Даша, не лови!

in RU Steem4 years ago (edited)

Этот пост появился как комментарий на запись @tr1n1t1 "Про деградацию, развитие и инструменты".
h t t p s ://golos.io/@tr1n1t1/pro-degradacziyu-razvitie-i-instrumenty
Уж больно забавную тему она подняла.
Начну ровно с того места, на котором предыдущий оратор закончил:
«что он будет делать, если лук потеряется, а стрелы сломаются?»
Поделюсь наблюдением.

3W89ZKy3Dufgdr282X121D2486ZS.png

Как-то раз один мой приятель - бизнесмен, учёный и просто уважаемый человек - пригласил меня в гости на стройплощадку нового студенческого кампуса ДВФУ у нас тут на Русском. Ехать было не далеко. После обеда мой график свободный, я согласился.
Стройка важная. И было это ещё в тот момент, когда на пустыре одни только колышки – всё тока-тока.
Сильно тогда беспокоил моего приятеля вопрос : правильно ли запроектированы здания, хорошо ли им будет на новой местности, достаточно ли солнца будет светить в комнаты наших студентов?
Не расслабляйтесь. Тут не о простых студентах речь вовсе. В наш кампус иногда заезжают вот такие гости…

23r3F2gF8FvTxX1jzCQwcUKhvLzU.jpg

–на саммиты всякие , и проста так по делам. Поживут день-другой и дальше полетели.
Не угодить им с солнышком – это, знаете ли, такой минус в карму, что после уже никаким домкратом рейтинг не поднять. Улетит вниз до центра Земли.

Ну вот, заехали мы значит на пригорочек, вышли на травку. В руках чертежи.
Приятель, подняв ладонь ко лбу козырьком, обозревает местность. Внимательно, зорко, не упуская деталей. Наконец, завершив оценивать обстановку, он спрашивает:

-Где север?

Я:

-В смысле?. .

Он:

-Ну, где тут север?, - повторяет вопрос, сосредоточенно сверля взором опушку ближайшей рощицы, словно север, маскируется в ней, как дикий кабан в камышах. И добавляет, - Если знаешь где север, значит напротив – юг.

Я:

-Солнышко, небо ясное, и время – обед. В принципе, все понятно.

-Мне по документам надо что было понятно, а не по солнышку. Ну или по прибору…. А-а-а, щщас!Вот! , - тут его осенило. Достал смартфон и пытается включит в нём функцию компаса. ,- Шас-щас, погоди, станцию поймает…

Но миновала минута, другая, а станция не ловилась… Оно и понято – это ж пустырь на необитаемом острове. Тут до ближайшей вышки километров 20 .

-Вот, б* ь! Связь не ловит… - бормочет под нос, с очевидным ощущением дискомфорта от ситуации.

-Зачем тебе связь? Вот же солнышко.

-Заладил ты «солнышко-солнышко». Мне точно надо знать, понимаешь? Точно! И достоверно!!!

-Чем тебя не устраивает точность в 6 градусов?

-То есть..?

-Ну, у меня наручные часы, механика, циферблат 60 минут. Значит в 6 градусов точности нам обеспечено.

-Ты тупой?! «Север» - слово понимаешь? Мне компас нужен, если уж хочешь выглядеть умным, а не твои, б%* ь, часы, выкинь их нахер...

Напряжение нарастало - приятель с рождения вспыльчивый.

-Даша!, - наконец он зовёт секретаршу. – У тебя мобила тут ловит?

-Нет…, - растеряно мурлыкает Даша, опустив глаза долу.

-А какого хера ты ходишь с гавном, что нихера не ловит? Я вам зарплаты плачу, как в Газпроме, а вы, б*%ь всякое гавно покупаете, только что б меня перед народом позорить!!!

Даша уменьшилась ростом на пол-головы и было видно, что для неё это ещё не предел.

-Север, за берёзой, - вставляю я, что бы как-то упорядочить поток воли, грозящий вырваться на просторы, и показываю на дерево позади нас.

Но приятель уже не слышит.

-Позови Петровича (начальник охраны), пусть срочно свяжется с МЧС и выяснит, где тут, мать вашу , север!

Даша, снова вырастает до почти прежних размеров. Почувствовав свою востребованность и стратегическое значение, она стартует ко второй служебной машине с «агентами смит» за броней. Сцена приходит в движение. Слышно пиканье рации..., позывные..., коды… Даша, что то громко диктует в выносной микрофон, с интонаций диспетчера аэропорта Хитроу или как минимум Шереметьево-2. Там у них в броневике свои офис, техника, всё такое. Полный набор Джеймса Бонда.

-Да оставь ты МЧС. Север за берёзой,- я по инерции всё ещё продолжаю свои попытки как то минимизировать суету. И на мгновение мне удаётся поймать остекленевший взгляд приятеля. Вот оно! Я хватаюсь за этот шанс, с твёрдым намерением овладеть инициативой:

-Вот смотри, - я подношу часы к глазам, глядя поверх циферблата на горизонт.,- Смотри! Сейчас полдень. С учётом того, что во Владивостоке астрономическое время отстаёт на час, поворачиваем циферблат к солнцу делением на «три минуты первого». Тогда против «двенадцати» - юг, на «девять часов» – восток, на «три» – запад, а на «шесть» – север, вон там за берёзой, в аккурат по прямой. Видишь? Берёза… Там север…

Но приятель продолжает смотреть на меня оловянными глазами. Ступор. Зрачки расширены. Напряжённая работа мысли. Проходит целая вечность ( ну, наверное, секунд двадцать может быть, двадцать пять).

-Даша!!! , - наконец кричит он, - И передай в Ростелеком радиограмму, что б тут завтра же вышку поставили. Связи нет нихера, чем они вообще там думают?!...

У меня с ним разница возраста 10 лет.
Моё поколение учили в школе, как пользоваться логарифмической линейкой.
Ему – папа из заграницы привёз «Макинтош».

Хотя, кто-то вправе возразить, что у него длинноногая Даша и автобус охранников.
А у меня только наручные часы.
Простые. Механические.

VNV.jpg

<позади | впереди>

О Г Л А В Л Е Н И Е

. . . . . . . . . . . . . . . .
Рассказ был написан в 2018-м .
Размещён здесь по Программе Спасения Контента.
Оригинал по ссылке h t t p s://golos.io/@nkl/dasha-ne-lovi
Картинка из Pinterset

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
И да! Я до сих пор не могу научиться делать на Стиме кликабельные картинки. Хотя @qwerrie самоотверженно пытается мне в этом помочь :\

Sort:  
 4 years ago 

урок номер два: не всякую картинку стоит делать кликабельной, хи хи. вот эту Дашу, например, можно оставить как есть, хужей не станет.

 4 years ago 

Если б ещё и в жизни бы всё так... с "дашами" ;) - эти кликабельны, а те - превьюхи... Да фиг-там: все фул-скрином норовят.

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.13
JST 0.030
BTC 64724.35
ETH 3436.21
USDT 1.00
SBD 2.55