ТЕМА НЕДЕЛИ №10 от @slon21veka. БОРЩ - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УКРАИНСКОЙ КУХНИ

in Steem-BRU (BY-RU-UA)4 years ago (edited)

depositphotos_140411188-stock-illustration-cartoon-cute-funny-chef-cook (1).jpg

Добрый вечер!

Сегодня специально для конкурса сварила украинский борщ.
Я, конечно, люблю и вкусно готовлю и суп "харчо", и лапшу, и куриный суп с плавленным сыром или с сырными шариками, суп с клёциками (галушками) итд итп и пр))
Но я живу в Украине, а визитной карточкой любой украинской женщины является - красный борщ.
И я это поняла, когда из девочки выросла в женщину!)

А дело было так. В детстве я не любила в борще капусту, демонстративно оставляла всю гущу в тарелке.
Родители как могли убеждали меня, а однажды папа сказал, что, если я ещё раз оставлю всю гущу в тарелке, он мне лично выльет её за пазуху!
Я расплакалась до истерики. В гостях у нас была соседка и успокаивая меня сказала: "Глупышка, а как же ты будешь мужа кормить своего? Мужчины все настоящие - любят больше всего борщ!"
Тут я в ответ закричала, что никогда не выйду замуж за мужчину, который будет любить борщ!

Прошло время. В 20 лет я встречалась с парнем, кормила его жареной картошкой, вермишелью с котлетами, варениками, омлетом, супом (в то время моим любимым) - с галушками, он уплетал всё за обе щекки, хвалил меня и никогда не вспоминал об этом чёртовом борще.

Я вышла замуж за него, а через неделю он вдруг мне сказал: "Оля, можешь мне ничего не готовить, я готов на завтрак, обед и ужин есть борщ"...)))
Вот тут то я вспомнила слова соседки - тёти Вари о мужчинах и о борщах!)

Училась я готовить борщ у своей бабушки, папиной мамы, т.к вкусней борща, по словам наших родственников, соседей, друзей нашей семьи - никто не готовил. У неё же училась варить борщ и моя мама.
Но, как говорится, лучше один раз послушать советы экзаменатора, чем сто раз - репетитора)

Как я поняла позже, у моей бабушки были свои секреты в приготовлении борща, которые я потом раздаривала направо и налево и бабушке, у которой мы некоторое время жили на квартире - она зажаривала свёклу, а я бросала сырую, и потом в селе, где жил мой муж - проводила мастер-класс для сельских жителей.
Они варили не борщ, а щи. А для остроты просто крошили мелко в готовый борщ - в тарелки - чеснок.

Отец моего мужа всегда хвалил меня, говорил: "Запиши, как ты сегодня приготовила борщ, чтобы так же и завтра сделала"!

Но завтра ему казался борщ ещё вкусней...И он снова говорил: "Готовь теперь только вот так, как сегодня"!
Как говорится: нет предела совершенству) А в селе все условия были для приготовления украинского борща: вода из колодца, свежие экологически чистые помидоры с грядки, много зелени - петрушки и укропа, домашнее сало, которым я заталкивала борщ вместе с петрушкой. Но сало должно быть немного постаревшее, как мы его называли.

Для украинского борща важно, чтобы не переварилась капуста. Я лично варю её ровно столько времени, сколько на сковороде делаю борщевую зажарку. (лук, отжатые помидоры летом, зимой томат-паста)

Нарезаю овощи.
Капусту я режу обычно тонко - ювелирно. Мне свекровь говорила, что я "специалистка по нарезанию капусты и лука", а я смеялась!))

photo_2021-03-25_20-30-37.jpg

Все овощи бросаю в борщ свежими, если на бульоне (варю мясо два часа) - то сначала тёртую свеклу, она варится пока пока посветлеет на более - менее сильном огне, затем картофель, нарезанный мелко. три картошины варю целыми, их я толчеными добавляю в зажарку. Когда готов картофель - мягкий, бросаю капусту и часть подготовленной тёртой морковки. Остальную для цвета в зажарку.
Да, забыла - ещё один секрет, чтобы капуста не была, как лапша, для упругости я вливаю немного томата прямо в бульон перед тем, как бросить капусту. Маленький кусочек сала нужно помять (потолочь) с петрушкой и в последнюю очередь вместе с зелёным луком, укропом - положить в борщ. Такой борщ не будет , как свекольник - красный. Много морковки - сырой и в зажарке - делает борщ - красно-оранжевым.
Ещё вспомнила один секрет: варим борщ на медленном огне, когда выключаем, накрываем крышкой не полностью, даём ему настояться. Уже в готовый борщ можно бросить очищенный зубок чеснока. (Это на любителя)
В пост вместо мясного бульона, я покупаю банку фасоли и варю борщ с фасолью. Тоже очень вкусно!
Мой муж и сын очень любили мой борщ. Сейчас подружки хвалят его. Хотя я редко в последнее время готовлю его для себя...

У нас в Украине всегда к борщу подают пампушки с чесноком, сало с прорезью и украинская горилка с перцем не помешает)) Как вы считаете?
Вот и я приглашаю вас к столу!
Смачного вам!)

photo_2021-03-25_20-31-19.jpg

Спасибо @slon21veka за чудесный конкурс.

УСЛОВИЯ КОНКУРСА https://steemit.com/hive-171319/@slon21veka/topic-of-the-week-10

Щеф-повар - Ольга Заря @zaria56

Фотографии собственные, борщ тоже!

photo_2021-03-25_20-31-49.jpg

Sort:  
 4 years ago 

с детства не ел харчо...

 4 years ago (edited)

А что так? Может быть, плохо готовили?)) А я очень даже не против поесть харчо))
Спасибо, что я, как в аквариуме, всегда слышу рядом твоё дыхание!) Это дорого.
У меня впечатление, что я свои посты пишу для тебя!))
Спасибо за дружескую поддержку, за искренность, за человечность. С такими ходят в разведку...)

 4 years ago (edited)

просто больше не попадалось это блюдо... давай, не пойдём вообще в разведку? ))

 4 years ago 

С меня разведчица никакая!))) Не пойдём, кАнеЧнА!))

Вкуснотища!
Ням-ням!
Спасибо за вкусный пост!

 4 years ago 

Давай, Слоник, по рюмашке и по тарелке борща!))
На здоровье и за здоровье - тост!) У нас говорят БЗ (будем здоровы - самый короткий тост!)

 4 years ago 

Оляяяя, а из меня борщеварильщица никудышняя.... может вся проблема в том, что капусту варю долго )) а как это сало потолочь? оно вареное или сырое должно быть? может соленое?? (век живи и век учись) У меня конечно борщ - пародия на борщ((

 4 years ago 

Сало солёное - чуть старое, я всегда для борща храню такой кусочек. Его немного - грамм 20, есть спец. екости, чтоб толочь сало, искала в инете, но нашла без деревянной круглой глубокой емкости, а просто чем толчу))

 4 years ago 

Только в него нужно добавить петрушку, некоторые добавляют чеснок) Это на любителя!
И картошку не всю, а несколько штучек разрезаю пополам и достаю мягкую, когда делаю зажарку, толчу в неё, когда она почти готова (лук, томат) - добавляю этот толченый картофель.
Попробуй, очень вкусно, борщ тогда густой, насыщенный, а кусочек сала придаёт что-то такое неповторимое на запах и вкус...Некоторые не заморачиваются - просто бросают этот кусочек в борщ, а потом достают его, когда борщ сварится...

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.16
JST 0.030
BTC 68492.14
ETH 2699.27
USDT 1.00
SBD 2.72