Памятники и скульптуры моего города 71. Памятник Карлу Марксу в городе Маркс.

in SteemitContestlast year

Всем привет!

И снова здравствуй, Карл!
Конечно, в городе Маркс в Саратовской области, названном в честь Карла Маркса, не может не быть памятника Карлу Марксу. И их там три. Но я во время недолгого пребывания в этом интересном городе увидела только один из них. О нём и расскажу.
Это большой бюст Карла Маркса, установленный на берегу Волги.

click on the image to see a bigger version of it

Экскурсовода этот памятник очень забавлял почему-то. Ей казалось странным, что на постаменте выставлена большая голова. Ну не знаю, по мне, часто памятники в виде бюста устанавливают.
Из города этот памятник увидеть довольно сложно. Но благодаря смешливому экскурсоводу, мы его посмотрели. Чтобы обозначить место, покажу фотографию с другим памятником, о котором я рассказывала . Памятник Нансену сразу виден на небольшой площади на берегу Волги. Слева от него здание, окружённое металлическим забором. Вот вдоль этого забора над Волгой и надо пройти по тропинке, чтобы упереться в бюст Карла Маркса.

click on the image to see a bigger version of it

Места, чтобы отойти и рассмотреть памятник издали там нет. Надо или с Волги, с воды им любоваться, или вот как, в упор.
К сожалению, я опять не нашла никаких указаний о том, кто автор памятника.
Но в результате изысканий я сделала открытие по поводу электростальского памятника Марксу . Точно такой же памятник, как в Электростали, стоит и в городе Маркс. Поставлен он там раньше, в 1958 году. Мы его во время экскурсии не видели. Поэтому я только сейчас понимаю, что это была типовая скульптура, устанавливаемая в разных городах СССР. В одном месте упоминается, что автор скульптор Дерунов.
Что же касается головы, о которой мой сегодняшний рассказ, её подреставрировали и подкрасили. Я видела фотографии в интернете за 2015-2016 годы. Памятник был в плачевном состоянии. В 2016-ом вандалы вообще его жестоко изрисовали черной краской. Сейчас всё выглядит вполне прилично.

click on the image to see a bigger version of it

Этот фоторассказ я представляю на конкурс СONTEST : Monuments and sculptures of my City # 71: Памятники и скульптуры моего города 71: SteemitContest от @strawberrry

Camera Sony RX-100.


300 (7).png

Sort:  
 last year 

Спасибо за участие!

Спасибо за конкурс!

Coin Marketplace

STEEM 0.17
TRX 0.15
JST 0.028
BTC 57852.72
ETH 2355.59
USDT 1.00
SBD 2.44