциям и придётся смириться с мнением и договорённостями искусствоведов. Или получить искусствоведческое образование и попытаться что=то изменить в системе классификаций по своим представлениям, если они не изменятся за пять=шесть лет учёбы и пары лет практики.

 2 years ago 

В фотографии довольно долго параллельно развивались два основных подхода к творчеству. Автор сознательно стремился выразить посредством снимка свое отношение к воспроизведенной реальности или, наоборот, объективно изображал мир, а право составить соответствующее мнение полностью предоставлял зрителю.

Когда мы говорим о подходах - это о концепции.
Я ни с кем не спорю)), даже с тобой, я просто пытаюсь определить для себя что есть что. И благодарю тебя за помощь :)

Концепция (от лат. conceptio - понимание, система) рассматривается как определенный способ понимания, трактовки какого либо предмета [фотографии к примеру], явления, процесса, основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения.

 last year 

второе КОНЦЕПТ вообще-то ))

 last year (edited)

Снимок экрана (5392)_cr.jpg

в ТГ загляни. Там много написала.

 last year 

А.А. Сусов сравнивая концепт «Собака» и понятие «Собака», определяет некоторые признаки, присущие понятию «Собака»: животное, позвоночное, млекопитающее, семейство псовых, живородящее, одомашненное. Концепт «Собака» имеет меньшее количество компонентов, таких как лаять, иметь хвост, мочь укусить [3].

Не видишь здесь некоего противоречия?

 last year (edited)

кто такой Сусов и зачем тратить время на понимание чьих=то представлений, основанных непонятно на чём?
А станет понятно, только разобравшись с особенностями этого самого Сусова.

У меня нет проблем с пониманием Жанра и Концепции, потому что я в этом работаю, но прежде училась. И я понимаю, что без жанров никак, а концепция всегда сама по себе и она внутри, а не снаружи. Жанр = это бирка, ярлык, необходимый элемент реестра, каталога.

Жанр (от фр. genre — род) — общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения.

Жанры сформированы наборами условий; многие произведения используют несколько жанров посредством заимствования и объединения этих условий.

P.S. Добавлю по твоему вопросу: о концепции в отношении собаки я бы сказала, что не хвост(он к жанре), а особенности его движения, а вот лаять и укусить вполне подходит. И с "узостью", конечно не соглашусь. Тут явно наоборот и в глубину ещё.

 last year 

таки да, сколько людей, столько и подходов. Есть общие, есть частные... будем разбираться по-палу)

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.16
JST 0.029
BTC 62324.87
ETH 2419.55
USDT 1.00
SBD 2.65