Contest // Topic of the week №43 // What do you think is the most disgusting thing in the world? Всё начинается с гордыни и вражды

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)

Всем привет!
Я снова принимаю участие в конкурсе нашего любимого всеми организатора конкурсной площадки -

@slon21veka

В этот раз тема более, чем серьёзная!

Что по вашему мнению является самым отвратительным на свете?

FB_IMG_6483505421763347751.jpg

Помню я работала некоторое время тамадой на свадебных торжествах и на юбилеях, проводила такой конкурс Даю наводку, ориентир. Задавала гостю вопрос и предлагала три варианта ответов, один из которых был правильным, т.е, мне его озвучил в ходе собеседования хозяин торжества)

Был и такой вопрос тоже: Какую черту характера больше всего не любит N?

Варианты: Ложь, предательство, своеволие? Понятно, что трудно выбрать, всё это мерзко и неприемлемо для нормального человека. Кому понравится клевета или агрессия своего собрата?

Вот так и сегодня я застыла над темой... Ведь всё, что не вписывается в наш образ жизни, в законы человеческого общежития - всё гадко и гнусно.

IMG-a53cb53b98edd6ddb729fc86f65ce6f2-V.jpg

Работая в школе, я всегда считала, что нет плохих детей - они разные. Это я, как завуч, пыталась доносить молодым учителям на педсоветах.

Работая с коллегами, посещая их уроки по долгу службы - я никогда не пыталась самоутвердиться за счёт кого-то. Сначала выслушивала самоанализ урока самого учителя, что получилось у него, что нет... А потом в форме доброжелательного собеседования предлагала что-то изменить, но вопросом: А вам не кажется, что так было бы лучше?

Когда мне предложили в городе пройти курсы христианской этики, я согласилась. Хотелось разобраться в самой себе. Стала читать литературу богословов, истории жизни старцев. Пыталась отыскать начало наших заблуждений, наших бед и ошибок.

Почему в христианстве главный грех - гордыня, кстати - это родная сестра гордости. Мы со школьных лет знали, что Человек - это звучит гордо!

И всё бы было именно так, если бы мы были по Образу и Подобию! Если бы в человеке не было своеволия, враждебности, зависти к своим братьям...

Так что же здесь можно поставить на первое место и сказать, что это самое отвратительное на земле?
Откуда растут ноги? Что лежит в начале воин, враждебности, зависти?

Просто человек решил стать хозяином на земле, поставил перед собой девиз, что главная задача - взять у природы богатства! И дальше, сделав из самого себя икону, впал в прелесть. Впадать в прелесть - это считать себя святым и все свои действия - неоспоримыми и правильными.

Но мы то знаем с вами, что правд много, у каждого она своя... А вот истина одна. И мы пришли на землю не для того, чтобы отвоевать у природы богатства, засорить водоёмы, вырубить леса, вытравить рыбу и уничтожить флору и фауну. Ведь каждую минуту на земле исчезает виды птиц, насекомых, животных, растений... Получается, что нам на жизнь хватит, а после нас хоть потоп...

Соревнование и столкновение разных правд - это и есть предпосылка воин. Сражаемся мы не с недугами душ и тел, а за присвоенные себе земные богатства! Которые никогда не сможем прихватить с собой в рай!!)

Ведь каждый при жизни метит попасть именно туда!

Но не каждый знает, что можно рай построить здесь на земле - в самом себе. Ведь в нас самих находится и рай, и ад. И всё это зависит прежде всего от нашего духовного здоровья.
Девиз у тех, кто строит рай - творить добро!
У тех, кто строит ад - творить зло!

Одни получают удовольствие, когда сделали кого-то счастливыми. Другие, когда сделали, кого-то несчастными. Им не понять: почему кто-то в чём-то кажется лучше их, почему к другим люди тянутся.
Почему другие просыпаются с улыбкой, ведь вокруг столько горя, боли, проблем.

Просто в этих людях даже в пасмурную погоду - солнышко в душе и живут такие люди в собственном, созданном ими же - раю. Принимают всё, как данность, молятся за всех, в первую очередь за своих врагов.
Как у меня в стихах:

Благословляю врагов

Бреду одна, гонимая врагами. Так - лишь они умеют бичевать.
Враги всегда взыскательнее с нами, но в их плевках – и кнут, и благодать.

Земное нас притягивает часто. Как я гордилась, что уже мудра.
Враги в лицо смеялись и с участием всегда твердили: "Поумнеть пора".

Когда же я мечтала о богатстве, они так больно били по рукам...
Взлетала я с мечтою - состояться, но приземлялась прямо - в Божий храм.

Они меня из дома изгоняли, чтоб я свободной странницей была.
Иначе я смирилась бы едва ли, и к Богу дотянуться не смогла.

Давно ушла от самообольщенья. Стряхнула тяжесть всех земных оков.
С гордыней, гневом - ради исцеленья - расстаться каждый должен быть готов.

Взирая в небо, не стремлюсь обратно. Мои враги не властны надо мной.
Когда страдала - было так понятно, что этот путь – мне не пройти самой!

Когда спала, враги меня будили, и потеснить пытались с первых мест,
А, если хвастать начинала силой, они кивали головой - на крест...

Мои враги – взыскательные братья, назвать друзьями - я их не боюсь,
Они толкают к Господу в объятья, поэтому всегда за них молюсь...

IMG-43c581d9445c1814c576150ef2416abf-V.jpg

В моей книге "Азбука духовности" - стихотворные толкования истины, всё это я вычитала у старцев и богословов, затем срифмовала, чтобы издать учебник для уроков по христианской этике. Такие уроки учат не просто писать и умножать, сейчас ко всему, что питает мозги наши, есть доступ у каждого, кто освоил информационные схемы, общается с техникой.
А вот учиться быть на земле человеком - это важней всего. Учиться беречь свою душу...

В этой же Азбуке я писала:
Творить добро пришли мы в мир, такой духовный ориентир.

Пыталась разобраться, что такое добро и зло?

Борьба добра и зла

            (ДУХОВНАЯ АЗБУКА)

«…Иметь духовные потребности и стремления и не находить им удовлетворения – какое мучение для души»
(Иоанн Кронштадтский)

Вопрос Понтийского Пилата
С щита истории был снят.

Ведь, что есть «ИСТИНА»? –

когда - то

Хотел решить Понтий Пилат!

Для Православия, конечно,

Вопрос об Истине решён,

Проблема в том:
от слова «вечный»

Насколько каждый удалён…

В себя начните погружение,

Очерчен курс? Определён?

Добро и зло…

Душа в смятении?

На выбор каждый обречён!

Сумей же грех признать отважно,

И мысли сделать чище слов!

Жаль, видя Истину, не каждый

За нею следовать готов…

А вы замечали, что, чем человек богаче, тем он жадней?

В своих стихотворных толкованиях я срифмовала мысли старцев о щедрости:

Щедрость

       (ДУХОВНАЯ АЗБУКА)

Тем, кто нуждается,
с улыбкой подавай,
Слов утешения скорбящим не жалей,
Спокойствия при этом
не теряй,
Расчётливость свою преодолей.

Соизмеряй потребности свои,
И недостойных ты
не сторонись...
Нет выше бескорыстия любви,
За нищих с дерзновением молись.

Как в милостыне можно отказать?
Протянутую руку обойти?
Ты завтра тоже можешь нищим стать,
Ведь всякое случается в пути.

И чтоб заблудшим Истину вернуть,
Неверных ты собратьями считай,
Мы все одной природы - в этом суть,
Не обходи людей,не разделяй.

Господь ведь тоже нищих приближал,
И с мытарями трапезу делил,
И недостойных Он благословлял,
И слово утешенья находил.

Пусть будут все равны для добрых дел!
Всего добра с собой не унесёшь.
Коль хлеба ты для нищих не жалел,
Сторицей воздаяние вернёшь!

Когда я молюсь, всегда разговаривая со Всевышним, прошу его научить меня любить, творить, созидать, падая - подниматься, просить прощения и прощать...
Помните, как Иешуа в "Мастере и Маргарите" - обращался даже к врагам своим - "ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК"...

А как мы величаем своих врагов? Лучше не буду цитировать...

На эту тему у меня в Азбуке тоже есть толкование:

Прощение обид

           (Духовная Азбука)

          "Простим и прощены будем" (Феофан Затворник)

Среди людей вращаешься,
Слова врагов хранишь,
Обидой искушаешься,
Ответным словом мстишь!

В досаде растворяешься,
Не в силах гнев сдержать...
И даже не пытаешься
Обидчика прощать.

Цена обид ничтожная,
Во благо нам дана!
Наш грех на жизнь умноженный-
Огромная цена!

Сумей с обидой справиться,
Покой свой не смущай.
Прощай! Тебе понравится!
Прощай! Прощай! Прощай!

Смирение, усердие
И кротость здесь важны.
Ведь Божьим милосердием
Мы будем прощены!

Хотелось бы подытожить, т.к на эту тему я могу говорить бесконечно...
Что страшно для меня больше всего - неумение смириться, жить в гордыне, купаться в своём тщеславии, гробить окружающих, рассыпать своевольные мысли и сеять вражду.

А самое страшное - не успеть покаяться в этом...

Если бы знали люди, что болеть духовно страшней, чем болеть физически...

В моей Азбуке есть строки:

Болезни посылает нам Господь и исцеляет немощную плоть

FB_IMG_494445601607405410.jpg

Желаю всем духовного здоровья, физического, социального, психологического, интеллектуального!
Желаю всем гармонии!

Берегите себя и своих близких от самого страшного вируса - вируса вражды!

Спасибо за конкурс!
Спасибо, что вокруг меня Люди, а не роботы...

Ольга Заря

Приглашаю друзей и подруг принять участие в этом нужном разговоре. - @tinochka2 @nastena09 @mamamasha

Sort:  
 3 years ago 

Прекрасный пост!!! А небо какое - просто прелесть!!!

 3 years ago 

Спасибо, Валюша!

Отличный пост!

В нём много мудрости.

 3 years ago 

Спасибо, Людочка! Доброй ночи!

Спасибо, Оленька! И тебе тоже доброй!

 3 years ago 

Хороший пост, есть над чем подумать и задуматься.
Спасибо, Оль.

 3 years ago 

Тебе спасибо... Здравствуй!

Coin Marketplace

STEEM 0.21
TRX 0.14
JST 0.030
BTC 69662.55
ETH 3388.96
USDT 1.00
SBD 2.77