Topic of the week №32, Где я родился, и как далеко я оттуда живу. (8 фото)steemCreated with Sketch.

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago

Тема недели от @slon21veka:
https://steemit.com/hive-171319/@slon21veka/contest-topic-of-the-week-32-how-far-do-you-live-from-where-you-were-born-prize-fund-30-steem

Я, как вы знаете, живу в Минске, в Беларуси. Здесь я прожил больше 40 лет, никуда не уезжал больше, чем на неделю. Здесь, видимо, уже и помру.
А родился я в Германии. Точнее, в советской её части, в ГДР, где-то в военном городке возле Десау (а Десау - это возле Потсдама), и там я прожил первые 2 или три года своей жизни.

Я мало что помню из того времени. Помню шлагбаум на въезде в городок. В тот день мне купили в супермаркете красный металлический пожарный вертолётик, небольшой, размером с ладонь взрослого человека, с пластиковыми лопастями, и помню, я елозил им по подоконнику (Вертолётик, развалившийся, приехал в Беларусь и где-то потерялся в игрушках у бабушки в деревне). Помню, как зашли в какой-то магазин, и там маски весели на стенах. Ну и, собственно, это всё. Моё сознание включилось уже в Минске, где мы жили у двоюродной бабушки впятером в однокомнатной квартире. Свою квартиру отец получил в военном городке на пару лет позже. С тех пор я так и живу в Минске.

IMG_20190601_152723.jpg
Это всё Беларусь. Немецких фотографий у меня не сохранилось

IMG_20190601_165937.jpg

Я никогда больше не был в тех местах (да и где мне искать этот военный городок?). В Европу я ездил только один раз, в 2010-м, за машиной. У меня были жигули, и я хотел купить и перепродать в Минске что-нибудь иномарочное (тут пошлины Таможенного союза назревали. Последний шанс был купить иномарку), поэтому поехал в Эссен (это на другом конце страны, недалеко от Бонна), а назад возвращался через всю Германию на машине. Ну и заехал в Потсдам. Да, красивый город... И я никогда не видел гор, а там они рядом (в Польшу надо через тоннель ехать. Ты едешь - а там такие краски... Как в компьютерной игре. И под потолком - два вентилятора медленно вращают лопастями, опять же, как в игре. Фотографий не сохранилось, всё сгорело на старом винчестере). И - нет, гражданство Германии мне не получить: родился я на территории советского военного городка, а это СССР.
Думаю, в Германии бы мне жилось лучше. Там климат суше, не такой мерзкий, как в Беларуси. Мать говорила, что как приехали сюда - сразу болеть начали: советские детсады не отличались отличной эпидемиологической обстановкой. Ветрянки, корь, простудные, риниты-синуситы-гаймориты... Ужасно всё это. А советская медицина была самой советской медициной в мире.
Ещё был вариант, что прожил бы я свою жизнь в Украине: после Германии отцу предлагали ещё на выбор Белую церковь, но у матери были родители и родня тут - она настояла. Ну и зря, судя по последним новостям. Климат там тоже суше, вроде, море ближе, Чернобыль не в ту сторону бахнул... Черт его знает, как жизнь бы сложилась в этом случае. Наверное, всё было бы по-другому. Может, вырос бы я приличным провинциальным гопником, и всё у меня было бы как у людей: семья, дети, ржавый рено, работа в ларьке на рынке... Не связался бы с этими компьютерами... Эххх... иногда я скучаю по такой жизни...

IMG_20210523_122055.jpg

IMG_20200410_124840.jpg

Тут жить, в принципе, можно, но, блин, лучше не стоит. Беларусь - чемпион среди бывших республик СССР по инфляции. Нули обрезали с цен много раз. И всё это - за счет местных жителей. Доллар рос, а зарплаты падали, и падали, и падали много лет подряд. Лукашенко обещал среднюю ЗП по стране в 500$ ещё в 2005-м, вроде... С тех пор прошло уже 15 лет, и доллар уже не тот, а средняя по стране так и не достигла 500. А её всё обещают и обещают...
Впрочем, какая ж мне разница до средней ЗП, я ж программист, мы богатые. Ан нет... Как человек, не ходящий в отпуск, я при увольнении получаю компенсацию. Но зависит она от зарплаты в белорусских рублях за последние 2 года. Ну и из-за девальваций и инфляций я потерял где-то тысяч 5 долларов.

Природа у нас в Беларуси тоже красивая.
IMG_20200907_191156.jpg

IMG_20200907_191212.jpg

Но только 4-5 месяцев в году. А всё остальное время - грязь, слякоть, снег...
Мерзейшая, я вам скажу, погода. Как-то был год, что солнце выглядывало только 3 дня из-за туч за 4 месяца зимы. А всё остальное время - серый сумрак на небе (реально, хочется повеситься при таком климате). Если -10 - ещё ладно. В -25 добежать до работы тяжело. Самая мерзкая погода - это когда -3, и холодный ветер с Балтики приносит. Тогда вообще зуб на зуб не попадает, сразу сопли, они замерзают в носу... это просто жесть. Руки промерзают до синевы даже в перчатках.

IMG_20210307_130623.jpg
К середине февраля ты привыкаешь, что всё вокруг белое и серое, и уже не ждёшь весны.

А уезжать отсюда надо было бы.
В 2000-х я не порывался уехать из страны. Мне жилось нормально. Да и как-то не задумывался я, что можно жить лучше. Но потом грянул "глобальный девальвец"-2011 (после Плошчы-2010), и все разговоры вокруг были только о том, кто куда уедет. Заходишь в парк - на каждой лавочке парочки только об этом и говорят. А мне было бежать некуда. Я подавал 1 раз на Грин-карту - не выиграл (ну и подзабил), карта поляка мне не светит (хотя я немного говорю по-польски. А всё потому, что, когда ехал в Германию за машиной через Польшу, я вдруг понял, что совсем их не понимаю. Абсолютно. И не могу читать. Хотя, вроде, братский народ, речь похожая на белорусский, и мы были с ними в одном государстве когда-то. Ну вот и разобрался. Правда, сначала выучил английский), в Литве я не знаю, что делать. Украина не нравится (хотя мой род оттуда, из центральной Украины), в Канады и Америку - тоже не охота (пока учил английский, читал их газеты. Тухло там). Может, выучу испанский, и подамся в Порту или Бильбао, на берега Атлантического океана. Говорят, там хорошо, недорого, тепло, океан, и вид на жительство можно получить быстро.
Осталось только миллион долларов выиграть в "Удачу в придачу", и можно перебираться. ;)

IMG_20210306_151729.jpg

#topicoftheweek
#belarus

Sort:  
 3 years ago 

Я когда-то была в Беларуси - сестра с мужем жили в Барановичах... Мне очень понравилось у вас!!! Правда, сейчас уже столько времени прошло!..

 3 years ago 

А вы не путайте туризм с эмиграцией (с) из анекдота про ад.

Наверняка есть места, где намного хуже. С другой стороны, хочется тянуться к чему-то более прекрасному.

Осталось только миллион долларов выиграть в "Удачу в придачу", и можно перебираться. ;)

)))
Вся серость жизни раскрасится яркими цветами, только лам нужен)

 3 years ago 

Можно и 2 ляма. =)

да чего мелочиться - сразу 100 =))

 3 years ago 

нее... столько в Евроопт не выиграть. Там максимум был трехкомнатная квартира с техникой. Думаю, тысяч 80 $. (Но я не знаю людей, которые её выигрывали.)
А сейчас приз ещё меньше. Вроде, около 20 тысяч $. Но, опять же, среди моих знакомых там никто не выигрывал.

 3 years ago 

Я знаю человека, который выиграл там машину.
Но он работает главным архитектором в городе, куда Евроопт тогда только-только пришел. ;) Совпадение? Не думаю.

1SBRU1.jpg

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.13
JST 0.030
BTC 64573.45
ETH 3441.06
USDT 1.00
SBD 2.51