Contest // Topic of the week №32 // How far do you live from where you were born? // Моя Родина

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)

Я очень далеко живу от места своего рождения и это давно уже другая страна.

Мои родители родом из среднего Поволжья, но мне довелось родиться в одной из советских республик Средней Азии - Киргизии, в посёлке городского типа Кош-Таш. До 1980-х годов название писалось как Кок-Таш, сейчас - Кёк-Таш. Поселок подчинён администрации города Майлуу-Суу Джалал-Абадской области. Расположен на реке Майлы-Суу, в 7 км от города Майлуу-Суу.

Сколько лет я искала какую-нибудь информацию о моей Родине, но всё не то, потому что в Киргизии аж ещё 7 сёл с таким названием в разных районах и разных областях. Меня это удивляет! В переводе с киргизского на русский "кок таш" - это синий камень. В каждой области свой синий камень имеется.)


Село Кок-Таш, но это не мой Кок-Таш.


И это не тот Кош-Таш.

Родители мои прожили там около шести-семи лет и когда мне было 6 лет и 9 месяцев, а моему брату 11 месяцев мы оттуда уехали.

Для меня Родина в моей памяти осталась на всю жизнь сказочной страной великанов. Всё потому, что я была совсем маленькой и в моих глазах всё там было огромным-преогромным.

Я помню... Двухэтажный двухподъездный дом, в котором мы жили на втором этаже. Во дворе стояла огромная русская печка, как из сказки "Гуси-лебеди". И хозяюшки на ней готовили в летнее время обеды-ужины, ароматы на весь двор и мы - детвора, кружили вокруг этой печки. И нас угощали: то хлебушком с пылу с жару, то пирожками... а однажды даже требухой. Вкусно!

Двор был широкий и по другую сторону двора жались к друг другу сарайчики, с небольшим выгулом с забором из рабицы. Можно было понаблюдать за курами, кроликами, послушать похрюкивание свиней из сарая. Для нас это был занимательный зоопарк. За сарайчиками были огороды. Я ходила на свой участок, там росли маки и я из коробочки вытряхивала семена мака и ела.

Помню широкую улицу с асфальтированной дорогой и тротуарами и между ними высокие тополя. Недалеко от нашего дома мой детский сад за высоким забором. Был даже летний кинотеатр под окрытым небом. Меня брали в кино, но я там быстро засыпала, ведь фильмы показывали когда темнело.

С папой ходили на речку, она такая шумная и быстрая. А сколько на ней валунов и они такие большие, выше меня. Однажды ходили в гости к знакомым, которые жили за этой рекой. С одного на другой берег был протянут подвесной верёвочный мост с дощечками. Вот где было страшно, хоть я была на руках у папы. Крепко его обнимала и зажмуривала глаза.


Река Майлы-Суу.

Пришлось не один раз проходить по этому мосту, потому что я прихватила с собой пару тарелок с ложечкой, кормить своих кукол. Помните, была такая алюминевая посудка для детей. И когда я дома приготовила "еду" для кукол и начала их кормить, мама увидала, что посудка чужая. Откуда? Зачем? Нельзя! Как мне жалко было возвращать, но вернула, просила прощения и дала обещание никогда не брать чужое. Было очень стыдно!

Прочитав конкурс Contest // Topic of the week №32 // How far do you live from where you were born? // от @slon21veka, я сегодня решила снова в интернете поинтересоваться о моей Родине. Нет ни одной фотографии!

Но я нашла видео! Это мой Кок-Таш, это моя Родина!

Посмотрев видео на Ютюбе, созданное 2 июля 2021 года, я узнала свой дом, свой детский сад. Правда, меня немного разочаровала съёмка, всё качается туда-сюда, и разочаровало то, что всё так изменилось. И уже это не сказка, а настоящая реальность.

И скрины из видео.

Мой детский сад, забор тот же!

Улица с асфальтированной дорогой без тротуаров и тополей.

Двухэтажный дом, следующий наш.

Наш дом.

Вот здесь мы жили. Похоже здесь никто не живёт. Сбоку дома какая-то постройка, а здесь был маленький парк с высокими тополями.

Такие тополя росли у дороги и нашего дома.

В этих горах много фисташковых деревьев. Ездили однажды на небольшом автобусе с детьми, за нами присматривали, а родители собирали фисташки.

Хотелось больше увидеть, но я и этому рада!

Sort:  
 3 years ago 

Да... Очень далеко от родины... А на стене детского сада, похоже, граффити нарисовано!)))

 3 years ago 

Кто-то из воспиталелей разрисовал. В то время, может, слово граффити и не знали.)

 3 years ago 

А "Граффи́ти — изображения или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё: от просто написанных слов до изысканных рисунков. Википедия"...Может, и не знали, но это так!)))

Ну хоть через видео нашли! Есть желание туда съездить?

 3 years ago 

Если бы не тема недели, я бы и сегодня не увидала свою Родину. Спасибо Вам! Хотелось бы.)

 3 years ago 

Получается что родители вернулись на свою родину!

 3 years ago 

Родители переехали в Узбекистан, где я закончила 10 классов и уехала в Россию, поступать, дальше учиться. А родители переехали в Димитровград Ульяновской области в 2000 году (почти рядом с вами), потом через три года вернулись на свою родину в Самарскую область.

Раньше люди много ездили и переезжали. Удивительное было время.

 3 years ago 

Решительные, не боялись трудностей. Время было хорошее!

Coin Marketplace

STEEM 0.33
TRX 0.11
JST 0.035
BTC 67020.94
ETH 3270.13
USDT 1.00
SBD 4.62