Tilt Shift FUSNID M42-NEX первые впечатления

in WORLD OF XPILAR2 months ago (edited)

image.png




В последнем сообщении про лотосы я обещал сказать несколько слов про хитрый переходник для объективов.
Tilt Shift FUSNID с резьбы M42 на Sony NEX (представлен на первом фото).
Заказ долго шёл из Китая, но добрался благополучно.

Что он умеет и зачем он нужен.
Обычный переходник M42-NEX позволяет установить любой объектив с резьбой М42 на ваш байонет. В этом его основная функция. Этот переходник имеет пару дополнительных функций/возможностей.

Вы можете сместить оптическую ось объектива влево/вправо. С использованием штатива вы сможете немного расширить угол "зрения" вашего объектива. Кроме того, оптическую ось объектива можно наклонить. Визуально объектив начинает смотреть вниз (угол меняется ступенчато).

Но вы можете ничего никуда не смещать и при этом получите обычный переходник. Это удобно.

Сделав первый пробный снимок из окна квартиры я немного расстроился и пожалел потраченных денег. Фотография получилась смазанной по верху и низу и ничего особенного из себя не представляла. было даже желание выставить его на продажу в интернете. Но перед этим я решил посмотреть, а как он будет вести себя не только в окне. Я пошёл в наш уголок природы недалеко от дома. В результате я решил оставить этот переходник у себя.

Смещение вправо/влево не представляло для меня интереса. Всегда можно поставить объектив с более широким углом. А вот наклонить ость объектива можно только с подобным переходником. Исследованием этой возможности я и занимался.

Для начала просто два снимка с наклоном и без него через объектив Гелиос 44-2.


DSC05473.jpg


DSC05472.jpg


С наклоном полоса резкости прошла сверху вниз направо. Хотя по идее должна быть горизонтальной.
Но это я заметил только при открытии в редакторе (фото без обработки).

Дальше стало ещё интереснее. Я фокусировался на морде собаки. На кропе видно, что в фокус попал дальний берег пруда. Таким образом получился "тоннель" резкости. Это тоже стало заметно на большом экране. Я фокусировался с помощью видоискателя. Возможно мне стоит иметь с собой сильные очки и фокусироваться по экрану камеры.


DSC05476.jpg


DSC05476-2.jpg
кроп


Здесь я наводил фокус на это пирамидальное растение. Обратите внимание на верхний правый угол. В то время как большая часть кадра "размазана", отдельная "травинка попала в фокус. И эта травинка не находится в одной плоскости с главным объектом съёмки. Опять какой-то странный тоннель.

DSC05468.jpg



DSC05468-2.jpg
кроп


А вот здесь полоска резкости более явная.



DSC05479.jpg


Переходник оказался хитрее, чем я о нём думал :)
Придётся брать штатив и делать серию снимков с разным наклоном оптической оси. Есть предположение, что вместе с наклоном происходит и поворот, который меняет направление тоннеля. Но это не точно :)
Короче, есть, с чем поиграть в ближайшее время/



All photos are clickable, I recommend turning on night mode for viewing

Все фотографии кликабельны, для просмотра рекомендую включить ночной режим.





Unless otherwise specified, text and photos are copyright



мухомор


Sort:  
 2 months ago 

Да уж, есть с чем поиграться :-))
Делитесь впечатлениями!

 2 months ago 

обязательно)

 2 months ago 

👍

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.15
JST 0.031
BTC 60794.44
ETH 2623.30
USDT 1.00
SBD 2.62