Гелиос 40-2 & Гелиос 44-2

in WORLD OF XPILAR2 months ago (edited)

Однажды я сравнивал Гелиос 40-2 с другим объективом - Zenitar 75mm f /1.4 Helios Edition. Это не был обзор с подробным разбором особенностей и отличий. Я просто делился своими впечатлениями от Гелиос 40-2.

Сейчас тоже не будет сравнительного обзора. Дело в том, что я купил недавно переходник Tilt Shift FUSNID с резьбы M42 на Sony NEX, поставил на него Гелиос 44-2 и отправился к пруду. У нас этот пруд зовут Графским.

Этот переходник можно использовать как обычный переходник М42-NEX и часть снимков я сделал именно в обычном режиме.

На пруду есть одно место, где растут лотосы. Может быть (и скорее всего) это не те лотосы, которым поклоняются на Востоке. Но это и не наши водяные лилии.

Уже обрабатывая фотографии я вспомнил, что двумя неделями раньше я снимал эти же самые лотосы, но с помощью Гелиос 40-2. Так и появилась идея сравнить эти снимки

Вначале покажу то, что снято раньше.

DSC03274.jpg


DSC03273.jpg


DSC03272.jpg


Да, это результат работы Гелиоса с фокусным расстоянием 85 мм. Фотографии не обрабатывались в редакторе.

Конечно, освещение тогда и теперь отличаются друг от друга. Кроме того, тогда я снимал на открытой диафрагме, а теперь (Гелиос 44-2) диафрагма была прикрыта (соответственно другая глубина резкости и восприятие картинки), но тем не менее.



DSC05445.jpg


DSC05443.jpg


DSC05447.jpg


Последний снимок я снимал без контроля фокусировки. Я просто опустил камеру на вытянутых руках почти до воды и сделал снимок. Конечно, предварительно я приблизительно сфокусировался. Но появилась погрешность.

Про использование переходника в режиме смещения оптической оси я расскажу позже. Надо ещё самому осмыслить результаты. Вот для примера одно необработанное фото лотосов.



DSC05440.jpg


Про Гелиосы могу сказать только одно, это надёжные (металл и стекло) хорошо собранные объективы, которые дают приятную глазу картинку. Внятную и мягкую. Подходят для создания творческих фотографий. И что немаловажно, это достаточно бюджетный вариант (особенно Гелиос 44-2)


All photos are clickable, I recommend turning on night mode for viewing

Все фотографии кликабельны, для просмотра рекомендую включить ночной режим.





Unless otherwise specified, text and photos are copyright



мухомор


Sort:  
 2 months ago 

Я тоже не знаю как правильно называются эти цветы и называю их лотосом.
Впрочем, у нас я их не видела.
Интересные кадры и любопытное сравнение.
Мне с нижнего ракурса особенно нравятся.

 2 months ago 

с нижнего да, интереснее, но тут надо очки посильнее. В глазок уже не извернёшься, берег под наклоном. А по экрану без очков да в солнечную погоду ... ))
а там же фокусировка чисто ручная.

Благодарствую)

 2 months ago 

Видела давно видео. Пришел какой-то американский фотограф в парк, птичек вроде снимать. Рюкзак битком (мужик в возрасте, но, наверное, спина здоровая). Ну а кто-то его снимает, это типа мастер-класса.
Дело не в жару было. Он в куртке и тд.
В общем достаёт какую-то тряпку или типа того, швыряет на землю и укладывается пузом. Надо, говорит, снизу снимать.
🤣
В жару, наверное, прямо в траву надо.
Встать бы потом.

 2 months ago 

в незнакомом месте меня смущает наличие клещёй в травах. Особенно у водоёмов.
Но на пузе голову держать тоже не очень, шея протестует.
Очки нужны правильные и через мониторчик камеры. Заодно и батарейка съэкономится на видоискателе))
Вот хочу небольшую голову для треноги прикупить и снимать камерой под треногой. Тут и на корточках можно и руки свободны.

 2 months ago 

Клещей бояться - дома сидеть!
Мы в этом году уже цепляли, но не укусил. Маму в саду цапнул. А вообще у нас клещей полно. :-(
И комаров :-(

 2 months ago 

Вот да, комаров в этом году больше стало, хотя и не очень критично.
С клещами у меня практически каждый год проблемы. Но пока кусали здоровые :)))
Пшикалку таскаю, одёжку обрабатываю. Но вот прямо на пузо ... это уж если оно того стоить будет))

 2 months ago 

Мы в прошлом году снимали оптом клещей. В горы ездили. Трава по пояс. И клещей дофига.
Но не покусали.
Страх был когда меня беременную покусали. Пока не узнали, что клещ здоровый, я столько стресса словила.
Маму укусил недавно без энцефалита, но с какой-то другой фигней. Сидит на антибиотиках.
Муж с себя снял как-то в мой день рождения как раз клеща с энцефалитом и ещё одной или двумя болячками. Он не был уверен влил клещ свою гадость или нет, содрал сразу. Но пришлось ехать в медпункт за иммуноглобулином, а потом в поликлинику к инфекционисту.

 2 months ago 

у меня маму каждый сезон по несколько штук в Тверской кусают. Пока проносит мимо инфекций. Тьфу три раза)

 2 months ago 

Вот с очками у меня тоже беда.
Точнее их нет, и нет желания покупать.
Я с детства привыкла к «голивудскому фильтру», когда всё слегка не резко, кое-где двоится и вообще детали слаборазличимы.
Но права без очков дали, хотя и посоветовали их прикупить. Но то зима , то теплый магазин, а летом предпочитаю солнцезащитные.
Ну нафиг эти очки.

 2 months ago 

Кстати, о солнцезащитных. Обязательно должны отфильтровывать УФ. Марка должна такая на них быть с диапазоном.
Иначе глаза можно только попортить. Так без очков глаз хрусталиком/прищуром поток регулирует. А тёмное стекло его обманывает, глаз "расслабляется/балдеет", а тут в него УФ и влетает ). Нужны правильные очки, хоть они и дороже.
Так-то я без очков хожу и за рулём тоже. Но экранчик близко и тут без очков никак уже. А в видоискателе настройку диоптрий подкручиваю и нормально.
Очки посильнее просто в кармане таскаю на случай "прочесть")

 2 months ago 

Ага, всегда очки солнцезащитные правильные покупала. Но то потеряю (или дочь одни взяла погонять и упс), то сломаю. Сейчас цены какие-то не гуманные.

Диоптрии надо подкрутить :-)) дело ж нескольких секунд, а всё не сделаю.

 2 months ago 

на глазах не сэкономишь)

 2 months ago 

Про треногу и головку интересно.
Как купите покажете?

 2 months ago 

покупать уже не буду. Пошукал в шкафу, нашёл одну старенькую с откидной (под 90 град) площадкой. Вот её и приспособлю для таких случаев.
Хотя, возможно и прикуплю что-то миниатюрное, чтобы просто навинтить на них штанги и складывать ноги не мешала. Эта-то точно будет мешать и придётся каждый раз снимать.

 2 months ago 

👍

 2 months ago 

Кстати, сегодня проверил одну фигню. Перевернул камеру вверх ногами, сделал снимок, смотрю в режиме просмотра. Думал там будет перевёрнутое. Таки нет, нормальный кадр. Так что, камера под штативом вполне нормально может вверх тормашками работать)))

 2 months ago 

Здорово!

 2 months ago 

Ой, вдруг вспомнила, что я тоже что-то в лесу фоткала, в траве на брюхе лежала, а муж меня запапараццил.

 2 months ago 

🖐🤣

 2 months ago 

Кувшинки - беспроигрышный вариант)

This flowers are wonderful, I wonder how the manage to survive without putting their root into the soil yet they're still growing, anyways it's a such amazing
creature.
Thanks for sharing @bamboo

 2 months ago 

These water lilies (or maybe lotuses) have long stems and reach to the very bottom of the water body. They have strong roots there, so you don't have to worry about them 🖐🤣

Wow 🤣 that's wonderful I have learned, thank you

 2 months ago 

🖐 😊 👌

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.15
JST 0.030
BTC 60602.44
ETH 2617.13
USDT 1.00
SBD 2.61