Contest // Topic of the week №4 // Are you afraid of death?steemCreated with Sketch.

in SLON21VEKA2 years ago (edited)

Конкурс здесь: https://steemit.com/hive-108358/@slon21veka/contest-topic-of-the-week-4-are-you-afraid-of-death

В 20 лет я смерти не боялся. Вообще. Было такое лёгкое состояние, казалось, что это не имеет значение.
Вообще, в то время я налегал на даосизм, так что не особо парился над такими вещами. Там, насколько я помню, есть реинкарнации. (или это в буддизме?..)

В 26 мне однажды какой-то голос сказал во сне: "через 2 недели твоя жизнь закончится". Я счел сон вещим, загнался, и стал думать, что мне надо сделать, чтобы завершить свои дела. Куда бы сходил... Что бы поробовал... Но по факту всё через 3 дня перекрылось рутиной, и на 14-й день я просто пошел домой с работы спать с четким пониманием, что завтра не проснусь.
Сон оказался вещим, и моя жизнь закончилась. Правда, началась другая.

В 35 я как-то проснулся, и в этот момент я понял, что боюсь смерти панически. Причём, умирать на тот никаких причин у меня не было: просто что-то приснилось. Усилием воли я подавил этот панический страх, и с тех пор вот так вот и живу.

Я знаю, что умру. Когда-нибудь это точно случится: человек не рассчитан на долгую жизнь. Вообще, то, что некоторые проживают по 100 лет - это чудо (но по факту ценность и качество последних 20-30 лет для долгожителей невелика). Наверное, я уже прошел все стадии, от отрицания до смирения, и теперь просто ожидаю. Наверняка я пройду через эти стадии снова перед самой смертью, но это будет уже потом.

Так что, можно сказать, что я боюсь смерти, но не так чтобы очень.

Один мой друг не боялся смерти. Он говорил, что однажды, в 19 лет, он очень чётко представил, что разбегается по комнате и выпрыгивает в окно 4-го этажа, летит вниз и разбивается. И было это так чётко, что с тех пор он считает себя мёртвым. Смерть эта не помешала ему жениться и родить детей.
Ещё я знаю, был такой же товарищ, который дружил с Миком Джаггером, вроде. Он, как еврей, прошел концлагерь, потерял там всех своих родственников, и про себя говорил, что должен был умереть в 15 лет, а всё, что сверху - это приятный бонус. Так что он жег свою жизнь на полную катушку.

Но это, скорее, костыль, который нам помогает справляться со страхом смерти. Как и религия с её Раем и реинкарнациями.

Есть ли жизнь после смерти?
Я не знаю. Теория большого взрыва, как и Мультивселенная, не содержит места для загробного мира, да и те, кто там побывал, не вернулись назад, чтобы рассказать (а те, кто вернулись - наверняка на 100 процентов там не были). Однако призраков я видел.
Однажды, лет так в 25, валялся я в комнате на кровати. В доме никого не было, телевизор не работал, день, светло (уж не помню, какая пора года была). И тут скрипнул диван в соседней комнате. Я глянул туда - а там старуха с клюкой сидит на диване. Я не видел подробностей, ни лица, ни каких-то подробностей, просто силуэт со стороны. Тень. Много позже я узнал, что примерно в тот же период у меня умерла бабушка в Грузии.
Понятия не имею, была ли это она, или это вообще был глюк моего воображения.

В общем, если есть жизнь после смерти - это дополнительный бонус, и смерти бояться можно меньше. Если нет - то и хрен с ним, всё равно без шансов. С другой стороны, по теории большого взрыва вселенная когда-нибудь коллапснётся опять, и даже жизнь после смерти закончится.
Ещё я думаю, что смерти меньше боятся здоровые физически крепкие люди (у них "радость тела" вытесняет негативные мысли) и дураки. А все остальные в той или иной степени смерти боятся.
И религиозные фанатики её боятся тоже. Потому что мозг у них есть, как бы его не запудривали, и инстинкты - тоже.
А вот боятся ли смерти животные (птицы? рыбы? мухи?) - я не знаю. Но знаю, что звери/птицы про смерть очень даже в курсе, и какие-то эмоции по этому поводу испытывают.

Sort:  

Может, ты тоже, как твой друг, умер тогда, когда голос сказал? А всё, что теперь - это бред умирающего мозга? Или "Льющаяся мечта"?

Что за "Льющаяся мечта"?

Это из "Ванильного неба"

ТОчно. Было такое

Тогда бы у меня кости не болели на погоду, и суставы не трещали при приседаниях.
И я бы точно так дико не хотел бы спатаааААаааать

Тема не раскрыта - какая жизнь началась в 26?)
А если серьезно, тема из разряда - есть ли жизнь на марсе). Лично я вообще не думаю о смерти, просто некогда , я вроде и планов больших не строю , но и про смерть не думаю. Даже когда в 15 году бабушка умерла, как то не думала я про это. Была цель купить венок , съездить на похороны, приехать и жить свою жизнь дальше.
На самом деле, я точно знаю что когда нибудь умру, иногда еду за рулем, при какой нить ситуации у меня один вопрос - если я умру, что будет с моими детьми, но чем старше они становятся , тем меньше я беспокоюсь.
А было страшно только пару раз, перед операциями, непроизвольно возникает момент, что могу не проснуться.. опять же про детей. Когда их не было и была операция , было реально страшно умереть, но думаю, что больше это нервное перед хирургическими манипцляциями .. Так что , по сути, я не особенно парюсь про смерть, чему быть, тому не миновать - все смертны !

Загробная. ;)

По-моему, наоборот. Чем лучше себя чувствуешь, тем больше боишься смерти. Чем лучше себя чувствуешь, уже после того как понял что можешь умереть. В юности страх смерти был только внешний, но не ощущался. Но однажды вдруг понимаешь, что не бессмертный. Вера в реинкарнации никак в этом не помогает, хочется еще пожить вот эту жизнь, которая сейчас.

У меня только и надежда на реинкарнацию. =) Потому как эта жизнь не удалась.

Почему?

ПОтому что у меня нет бэнтли, и я не сын олигариха.

Ты дожил до 45, что уже неплохо. Вроде, не голодал, не воевал, с головой дружил, и даже насобирал на дом.

Аргумент

У него не так, он родился уже старым.

Ха-ха, остряк.

Хотя - да, возможно.

В старости, наверное, можно тоже неплохо себя чувствовать. ;-)

Coin Marketplace

STEEM 0.17
TRX 0.16
JST 0.030
BTC 59374.25
ETH 2544.66
USDT 1.00
SBD 2.47