Байкал. «Ледниковый период». День 1

in #ru8 years ago (edited)

Как-то ночью, на берегу Байкала, я услышал рассказ о том, что каждую весну на льду появляются странные люди, которые ходят по нему, преследуя какие-то, одним им известные цели, тащат свой нехитрый скарб за собой в пластиковых тазиках по торосам и спят в палатках при минусовой температуре. Я решил увидеть это собственными глазами и разобраться в чём же дело.

Всю зиму я накапливал запасы подкожного жира и к концу марта был готов. Прилетел в Иркутск и прямо из аэропорта меня потащили туда, в страну льда, по пути накормив позами (это такие бурятские манто-хинкали), что добавило +1 к моей защите от холода. У МРС ласково светило солнце, ветра не было и безумия в глазах окружающих я не замечал. Я точно туда попал?

Вот таким предстало передо мной Малое море.

Мне выдали тазик, резинки для крепления вещей к нему, на ноги надели ледоходы и махнули рукой, мол иди давай.

Ещё один homo stultus (человек неразумный). Он, как и я, решил посмотреть на всё это и вот уже привязан к тазику и размахивает палками.

Ярко светит солнце, а над берегом острова Ольхон висит луна.

Лёд покрыт трещинами, он не ровный, а идёт волнами. Кажется, что он прогибается под людьми, хотя это только иллюзия, он довольно толстый.

Я иду вперед, отгоняя возникающие в голове картинки открывающихся прямо под ногами разломов. Аккуратно попрыгал... хм... держит.

Сибирский хаски Будас. Сильный воин, тащит целых два тазика и Настю.

Первая встреча с открытой водой и торосами.

Похоже тут, у водопоя, свирепый зверь Бабр точил свои когти.

Ничего подобного я раньше не видел вживую. Вот это цвет!

Выдавленные пластины громоздятся друг на друга.

Мы идём параллельными курсами, изредка перебираясь через трещины. Это похоже на огромный стадион с отдельными беговыми дорожками.

Некоторые плиты абсолютно прозрачны.

Рыбы, вмерзли в лёд и торчат лишь плавники.

Ладно парни в детстве с дуба рухнули...Но девушки то, девушки куда? Идут вперёд, абсолютно не страшась сложностей.

Я поражаюсь!

Будас со мной похоже согласен.

Спокойствие и безмятежность. Чем дальше я иду, тем больше расслабляюсь.

Вот первое встреченное нами байкальское чудовище. Кряхит и кашляет. Старенький)

На огромном просторе только мы. Девять безумных человек и собака.

Солнце садится и окружающий мир начинает играть новыми красками.

Кажется, что по этой тропе, когда никто не видит, бегают сотни маленьких лапок.

Сверху лежит огромный пласт бирюзового льда почти правильной формы.
P3190080.jpg

Цвет просто поражает.
P3190082.jpg

Настоящий леденец, да я его лизнул — абсолютно не сладко, странно.
P3190083.jpg

P3190086.jpg

Прибрежные наплывы. Мы дошли до точки стоянки.

И я узнал эти скалы (фото 35). Полгода назад я сидел на этот месте и медитировал у голубой лагуны.

Сейчас она конечно другая. Замёрзшая и холодная.

Другая, но всё такая же прекрасная.

Песчаный пляж. Позагорать чтоль с утра?

Наш лагерь у подножия скалы. Это падь Халзаны. Местные жители эту скалу называют Ангелом.
Вкусный ужин, чай, дана команда "вольно" и я снова полез на скалы. Покой нам только снится!

Совсем скоро стемнело и на тёмно-синем небосводе появились звёзды.

Это место, полное название которого Хурай-Халзын, переводится с бурятского как «Халзан» — «лысый», «Хуурай» - «сухой». Да, с деревьями тут беда, но зато как здорово звучит Денис-Халзан!

За первый день мы прошли всего 13 километров. Но мы же никуда не спешим?

В левой части скалы я вижу лицо женщины, смотрящее наверх и любующееся, как и я, тысячами звёзд.

Стемнело, тут тихо и прекрасно. Кажется я начинаю понимать этих людей.

Пора идти греть спальник.
Продолжение следует...

Sort:  

Great photos ... it's sad you're getting 45$ when some guys get a 1000$ for reposting work of others ...

Thank you! I hope that things will change.

Красивые фото! Отличный пост. Байкал красив всегда и летом, и зимой.

Спасибо! Согласен. Летом я там тоже бывал.
http://shark-er.livejournal.com/61239.html

Зиму я не люблю, но все-равно, красиво!

Я тоже очень не люблю зиму и холод. Но решил себя проверить и пойти в этот поход. И влюбился в это замёрзшее озеро и людей, которые там проверяют себя на прочность.

Омулька то попробывали?)

Конечно) Вкусная рыбка)

Да, Байкал зимой - это эпично. Я тоже снимаю, запостил #kamchatka

Я на Камчатку собираюсь в начале августа. По "Тихоокеанскому кольцу".

Волшебный лёд. Можно долго любоваться)

Это точно! А как здорово идти и слушать треск льда под ботинками)

От фото исходит бодрящая свежесть =)

Говорят там бывают сильные ветра, но нам повезло и всё-время был штиль.

Спасибо за такие красивые фото.

Я рад, что понравились.

Зима это класс) Самое главное хорошо отдохнули! :) Спасибо за фотографии,аж в душе всё заиграло )

Это весна) 19 марта был первый день похода.
Я рад, что фотографии понравились.

Очень очень красиво! Я думаю, любой человек влюбился бы в это место!

Coin Marketplace

STEEM 0.29
TRX 0.12
JST 0.032
BTC 60787.40
ETH 2994.79
USDT 1.00
SBD 3.82