Contest STEEM PLANTS : Week # 60. Белена чёрная.

in SteemitContestlast year

Всем привет!

В поездке на Волгу в район Сызрани, о которой я уже рассказывала меня ждало несколько интересных ботанических открытий. В этих степных местах росли растения, которые я не встречаю у нас в Подмосковье. Я их рассматривала и фотографировала, но ещё не все из них попробовала определить.
Начну вот с этого цветка, которого я увидела на каменистых склонах в нашем месте отдыха туристическом комплексе Хвалынь.

click on the image to see a bigger version of it

Интернет уверенно определил его как белену чёрную - лат. Hyoscyamus niger. Судя по ареалу распространения (Европа, Азия, Севереная Африка), он мог встречаться и у нас, но мне не попадался.
Название белена я, конечно, слышала, как название очень ядовитого растения. С детства встречалась поговорка «белены объелся», когда имеется в виду неадекватное поведение человека. И, действительно, все части растения ядовиты, содержат алкалоиды, влияющие, прежде всего на нервную систему. Могут быть галлюцинации, припадки и, если белены именно объелся, то и смерть.

click on the image to see a bigger version of it

Надо отдать должное белене чёрной, выглядит она в цветущем виде интересно, но и довольно мрачно с этими грязновато-жёлтыми цветами, покрытыми тёмным узором. Вполне отвечает образ её ядовитым свойствам.
Хотя, где яд, там и в зависимости от дозы можно получить лекарство, например, спазмолитического свойства.
Хорошо, что я не трогала это растение. Я его даже не понюхала. И тоже хорошо, так как в Интернете прочла, что оно имеет неприятный запах. Причем, речь даже не о цветах. Растение мягкоопущенное с железисто-клейкими листьями. Неприятно пахнут листья и всё растение в целом. Впрочем, когда я подносила фотоаппарат, то запаха не чувствовала. Значит, он не слишком резкий.

click on the image to see a bigger version of it

Этот фоторассказ я представляю на конкурс Contest STEEM PLANTS : Week # 60 от @strawberrry.
Приглашаю к участию @veta-less, @soroka74 и @mister-omortson.

Camera Sony RX-100


300 (7).png

Sort:  

Heres a free vote on behalf of @se-witness.

Thank you!

 last year 

Чтобы запах был ярче, нужно помять листок, ну или цветок, а так да, в спокойном состоянии он не источает аромат, наверное природа позаботилась) как только человек срывает белену, так сразу ощущает этот неприятненький аромат, как бы отпугивает, предупреждает о своей ядовитости. У нас этой белены было везде и кругом)) сейчас как-то редко встречаю.

О, интересно, спасибо. Я к ней не притрагивалась.

Your post is manually rewarded by the
World of Xpilar Community Curation Trail

STEEM AUTO OPERATED AND MAINTAINED BY XPILAR TEAM
https://steemit.com/~witnesses vote xpilar.witness

Thank you!

 last year 

Спасибо за участие!

Спасибо за конкурс!

Coin Marketplace

STEEM 0.23
TRX 0.12
JST 0.029
BTC 66466.45
ETH 3595.87
USDT 1.00
SBD 2.90