"One day in my town"! Один день в Мариуполе

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)

Город у моря

111111111 (2).jpg
Азовское море

Здравствуйте!
Я приглашаю вас, друзья, к нам в Мариуполь.
Назвали наш город греки, выехавшие из Крыма в 1779 году . До этого город был Павловском, после Мариуполь был переименован в Жданов, а теперь он вернул своё прежнее название, которое нам, мариупольцам, по душе.
Одни считают, что название города - это имя Марии - жены великого князя, другие, что это "мари"- море, а название - "поле у моря". Лично мне оба толкования по душе. Романтичны оба варианта.
Рекой Кальмииус наш город разделен на левый и правый берег.
Я живу в центре левого берега.
Это площадь Победы.


Проспект Победы

Представьте, что вы в такси добрались на мою улицу. А дальше, как в песне: "Где эта улица? Где этот дом?"
Как раз за этими домами - мой дом.
Обратите внимание, как прекрасны все улицы на левом берегу. Наш мэр сам с левобережья, поэтому сегодня с утра и до позднего вечера вокруг идёт строительство. Ремонтируют дороги, кардинально меняют внешний вид побережья, высаживают ёлки и сосны, переоборудуют спуски к морю. Готовят к открытию аквапарк. Оснащают побережье лавками, лежаками, душевыми кабинками и раздевалками. Реанимируют детские площадки во дворах.

Я живу в пятиэтажном доме, на четвёртом этаже. Жители подъезда сами разрисовали стены на своих этажах.
Это было уже давно - лет пять назад. Решила сфотографировать на память своё художество. Я обожаю дельфинов, море, морских звёзд - поэтому нарисовала их на своём этаже.

photo_2021-03-31_11-44-38.jpg

Вид из окна - центральная аллея, очень уютная. На этом фото - весна.

А на следующем - фото - осень. А летом ещё вместо золотых листьев - цветы.

photo_2020-11-04_22-52-40.jpg
Центральная аллея

Надо сказать, что весной я с подругой-одноклассницей записалась в клуб скандинавской ходьбы.
Именно по этой улице Меотиды - мы спускаемся к морю.
Сейчас там строительство, переоборудуют спуск, но пока вы приедете, думаю - к июню все работы закончатся.

А, если приедете весной, мы с вами пройдёмся по побережью, руководитель клуба выдаст вам палки для скандинавской ходьбы.

photo_2021-04-02_18-14-40.jpg

Сделаем зарядку на берегу моря, надышимся йодом, которого много в Азовском море, который лечит и астму, и сердце, и лёгкие. А летом в воде заживают мгновенно все раны. Я в этом лично убедилась.

Вот такое наше море весной.

3333333333333 (4).jpg

photo_2021-03-16_12-05-18.jpg

photo_2021-03-31_12-46-24.jpg

А так у нас летом:

Рядом со мной в пяти минутах ходьбы - сквер "Веселка".
Вот такая там красота. Сюда приезжают со всего города полюбоваться на цветы, которые всё лето и почти всю осень. Одни сорта цветов вянут - другие расцветают.

photo_2020-11-04_22-46-21.jpg

photo_2020-11-04_22-47-01.jpg

photo_2020-11-04_22-47-28.jpg

photo_2020-11-04_22-46-44.jpg

А спать мы поедем к моему братику на дачу, там летом много фруктов, овощей, розы всех цветов, виноград и ночью у моря - шашлыки!

photo_2020-11-04_22-53-39.jpg

photo_2020-10-19_23-44-48.jpg

photo_2020-10-19_23-45-29.jpg

photo_2020-08-29_10-24-51.jpg

Вот такие строки я посвятила своему городу Мариуполю:

Здравствуй, город родной, мой задумчивый край,
Весь в лучах золотых – озорной и весенний!
Заводские гудки, уходящий трамвай,
Шум Азовской волны и моё настроение!

А вокруг бирюза, как задумчивый взгляд,
Как улыбка моя для случайных прохожих,
Кто-то в небе пасёт голубых оленят,
И они на меня настроеньем похожи!

Воробьёв пересвист – объясненье в любви,
Чайки жалобный крик, словно песня жарптицы!
Мариуполь родной, расцветай и живи!
Как же мне повезло – здесь, у моря, родиться!

А это моё видео:

Спасибо за интересный конкурс @greatketty

Он здесь: https://steemit.com/hive-171319/@greatketty/attention-new-contest-one-day-in-my-town

Приглашаю своих друзей принять участие в конкурсе : @slon21veka, @filinpaul)

Спасибо всем, кто решится приехать в город у моря!
Милости просим)

Ваша - Ольга Заря - @zaria56

Sort:  

Уютненько!

 3 years ago 

Да...приезжай!))))

 3 years ago 

"Павловск" тоже красиво звучит ))

 3 years ago 

Я предложу, чтобы был "Мариуполь-Павловск" в честь тебя!))))
Здравствуй
Спасибо!!

 3 years ago 

Прекрасный город!!!))) Я его тоже обожаю - он мне почти, как родной!)))

 3 years ago 

Тебя тоже любит наш город! Приезжай!

 3 years ago 

У вас красивый город, море, и ты, Оля, любишь его, это читается между строк, да и в стихах каждая строчка говорит об этом! Здорово!

 3 years ago 

Я здесь родилась, Машенька...Здесь всё напоминает о моём детстве, юности - так сказать свои "святые места")
И теперь в этом городе самое святое место - это могилы моих родителей, мужа, сына, брата...
А море - это моё вдохновение...
СПАСИБО!

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.12
JST 0.029
BTC 61067.28
ETH 3381.84
USDT 1.00
SBD 2.47