Носок на сцене и другие тонкости профессии

in SteemFamily2 years ago

Прочитала недавно пост @bukvoed о её путешествии на теплоходе по Волге и об артистах, которые работают в навигации.

1 (10).jpg

Ностальгия тёплой волной накрыла меня аж с головой, потому что на этом же самом теплоходе, и даже с этими же артистами, работала и я.

Хочу рассказать вам о том, что чувствуют артисты, работающие в навигации. Ими восхищается зал, их ловят на палубах восторженные слушатели, чтобы познакомиться с ними поближе, но ведь это только внешняя сторона.

Музыкальный контракт в навигации долгосрочен. Это значит, что сесть на теплоход придётся в начале мая, а слезть с него где-то в октябре.

DSCN0216.JPG

Примерно в середине лета теплоход начинаешь ненавидеть: одно и то же, каждый день. Всё тот же маршрут. За редким исключением, когда в августе ты идёшь на Ростов или на Астрахань. Поэтому, когда диктор по радио звенящим от радости голосом сообщает туристам, что "белоснежный лайнер" отправляется в путь, ты чувствуешь, как тоска всё сильнее и сильнее пробирается в твою душу.

DSC01854.JPG

Репертуар- это отдельная песня. Каждый день ты поёшь, играешь или танцуешь те же песни, но в разном формате. Это может быть работа в баре, где какой-нибудь пьяный турист обязательно заявит, что ты поёшь под фонограмму. Это так и есть, потому что живого оркестра при тебе нет. Только Фонограмма правильно называется "playback", а вот поёшь ты всё-таки вживую.

IMG_7354.JPG
выглядываю из окна каюты. грустно

В таком формате мы обычно работали с мужем-пианистом. Поскольку мы жили в тесной каюте в течение многих месяцев, без возможности как-то сменить обстановку, мы часто ругались. Иногда это происходило на сцене.

Один раз вообще произошла комичная ситуация: я пришла, вся такая красивая, в вечернем платье, с сумкой, где у меня лежал весь музыкальный инвентарь. Публика наблюдала за тем, как я грациозно взобралась на своё рабочее место и водрузила сумку на стол. Только к сумке каким-то неведомым образом прицепился носок мужа: большой, чёрный и немного в пыли. И мы этот носок даже не сразу заметили, он некоторое время радовал публику.

003.jpg
смешно

Второй формат - это концертные номера. Это как раз то, чем восхищается @bukvoed. Тут главное- вовремя выскочить на сцену, вспомнить, ЧТО ты сегодня поёшь и очень энергично, вовлекая зал в действие, спеть свою одну песню. Я всегда пела Лето Кастаньет, потому что бабушки с первых рядов эту песню хорошо встречали, всегда подпевали, а иногда, если подвыпили, то у меня ещё и подтанцовка была.

Третий формат- это сольный концерт. Арт-директор обязательно тебя к этому вынудит. Хотя бы один раз за рейс, даже если ты не хочешь. А не захотеть ты можешь по одной причине: в контракте про это не было написано, и концерт тебе не оплатят. Но тут можно выкрутиться. Я, например, продавала свои диски: и видео, и аудио.

Продолжение следует.

Sort:  
 2 years ago (edited)

Ну вот, теперь я знаю и изнанку артистических теплоходных будней ))) Да я догадывалась, что артистам несладко приходится, особенно при музицировании в баре, когда публика уже подогретая и убеждена, что ей тут все должны - сплясать, спеть, сбацать и всё такое )) Да и в концертном зале хватало "знатоков", которые всегда знают, как правильно и как надо. А я в любом случае буду восхищаться артистами! Они (вы) молодцы! А вообще, я благодарный зритель, мне всё нравится, я никогда не придираюсь и стараюсь отнестись с пониманием, даже если что-то пошло не так ))) Для меня существует один критерий - только бы артист не был сильно пьян и нагл. И чтобы не хамил откровенно )) Всё остальное можно легко простить.
Спасибо вам за артистизм и чувство юмора, @alena-vladi!!!

 2 years ago 

я ни разу не встречала артистов-хамов), среди слушателей, да, бывают

Hi, @alena-vladi,

Thank you for your contribution to the Steem ecosystem.


Please consider voting for our witness, setting us as a proxy,
or delegate to @ecosynthesizer to earn 100% of the curation rewards!
3000SP | 4000SP | 5000SP | 10000SP | 100000SP

 2 years ago 

thank you!)

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.12
JST 0.029
BTC 60813.09
ETH 3389.90
USDT 1.00
SBD 2.52