Стратегический цветок тёмного будущего

in Steemit-Garden2 years ago

Привет.

Думал, что пост про сумах будет последним сообщением о съедобных растениях, произрастающих в окрестностях города Брянска, но жизнь распорядилась иначе.

На этот раз моё внимание привлекли полевые цветочки голубоватого цвета, которые многие мои знакомые называют васильками и спорят со мной до хрипоты, когда я им говорю, что это не так.

Но на их закономерный вопрос "Если это не василёк, тогда что?", к сожалению, приходилось отвечать молчанием, поскольку настоящее название этого цветка мне до последнего времени было неведомо.

И вот этот пробел в моих ботанических знаниях ликвидирован, и теперь я чётко знаю (к моему величайшему удивлению), что это цикорий, относящийся к семейству астровых.

Само слово для меня давно знакомое, но я никогда бы не подумал, что это растёт на наших лугах и даже у меня во дворе. Мои попытки разобраться в этимологии "цикория", в конце концов, привели к греческому "скорпион" или "цикада".

Так вот, у этого официально сорного растения съедобно, практически, всё. Корень чаще всего используется как заменитель кофе (для этого его высушивают и обжаривают). Также его добавляют в салаты, тушат, получают сироп и даже спирт.

Свежие листья тоже идут в салаты. Вот только не нашёл применения (в кулинарии) цветков цикория.

Широкое применение растение получило и в медицине. Цикорий должен благотворно влиять на работу сердца, центральной нервной и пищеварительной систем, улучшать аппетит. Но, естественно, не стоит заниматься самолечением, лучше проконсультироваться с профессиональными знахарями и колдунами.

Получается, что этот цветок - просто сокровище какое-то. Как говорила госпожа Беладонна: "Ну, просто хватай и беги!"

В общем, с учётом перспективы обещаемого мирового продовольственного кризиса, цикорий неизбежно приобретает статус важного стратегического продукта. И, наверное, уже можно начинать его сбор.

Всем добра и мира!

Мой презентационный пост:

https://steemit.com/theshoppinggame/@filinpaul/100-days-of-steem-the-diary-game-pervaya-dnevnikovaya-zapis-prolog-04-07-2020

Russia

И спасибо тем, кто курирует.

Sort:  
 2 years ago 

Спасибо за такую ценную информацию, думаю, в связи с тем, что мы сейчас знаем о васильках- цикории, голод нам не грозит...
#club75

 2 years ago 

А ведь ещё и желуди с грибами имеются ))

 2 years ago 

А еще крапива и сныть)

 2 years ago 

Крапива в первую очередь. И еда, и оружие ))

Я вижу, россияне уже не надеются на хорошее будущее........... :(

 2 years ago 

Надо всегда готовиться к плохому)))

 2 years ago 

точно, мы не пропадем!

Sprouting goodness!🌱

 2 years ago 

In truth! ))

 2 years ago 

How well I did not know the benefits. It caught my attention that you can make coffee. Sometimes many people come with so many stories that they change their names or simply relate it to facts and from there they create names.

Its striking color is very pretty.

Cheers !

 2 years ago 

I haven't made coffee out of it yet ))))

 2 years ago 

Да уж! просто кладезь полезностей, вот сколько себя помню столько и заросли цикория помню, с детства знала что это цикорий. Папа держал пчел, а цикорий не плохой медонос, поэтому и знала)

 2 years ago 

Да, забыл про любовь пчёл к нему.

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.14
JST 0.030
BTC 60268.51
ETH 3201.96
USDT 1.00
SBD 2.43