THE DIARY GAME : 12.09.2020 : День 37. Вокруг Смольного собораsteemCreated with Sketch.

in WORLD OF XPILAR4 years ago (edited)

IMG_20200912_144736_HDR.jpg
Смольный собор

Рассвет был прекрасный, яркий, красочный — причём во всех смыслах красочный, не только от слова “краска”, но и от слова “красный”. Силуэт Никольского собора выделялся на фоне разгорающегося неба и вся эта картина как будто обещала отличные утренние снимки, но продлилась так недолго, что я не успела сделать ни одного. Не в первый раз замечаю: жаворонки обделены. Закаты у нас обычно долгие. Если видишь, что в небе намечается что-то особенное сегодняшним вечером, времени в запасе оказывается достаточно, чтобы взять камеру и неторопливо прогуляться до одной из многочисленных петербургских рек и выбрать наиболее впечатляющие ракурсы. А с рассветом всё иначе, не успеешь отвернуться от окна, чтобы поставить в раковину опустевшую чашку, как от разноцветной феерии остаются только воспоминания.

Map001.jpg
1 — памятник Анне Ахматовой
2 — сад Смольного института
3 — сад Смольного собора
4 — жилая застройка
5 — Орловская улица, зелёная зона, которую иногда называют «Сад на Неве»

Несколько дней назад я закончила свою дневную прогулку около памятника Анне Ахматовой со словами: это самая дальняя точка, до которой имеет смысл идти, гуляя по левому берегу и эта фраза зацепилась в моём сознании или подсознании и не давала покоя: а действительно ли так? Не поторопилась ли я? Сегодня утром у меня была назначена встреча на Суворовском проспекте, и я решила воспользоваться этим случаем, чтобы немного пройтись по набережной Невы выше памятника, около Смольного собора. Чтобы показать, о каких местах идёт речь, я сделала схему прогулки. Точка 1 — памятник Анне Ахматовой, здесь я закончила предыдущую прогулку. Серая зона между точками 1 и 5 — территория Водоканала, она отгорожена забором и не видна с Невы. По этому участку набережной идти было бы совсем грустно (можете прогуляться по яндекс-картам и посмотреть), поэтому я её пропустила. Точки со второй по пятую — моя сегодняшняя прогулка.

IMG_20200912_133842.jpg
Ограда сада Смольного института

От Суворовского проспекта я вышла к набережной Невы по Тульской улице. Это последняя точка на моём пути, где можно выпить кофе или перекусить, в следующий раз зайти в кафе или хотя бы в магазин получится только после завершения маршрута. Я повернула по набережной налево и через 200 метров вышла к ограде сада Смольного института (вы тоже мысленно произнесли эту фразу голосом из навигатора?). Главный сад Смольного, так называемый сад-партер, с длинными аллеями и фонтанами, около которых так приятно посидеть в жаркий летний, и даже в промозглый осенний день, расположен с противоположной стороны. А этот небольшой сад со стороны набережной для посещения недоступен, ворота сада крепко закрыты. Решётка красивая, но гулять между решёткой и рядами проносящихся машин довольно скучно, конечно.

IMG_20200912_135529.jpg
Сад Смольного собора

Всё меняется, когда сад Смольного института заканчивается и начинается сад Смольного собора. Моё первое впечатление: здесь проводят эксперименты со временем. Помните, я вчера рассказывала, что примет осени пока не очень много и показывала первые пожелтевшие листья в кроне каштана? В этом саду время шло заметно быстрее, ворохи осенней листвы лежат под ногами. При этом вид сада совсем не изменился за… сложно сказать сколько лет, я редко здесь бываю. Но, похоже, лет двадцать или тридцать здесь ничего не менялось, разве что деревья подросли немного.

IMG_20200912_141029.jpg
Набережная Невы

Дальше, за садом Смольного собора, расположен небольшой квартал современной жилой застройки с невнятной архитектурой. Я сделала несколько фотографий по дороге, но в отчёт они не помещаются, надеюсь позднее их опубликовать в рубрике “фрагменты”. Жилые дома отгорожены забором, прямого прохода нет. Современный забор постепенно сменяется “историческим”, а если точнее, то просто старым, и я выхожу к саду на Неве.

IMG_20200912_141755.jpg
Сад на Неве. Воздушный змей

Это место было бы абсолютно безлюдным, если бы посетители расположенных рядом многочисленных административных зданий не использовали некоторые аллеи в качестве парковки. Но здесь никто не гуляет, и даже воздушный змей, запутавшийся в ветвях одного из деревьев, никто не стал снимать. И каштаны свободно лежат под ногами — помните, вчера я не смогла найти ни одного в другом городском саду?

IMG_20200912_141502.jpg
Сад на Неве. Каштаны

Про сад на Неве мне есть что ещё рассказать, но это тоже приходится оставлять до другого поста. Пока же я завершаю прогулку: сворачиваю по Орловской улице к Смольному собору (фотографию Смольного собора я поставила заглавной в этом посте). Вдоль ограды Смольного собора я иду к Смольному институту, в сад-партер Смольного, чтобы отдохнуть, посидеть на скамейке, полюбоваться фонтанами, и после ехать домой.

IMG_20200912_145818_HDR.jpg
Ограда Смольного собора

**
LocationSaint Petersburg, Russia
Team@strangers
DateSeptember 12, 2020

Благодарю @steemitblog за идею конкурса, @steemcurator01 и @steemcurator06 за поддержку!

Sort:  

Твой блог настоящий путеводитель по Питеру.:)
Интересный факт про рассветы и закаты. У нас очень красивые закаты можно посмотреть, в узких кругах Нижний известен как столица закатов.:)
#onepercent #russia

 4 years ago 

У нас тоже бывают красивые закаты... если, конечно, дождя нет. Но с нашими дождями даже на звание губернского закатного города не приходится претендовать:)

Вот, наконец-то появилась схемка )) Сразу отчёт о прогулке засиял новыми гранями )) Клёво! #onepercent #russia

 4 years ago 

Спасибо!:) Здесь без схемы было не обойтись:)

Надо же, даже каштаны есть. Говорят, их можно жарить =)

 4 years ago 

Нет, эти нельзя. Жарят другой сорт каштанов, он у нас не растёт.

Excelente ruta turística amigo @agenda, buen detalle para apreciar las bellas que tiene tu ciudad muy extraño ese fruto llamado castañas de alla, por acá tenemos unas castañas muy diferentes

No olvides seguir a @steemitblog y colocar datos a tus fotos como autor, año y lugar, también debes colocar al final de todos tus post del diario un enlace que lleve hasta tu presentación o tu this is me.. Espero te ayude

#diarydoctor
#venezuela

Saludos

 4 years ago 

Спасибо за комментарий. Все фотографии подписаны.

Thank you for taking part in The Diary Game on Steem.

And thank you for setting your post to 100% Powerup.

Keep following @steemitblog for the latest updates.

The Steemit Team

 4 years ago 

Thank you so much for your support!

 4 years ago 

Спасибо!

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.14
JST 0.029
BTC 67443.68
ETH 3234.73
USDT 1.00
SBD 2.65