Памятники и скульптуры моего города 41. Герои Лермонтова в Пятигорске.

in SteemitContestlast year

Всем привет!
Кажется, я рассказала обо всех увиденных во время поездки в Пятигорск памятниках Лермонтову.
Закончить эту серию я хочу рассказом о нескольких скульптурах в Пятигорске, также связанных с Лермонтовым. Это фигуры героев романа «Герой нашего времени», действие которого происходит, в том числе, и в Пятигорске.
Уже во времена Пушкина и Лермонтова около питьевых галерей генералом Эммануэлем был обустроен парк в английском стиле. Этим занимались архитекторы братья Бернардацци.
В советское время лишь в 70-е годы расчистили и благоустроили этот прекрасный парк. Недавно, в 2020 году провели его реконструкцию. В том числе, поставили скульптуры персонажей из «Героя нашего время».
Вот Печорин стоит на одной из тенистых аллей парка.

click on the image to see a bigger version of it

Печорин, видимо, поправляет перчатку. Я не сразу поняла, жест показался странным.

click on the image to see a bigger version of it

А вот и Максим Максимыч, от лица которого ведётся повествование в одной из частей романа.

click on the image to see a bigger version of it

Присел отдохнуть и перекурить.

click on the image to see a bigger version of it

Скульптуры поставлены в разных местах парка, что добавляет к прогулке по парку некоторый элемент квеста. Ведь, хочется увидеть всех героев.
Вот и княжна Мери появилась на дорожке парка.

click on the image to see a bigger version of it

Нашли мы и прекрасную горянку Бэлу.

click on the image to see a bigger version of it

Встреча с Печориным принесла лишь горе героиням романа. Похищенная для Печорина и полюбившая его Бэла погибает.
В целом, у меня немного двойственные чувства. С одной стороны, мне кажется уместным поставить в Эммануэлевском парке скульптуры персонажей «Героя нашего времени». Это и развлекает и лишний раз напоминает о всем известных героях Михаила Лермонтова. Но сами скульптуры не особо впечатлили. Суховатые и невыразительные. И, к сожалению, я не смогла найти в Интернете сведения, кто же автор этих скульптур.

click on the image to see a bigger version of it

Ну, и закруглю рассказ ещё одним образом Печорина в Пятигорске. На стене ресторана Печорин барельеф героя, ведущего в поводу лошадь. Он показался мне поинтереснее, чем скульптуры из Эммануэлевского парка. Кстати, и авторы у него нашлись. Барельеф создали Аваков Г.М. и Авакова С.И
Ресторан мы с друзьями посетили. Но это совсем другая история. Надеюсь, найти время и рассказать, там было неплохо.

click on the image to see a bigger version of it

Этот фоторассказ я представляю на конкурс СONTEST : Monuments and sculptures of my City # 41: Памятники и скульптуры моего города : SteemitContest от @strawberrry

Camera Sony RX-100.


300 (7).png

Sort:  
 last year 

Спасибо за участие!

Спасибо за конкурс!

Coin Marketplace

STEEM 0.28
TRX 0.12
JST 0.033
BTC 71299.70
ETH 3793.08
USDT 1.00
SBD 3.80