Криптобомж. YoBit: первые сделки.

in #ru5 years ago

На YoBit я оказался случайно. Я искал обменники с минимальной комиссией, а попал на на цифровой аналог стамбульского рынка. Из чата зазывали купить непонятные монеты или попасть в папм чаты, рядом с чатом сидели наперсточники и играли в кости, ростовщики предлагали вложиться в их супер проекты под проценты, на кранах раздавали милостыню в виде пыли от разных токенов. И каждый второй хотел обмануть каждого первого. Все это обрамлено в интерфейс сайтов из 00-х годов, ламповый и безумно лагающий. Одним словом, волшебное место.

Итак, ноябрь 2017. Биткоин стоит 8000-9000 долларов США. Я завел свои 10$ на YoBit. Из своего малого опыта я знал, что нужно купить что-то, подождать роста, и продать что-то. Вот только что покупать, я не знал. Как раз в чате кто-то начал писать : “На полыне дашка уже 100$ закупайте пацаны”. В переводе на человеческий это означало “На бирже Polonex цена  Dash поднялась до 100$.” Правда тогда я понял только, что нужно посмотреть в сторону Dash . Нашел пару Dash /USD и купил по 80$, и уже через 10 минут продал по 100$. Правда, Dash тогда вырос до 120$, и я очень расстраивался по  этому поводу. Но в любом случае, это был успех, эйфория захлестнула меня и в тот же день я совершил еще одну отличную сделку на монете BTCRED и сделал примерно 1$. (Логи найти не удалось, поэтому пишу по-памяти).

На следующий день, я снова вернулся на биржу и начал мониторить чат на предмет интересных сигналов. Один трейдер сильно продвигал идею большого роста форка биткоина BTD - Bitcoin Diamond. Я без раздумий тут же купил на все деньги биткоин даймонд по 50$. Следующие три дня я смотрел как падает стоимости этого “бриллианта”. Я потерял почти половину своего портфеля и зафиксировал убытки по 30$. Я был очень подавлен, тактика, которая была у меня с самого начала и которой я придерживался, не сработала. Чат обманул меня и подвел. Тогда я и понял, что в чате сидят такие же трейдеры как и я. Они не хотят, чтобы ты заработал, они хотят заработать на тебе.

Видели ли вы фильмы про биржу, где были сцены, когда толпа людей стоит перед мониторами с котировками, кричат “Продаю” или  “Покупаю”? Это называется “торговать в яме”. Сейчас так уже никто не торгует, есть же интернет. Однако, торговля в яме давала возможность манипулировать ценой актива. Если известный маклер (человек в яме, торгующий от имени богатого клиента) начинал продавать большие объемы активов, то остальные тоже могли подхватить и начать продавать. Так же можно было и поднять цену.  Такой момент ярко описан в романе “Финансист” Т. Драйзера. Чат на любой бирже - это аналог “торговой ямы”.

Мораль

  • Нельзя торговать по сигналам чата
  • Если трейдер в чате пишет, что некий актив сейчас вот-вот начнет сильно расти, то скорее всего он уже купил этот актив и хочет роста цены, для продажи.
  • Если трейдер пишет, что некий актив сейчас упадет в цене, так как разработчики проекта украли все деньги, или сайт компании взлома, или найдена критическая ошибка в технологии. Словом нагнетает негатив, то тут два варианта: либо трейдер хочет купить актив дешевле, либо он уже потерял деньги на данном активе и просто-напросто расстроен. 
  • Перед тем как купить актив, почитайте в интернете хотя бы пару источников о нём, чтобы случайно не купить “Бриллиантовый” актив.

Продолжение следует ...
 

Sort:  

Congratulations @flokki! You have completed the following achievement on the Steem blockchain and have been rewarded with new badge(s) :

You made your First Vote
You published your First Post
You got a First Vote

You can view your badges on your Steem Board and compare to others on the Steem Ranking
If you no longer want to receive notifications, reply to this comment with the word STOP

Do not miss the last post from @steemitboard:

Are you a DrugWars early adopter? Benvenuto in famiglia!
Vote for @Steemitboard as a witness to get one more award and increased upvotes!

Congratulations @flokki! You received a personal award!

Happy Steem Birthday! - You are on the Steem blockchain for 1 year!

You can view your badges on your Steem Board and compare to others on the Steem Ranking

Do not miss the last post from @steemitboard:

Downvote challenge - Add up to 3 funny badges to your board
Vote for @Steemitboard as a witness to get one more award and increased upvotes!

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.14
JST 0.030
BTC 58478.70
ETH 3158.37
USDT 1.00
SBD 2.43