#GRAFFITI OF MY CITY / СПб

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)

Пост для конкурса 'GRAFFITI OF MY CITY', устроенного @slon21veka в сообществе Steem-BRU (BY-RU-UA). С условиями конкурса можно ознакомиться по ссылке выше.


За последнее время мне таки попалось несколько любопытных зарисовок, сделанных на городских поверхностях в жанре граффити... хватит на парочку недель участия. Первым номером хочу поделиться вот этой картинкой, а главное рассказать связанную с ней историю.

2021-jan-0210w3.jpg .:. кликабельно! можно смотреть в полном размере, для вашего удовольствия

Адрес: CПб, ул. Благодатная, 50. #geotag: 59.876528, 30.338806

История... я проезжал мимо этого укромного уголка двести раз. Он расположен на оживленной улице, но достаточно укромно - в солидном углублении между домами, со стороны не очень заметно. Причем район достаточно индустриальный. Я не скажу, когда точно эта картинка украсила данное место (но можно точно установить, когда перестала - об этом позже). Очевидно, что она появилась вместе с ковидом, где-то в процессе этого марафона художник вдохновился темой и сделал оную зарисовку.

2021-jan-0210w1.jpg

У меня все время чесались руки сфоткать ту картинку, да руки не доходили: проезжая утром на трамвае, спеша на работу... как-то несподручно. И я, натурально, все время откладывал "на потом": вот когда-нибудь... буду прогуливаться мимо, а не поспешать в трамвае, и уж вот тогда! обязательно!

Вы чувствуете, что раз я об этом рассказываю, должен быть какой-то подвох? И он есть.. Но еще немного терпения. Здание справа - это автобусный парк, ремонтное депо или что-то вроде того. А слева - здание районного форпоста "Юлмарта", одного из крупнейших сетевых ритейлеров , в котором я все 2000-е годы покупал флешки, двд-болванки и прочую полезную айти-лабуду. Необходимости посетить это место у меня давно не случалось, все потребности удовлетворены. Ну, почти все. Поэтому картинка радовала меня исключительно сквозь окно.

И вот в январе этого года, то есть спустя почти год, я наконец оказался поблизости; гуляючи собственным ходом, безо всякого трамвая, и с камерой в рюкзаке...

2021-jan-0212w1.jpg

...только для того, чтобы обнаружить полным ходом идущую реконструкцию всего квартала, читай: снос "Юлмарта" и расчистку всего, что мешает возведению нового бизнес-центра. В руинах лежал весь огромный квартал.

2021-jan-0212w2.jpg

Но! самое удивительное, что мне повезло (цыганское счастье!): день-два позже, и я застал бы исключительно кучу щебня. Однако просто подойти и сфотать нужное тоже уже не было возможности: между мной и произведением искусства был появилось препятствие в виде солидного забора. Пару минут мысли метались по кругу, я всерьез рассмотрел возможность пройти вдоль забора (длинного!) отыскать вход и попытаться проникнуть на запретную территорию, а там вернуться вдоль забора к нужному мне уголку. Смешно, на самом деле. Ясное дело, что это -- вариант где-то из области утопии....

Тогда я сделал единственное, что мне оставалось: подтянулся, повис на заборе и из последних сил сделал камерой в вытянутой руке не целясь несколько кадров. У меня с собой в тот день был широкоугольный объектив 16-35мм, который в общем-то оказался пригоден к решению поставленной задачи. Сфокусироваться камера смогла за меня, а то что "горизонт" оказался художественно завален - так даже и к лучшему. Конечно, зайти на территорию и сфотографировать с расстояния вытянутой руки было бы приятнее, и фотка вышла бы качественней, но - там же экскаватор вовсю шуровал... так можно и без камеры остаться, в общем вариант для экстремальщиков. Моё же маленькое приключение вышло вполне безопасным.

2021-jan-0210w2.jpg

location: St.Petersburg, Russia January 2021 natural lighting
camera/lens: Canon 5D 16-35mm 2.8L raw-conv.
f/2.8 t 1/80 ISO 200 ---

Теперь взгляд на картинку, которую я успел спасти и увековечить в самый что ни на есть последний момент, напоминает мне в первую очередь о том, насколько эфемерен этот жанр. Насколько призрачны и преходящи городские арты, нарисованные казалось бы даже и в самых "надёжных" местах... иногда -- пропадают вместе с этими самыми местами...

Вот такая история. Сомневаюсь, что она займет призовое место, тем более что столько буков скорее всего и читать никто не станет :=) Да и ценность истории тоже так себе. Уверен, что у каждого есть похожие случаи.

И, конечно же, приглашаю принять участие в обследовании своего города на предмет арта своих друзей @leveuf (Mexico), @datych (SPb), @archon (UA).

Предыдущие посты:
https://steemit.com/hive-171319/@qwerrie/spb-graffiti-2021
https://steemit.com/hive-171319/@qwerrie/spb-graffiti
https://steemit.com/hive-171319/@qwerrie/spb-graffiti-7


.: Продолжение следует! .:. .:. To be continued. .:.

Sort:  
 3 years ago 

Вот так всегда и бывает:) Повезло, что получилось сфотографировать хотя бы таким экзотическим способом.
Не обязательно ковид - могут быть восточные мотивы.

 3 years ago 

ну, вообще то да! но самого автора уже не спросишь....
зы. из престольной привез тоже картиночек. нашел всего одно заброшенное здание прямо в центре, возле Публичной библиотеки и Сада Мандельштама - но какое!

Интересное граффити!

 3 years ago 

спасибо! кмк интереснее история с ним связанная, это был не самый простой трофей... есть что вспомнить.

Оригинальное граффити!

 3 years ago 

отражающее реальную жизнь. настоящее искусство!

 3 years ago 

ну не знаю... мне история понравилась и дочитал с интересом))) чуточка экстрима ради искусства еще никому не помешала ("_")

 3 years ago 

fuf! ну да, если чуточку, в разумных пределах, то согласен, очень даже хорошо! а вот если б забор оказался с колючей проволокой... тады уже и не знаю, как бы мне пришлось поступить
:=)

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.15
JST 0.029
BTC 63398.53
ETH 2660.51
USDT 1.00
SBD 2.77