Creative travel coffee: memories from Warshava, 2009

in SaturdayMemories3 years ago (edited)

_MG_3327w.jpg

Creative travel coffee: memories from Warshava, 2009

В 2009 году, 11 лет назад, я пересек две границы и побывал в Польше, это была короткая поездка, оставившая о себе только самые приятные воспоминания. Музыкальный туризм, как выражается сегодня молодежь -- я ездил на эко-музыкальный фестиваль "Познань для Земли", никакая экология в жопу мне не сдалась, мне нужно было увидеть выступавших на том фестивале Radiohead - после чего можно было и умереть. Хедов живьём я увидел, и умирать мне слава богу не пришлось, все органы включая и печень, остались при мне.

to-poznan-0068.jpg

Наши руки, обейдженные пропусками на главное мероприятие фестиваля. Да, ездил я не один, а с напарницей, с которой познакомился исключительно благодаря совместному планированию этого фестиваля. За время этой поездки я накрыл одновременно несколько целей: а) пересек государственную границу (впервые), б) прошел таможенный досмотр (тоже впервые), получил европейскую визу и побывал в Европе (ну, вы уже поняли: всё впервые). До того мне случилось побывать в Таллине, но еще во времена советской оккупации, без пересечения госграницы...

В ходе поездки я посетил Калиниград, Гдыню, Варшаву и Познань (а хотел бы еще и Краков, и на подольше). Но - время и деньги, если первого ресурса я еще мог бы раздобыть, то вот денег не было. Поэтому все было бюджетно и по минимуму. Когда я прибыл в Варшаву, то имел свободные пол-дня до встречи с партнером (она добиралась в Варшаву через Прагу). Я употребил это время для спокойного куда-глядят-глаза брожения - сориентировался (уже не помню каким образом) в каком направлении лежит центр города - и двинул туда, разумеется пешком.

_MG_3223wS.jpg

И я фотографировал, фотографировал, фотографировал... достаточно странные вещи. Из серии "братцы, только что видел муху - такая же, как у нас в России!!"

_MG_3235wS.jpg

Среди фотографий - зеленеющие на дереве желуди, помойки, афишные тумбы, местный трамвай, распоротые и выброшенные на газон подушки, флаерсы с рекламой проституток в телефонных кабинках, уличные указатели, городской герб - русалку, граффити, памятники, элементы городского декора... ну, одним словом, все что успело попасться на глаза, было сфоткано.

_MG_3247w.jpg

Рано утром все заведения еще были закрыты, но время шло, и вскоре в процессе гуляния я наткнулся на первое открытое кафе. Я смутно помню, что это было скорее всего Старбакс - но не наверняка. Фотография показывает вот такой достаточно приятный интерьер в коричневых тонах, но то кофе я не запомнил как следует, это был просто стартер-ап, для разогрева; чуть ниже я расскажу про то кофе, которое действительно оставило во мне сильные воспоминания.

_MG_3251wS.jpg

Так выглядит исторический центр Варшавы. Он на самом деле весь отстроен заново - после войны в ходе Варшавского восстания, город был фактически стерт с лица земли.

_MG_3297wS.jpg

Настоящие, реальные обломки довоенной Варшавы не утилизированы, они бережно хранятся - чтобы последующие поколения знали, из чего была восстановлена Варшава, и как город выглядел после отступления немцев... поляки знают толк в сохранении памяти!


В 2009-м году мой фото-арсенал не был богат, как и я сам, да чего там: он был преступно беден! В поездке меня сопровождал верный друг - пионерская цифровая камера Canon 350D и единственный объектив-универсал 50мм 1.8 (других у меня попросту не было!). Сколько смазанных и бракованных фотографий я им сделал, сколько "зумов ногами" осуществил, в попытках уместить в кадр все, что в него не влезает - словами не передать! Увы, 50мм -- это про портрет лица, портрет объекта, и уж никак не пейзажа. Городские улицы и архитектура, особенно дома в кривых темных улочках ему удаются очень плохо. Поэтому среди фотографий есть интересные увиденные "штучки", но хороших пейзажей, передающих дух города, картинок городской жизни - практически нет.


_MG_3263w.jpg

На фото выше классный дизайн приветливого кафе в винтажном стиле, которое я был бы рад посетить, но не смог - оно было закрыто! Черт. Но это стильное оформление навсегда осталось в моей памяти, благодаря фотокарточке (турецкий кофе с чашкой чая и китаец с чашкой чая - что может быть правильнее?) //
This is a decoration of a very nice welcome-looking cafe in vintage style that I would be happy to visit -- but it was not possible, as it was closed. Damn. Great stylish decoration (a Turkish drinking coffee and a Chinese with a cup of tea - what could be more correct?)

Я провел все утро гуляя и обследуя центр города, мне надо было вернуться на центральный вокзал встречать моего товарища. Но перед этим я зашел в кафе, чье оформление меня впечатлило еще больше, судя по количеству сделанных там фотографий. Причем, фотографий самого кофе нет, кажется это была стандартная обыкновенная округлая белая чашка, а кофе оказался очень приятный. Но вот зато оформление.... мммммм! матка Боска!

_MG_3315w.jpg

Вот вам реальный адрес: улица Фрета, 4/6.
Сделать красивую фотографию заведения снаружи было невозможно, даже имея широкоугольный объектив: вход перегораживал "палаточный городок" с тентами и столиками, стоящий у входа. Вот лучшее, что я смог изловчиться и сфотографировать: 'Pijalnia Kawy'

_MG_3317w.jpg

Столики украшены свечками, стены - старинными винтажными постерами, мебель из темного дерева, благородные текстуры и оттенки. Все радовало мой глаз...

_MG_3316w.jpg

_MG_3321.jpg

_MG_3322w.jpg

Стены и полки были обильно уставлены древними образцами: молочники, меленки, турки, чего там только не было. Глаз радовался и отдыхал. Сфотографировать всё было невозможно, да и все равно ничего особенно хорошего не получилось бы: в зале царила приятная полутьма, способствующая отдыху, но не искусству фотографии. На память мне остались три фотографии наружней витрины. Я сделал три кадра, рассчитывая потом "сшить" их в одну карточку, но сделать этого мне не удалось. Остались просто три фото, малоудачные в художественном смысле, но крайне ценные для моих воспоминаний - я там был, я видел это, трогал своими глазами.

vintage _MG_3324w.jpg

К сожалению, в моем родном городе такого же прекрасного места мне найти не удалось - Санкт-Петербург все таки дальше от Европы, и от кофейных столиц - Вены, Рима, Парижа... имеем что имеем.

_MG_3327w.jpg

И наконец, фотография самого кофе. Этот кофе из другого места, не из этого заведения, это на самом деле кофе, полученный из кофейного автомата на центральном вокзале. Он был - самый красивый и самый вкусный!

_MG_3365_1024.jpg


_MG_3614w.jpg

Совершая наше музыкальное паломничество, мы не могли не зайти в музыкальным магазин. Конечно, мы зашли, и конечно, нашли там пластинки Radiohead. Приятно! Mission completed!

IMG_3412px.JPG

The end. / Канецъ


Пост публикуется на конкурс 'Creative travel coffee', проводимый @olga.maslievich.

Sort:  

Мне очень понравилась турка!

еще бы. турки супер. настоящий антиквариат, не штамповка-новодел.. я до сих люблю смотреть на это фото, все что мне осталось. приехав после Варшавы, я долго ходил по барахолкам, в надежде купить себе такое же, но - увы...

наверное это поймут только такие кофеманы как мы :-)

Прикольно, а я в Польше никогда не была). Турочки красивые какие!)

Увы, 50мм -- это про портрет лица, портрет объекта, и уж никак не пейзажа.
Зато можно сосредоточиться на деталях.
И у вас это получилось :)

увы, да. вынужденно.

Ой! Не прибедняйтесь.
А то придётся спросить: какая нужда привел вас на улицу секс-шопов?
Впрочем, отчасти я понимаю :Европа - там всё плохо. У нас то к сексшопам по нужде ходить не надо - они тебя сами на улице найдут, б-ггг

546й.jpg
https://vestiprim.ru/news/ptrnews/93805-bdsm-progulka-po-naberezhnoj-vladivostoka-okazalas-piar-akciej-seks-shopa-video.html

усё чистая правда! моя трудовая книжка иностранская паспортина отнюдь не запятнана визами. даже в финляндии не был - что для питерца по меньшей мере странно. не леность, но бедность тому причиной. а сексшоп тут ни при чем. приведенная выше картинка конечно кул но к бдсм имеет такое же отношение, как я к космосу - смотрю иногда в небо, задрав голову. но ссу при этом все равно на землю.

Ну так и у нас бандажи и плётки - исключительно в рекламных целях, если чо :)

Симпатичная фотка у окна. Привет самому себе из 2009 года. =)

О! блин... тока щаз в первый абзадц вник. Radiohead - это которая "Любушка -Маша и медведи"? Тоисть Creep , канешна... кто там у кого с3,14здил, вечно путаю... сорян :/

вы меня потроллить хотите? не выйдет

мы живем при постмодернизме, я сторонник идеи что всё уже написано до нас, и те кто пишут, тащат это из космоса.

и Лана дель Рей когда перепела Крип, тоже на голубом глазу утверждала что ничего у хедов не тырила, а оно само к ней пришло. и хеды, когда получили судебный иск что аккорды Крип совпадают с песней The Hollies 197...какого то там года - тоже растерялись, но в несознанку уходить не стали, и все эти годы исправно башляют проценты The Hollies и их правонаследникам. На Машу и Медведей мне если честно просто насрать. А Радиохед после Крипа выпустили еще десяток отличных альбомов, сводить их творчество к одной песне и не умно, и не смешно, кхе кхе

Хорошее воспоминание.

Мой первый выезд в дальнее зарубежье (тогда этот термин ещё был оправдан) - Белград, Сербия в 2011. В тот же заезд побывал в Черногории, Македонии и Стамбуле.

Radiohead не видел, к сожалению, зато был на концерте Бьорк в Питере :) В те стародавние времена.

блин, Стамбул! мечта моей жизни. как я вам завидую. вы себе не представляете.
а мой первый был и последним.....

Да, Стамбул прям хорош.

Последний -- главное, чтобы было время. Сейчас можно все очень недорого .... Сайты для путешественников - чтобы проживать бесплатно, а дорога не такая дорогая.

я буду рад увидеть его в ваших длинных постах. 😎

Ок) Спасибо)

(Наверное, надо их сокращать.)

Coin Marketplace

STEEM 0.29
TRX 0.12
JST 0.034
BTC 63582.02
ETH 3289.90
USDT 1.00
SBD 3.88