THE DIARY GAME : 09.09.2020 : День 34. Прогулка по набережной НевыsteemCreated with Sketch.

in WORLD OF XPILAR4 years ago

IMG_20200909_091909.jpg
Продолжается ремонт набережной канала Грибоедова

Наконец-то выспалась. Вчера долго перебирала разные сайты для заказа лекарств онлайн и поиска лекарств оффлайн, но так и не заказала ничего — то смущала скорость формирования заказа аж в четыре дня, то вызывали вопросы условия самовывоза, то не нравилась удалённость оффлайн аптеки… За ночь вся полученная вчера информация преобразовалась в готовое решение: два лекарства купить в обычной аптеке примерно в полутора километрах от моего дома, другие два заказать для доставки в ближайшую аптеку в течение четырёх дней. Получается оптимально и по деньгам и по срокам.

IMG_20200909_092220.jpg
Набережная канала Грибоедова. Впереди Никольский рынок

Утром умылась, почистила зубы, выпила традиционный стакан воды, оделась потеплее (на улице +12) и пошла в аптеку. По дороге полюбовалась продолжающимся ремонтом набережной канала Грибоедова и тяжёлыми тучами над головой.

IMG_20200909_092331.jpg
Пикалов мост и Никольский Морской собор

Вернулась домой, позавтракала, села за компьютер обрабатывать фотографии и писать отчёт за вчерашний день. Параллельно включила стирку. Опубликовала дневник, повесила сушиться выстиранную одежду, помыла посуду после завтрака — и тут заметила, что серое небо за окном куда-то исчезло, взамен него голубой небосвод с лёгкими белыми облачками. И уже через десять минут я снова оказалась на улице. Хорошая солнечная погода осенью — это не то, чем можно пренебречь в Петербурге.

IMG_20200909_144204.jpg
Буква “Ю” на Университетской набережной

Вышла к Неве и пошла вдоль набережной. Встретила букву Ю. Хотела дойти до Петроградской стороны и погулять по тихим запутанным улочкам и уютным дворикам, но стало жаль расставаться с просторным небом над Невой, и от стрелки Васильевского острова я пошла не налево, на Петроградскую, а направо, через Дворцовый мост. Дошла до Воскресенской (Робеспьера) набережной.

IMG_20200909_161033.jpg
Воскресенская набережная

Это, пожалуй, самая дальняя точка, до которой имеет смысл идти, гуляя по левому берегу. Набережная продолжается и дальше, но следующий участок мало приспособлен для прогулок: вдоль берега начинают тянуться владения Водоканала и другие промышленные постройки, отгороженные глухим забором, а дорога расширяется до шестиполосной с интенсивным автомобильным движением.

IMG_20200909_161551.jpg
Воскресенская набережная. Кресты и один из сфинксов Шемякина

На противоположном берегу расположены Кресты, тюрьма из двух корпусов в форме креста, а прямо напротив тюрьмы в 2006 году был установлен памятник Анне Ахматовой.

IMG_20200909_161623.jpg
Воскресенская набережная. Памятник Анне Ахматовой

А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,
Согласье на это даю торжество,
Но только с условьем - не ставить его

Ни около моря, где я родилась
(Последняя с морем разорвана связь),
Ни в царском саду у заветного пня,
Где тень безутешная ищет меня,

А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных марусь,

Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.
И пусть с неподвижных и бронзовых век
Как слезы струится подтаявший снег,

И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по Неве корабли.

Анна Ахматова, март 1940, Фонтанный Дом

IMG_20200909_161753.jpg
Воскресенская набережная. Памятник Анне Ахматовой

“Реквием” я когда-то помнила наизусть целиком. Правда, с ошибками — в той редакции, в которой он дошёл до меня в одной из перепечаток. Сейчас часть текста забылась, но эпилог невозможно не помнить, он начинает сам звучать в моей голове, когда я оказываюсь рядом с этим памятником.

От Воскресенской набережной я дошла до Таврического сада, чтобы там немного отдохнуть. Погода снова начала портится, но дождь обещали только ночью, поэтому я никуда не торопилась, сидела на удобной скамейке и наблюдала за галками.

**
LocationSaint Petersburg, Russia
Team@strangers
DateSeptember 09, 2020

Благодарю @steemitblog, @steemcurator01, @steemingcurators за игру дневников и поддержку всех участников.

Sort:  

Спасибо за стихи Ахматовой...
А "Кресты" я тоже как-то раз видела, там напротив "Арсенал", передавали туда документы из нашего института

 4 years ago 

Да, это близко!

 4 years ago 

Спасибо!

А я что-то не признал букву Ю. Какая-то палка с кружочком... #onepercent #russia

 4 years ago 

Я ещё несколько фотографий сделала, но в пост они не поместились. Опубликую потом, дополнительно - там понятнее будет, как правильно читать:)

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.14
JST 0.029
BTC 67578.10
ETH 3250.74
USDT 1.00
SBD 2.64