21.08.2024

in SteemFamily3 days ago (edited)

Всем привет!

В прошлом году, прогуливаясь по набережной Лейтенанта Шмидта, я обратила внимания на пришвартованное судно с очень необычным названием.

"Ваня -коммунист". Ну разве можно равнодушно пройти мимо?!

IMG_20240820_194843_871.jpg

Интуитивно почувствовала, что у такого названия должна быть история. Я не ошиблась.

Как оказалось, это уже четвертое судно с таким именем! Первое было построено в 1905 году. Это был колесный буксирный пароход. Он получил имя "Ваня" и работал на Волге. После начала Гражданской войны, "Ваню" вооружили и подкорректировали название в духе времени. "Ваня-коммунист" в составе Волжской флотилии стал сражаться за идеи Ленина. Правда воевал он недолго - судно было потоплена на Каме 1 октября 1918 года, во время боя с белогвардейцами.

Спустя несколько лет имя героического буксира передали другому судну, которое в 1943 году подорвалось на мине и затонуло в районе Сталинграда.

В 1953 году Ольга Берггольц посвятила "Ване-коммунисту" стихи. Они заканчивались словами:

"Ничего, что «Ваня» дважды умер.
Очень хорошо, что дважды жил!"

На "Ваня" не умер! Имя перешло к третьему буксиру, который появился на свет в 1957 году. Судно работало в Волжском пароходстве до 1987 года, после чего было списано.

IMG_20240821_192311_889.jpg

Тот "Ваня", которого я увидела прошлым летом в Питере, был построен в 1987 году и приписан к порту в Казани. Как он оказался у набережной Лейтенанта Шмидта, история умалчивает. В дни моего посещения Питера, северная столица готовилась отметить день ВМФ. Возможно, разгадка кроется в этом. А может и нет. Это не важно. Важно то, что благодаря "Ване-коммунисту" у меня родился вполне полноценный пост, чему я несказанно рада, ибо очень устала сегодня и писать мне совсем не хотелось.

❤️

Sort:  

Thank you, friend!
I'm @steem.history, who is steem witness.
Thank you for witnessvoting for me.
image.png
please click it!
image.png
(Go to https://steemit.com/~witnesses and type fbslo at the bottom of the page)

The weight is reduced because of the lack of Voting Power. If you vote for me as a witness, you can get my little vote.

Upvoted! Thank you for supporting witness @jswit.

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.16
JST 0.034
BTC 64029.44
ETH 2756.43
USDT 1.00
SBD 2.65