Topic of the week №32 Я не пригодилась там, где родилась

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago

Для Темы недели от @slon21veka))

Мне нужно проехать всего то 120 км. до места где я родилась, но меня там никто не ждёт.


03.08.2021
По этой дороге я могла бы попасть в свою деревню, где прошло мое детство и юность. Могла бы... но не попаду, т.к. деревни попросту нет. Заросшие бурьяном, едва узнаваемые очертания улиц заставляют прослезиться.


уцелевший угол соседского дома и справа заросли черемухи в нашем бывшем полисаднике 03.08.2021
Место, где стоял родительский дом, я узнаю только благодаря вот этому уцелевшему уголку дома, это дом наших соседей, справа от него мы и жили.

Вот уже много лет здесь совсем никто не живет. Только на лето пригоняют отары овец и в одном из уцелевших домов живут чабаны.

дом в котором живут чабаны 03.08.2021

Несколько лет назад весной здесь подожгли траву и почти все, что оставалось на тот момент, сгорело, теперь большая часть территории, где была деревня, перепахана, осталось пять полуразрушенных домов.


сыды и бывшие огороды 03.08.2021
Сады на некоторых улицах, не уничтоженные пожаром, пока остались, а вот огороды все засеяны.

А приезжаем мы вот сюда, где покоятся мои бабушки и дедушка. Я уже писала о том, что в последний свой приезд, мы не нашли дороги, всё перепахано и засеяно рапсом(


03.08.2021
Разъезжаться из моей деревни народ начал еще в конце 60-х годов. Мои родители уехали в 81 году.
А родители мужа жили в соседней деревне, их уже давно нет, но каждый год 9 мая мы обязательно навещаем их могилы, свекор был фронтовиком.
К счастью деревня, в которой жил мой муж пока еще существует, но именно существует. В основном здесь живут старики, работы для молодых здесь просто нет, им приходится ездить в разные города на заработки. Медпункт только для галочки, школа на грани закрытия.


деревня, где жили родители мужа 09.05.2021

Вот как-то так получилось.

Sort:  

Родные места нужно помнить.

 3 years ago 

Мы помним, но бываем только 1-2 раза в год.

 3 years ago 

Жаль, что деревни исчезают.

 3 years ago 

Конечно жаль, очень даже(

Да, жаль!

 3 years ago 

mamamasha, я только что выложила пост "Живи, родник, живи" про родник на месте НЕсуществующей деревни. Удивительно, как у нас с вами совпали темы )) У меня воображение богатое, я, стоя на месте, где когда-то были дома, очень живо представляю, как тут ходили люди... выгоняли скотину по утрам, засылали сватов, женились, рожали... Открываю глаза - голое поле, только родник журчит поблизости. Грустно, конечно, это всё...

 3 years ago 

Вот и я... Стояла и вспоминала, искала хоть какие-то приметы где мы играли, ходили в школу, бегали в клуб, где вечерами горланили песни... Я к своим родникам давно не спускалась, за деревней был большой и глубокий овраг, внизу текла речка-ручеёк, а в нее стекалась вода с родников, их было много.

Родниковая вода...

грустно(((

Люблю деревни!

 3 years ago 

Грустная история. Ни кто не заинтересован в сохранении сельских поселений.

 3 years ago 

Да, это странно, развитие сельской жизни на нуле.

 3 years ago 

грустная история

 3 years ago 

Да, совсем не весёлая(, но таких хоть пруд пруди.

 3 years ago 

А мой городок, где я родилась, в 60 км. от Запорожья... Там ещё живёт двоюродная сестра и её сын с женой... Бываю там только проездом, когда еду в Мариуполь, на море...

 3 years ago 

Только в памяти и осталась деревенька со своими жителями(

 3 years ago 

Такая же история и с деревней моего мужа...
Такая была красота, а сейчас пустота и одиночество...Все разъехались давно оттуда, ни магазинов не было, не врачей рядом, работы тоже не было...
Ничего, зато ты украсила Ульяновск!

 3 years ago 

1Businessman-Holding-an-Umbrella-under-Money-Rain.jpg

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.13
JST 0.030
BTC 67144.34
ETH 3517.40
USDT 1.00
SBD 2.69