Тема недели №34 // Моё рабочее место ... ЛЕСsteemCreated with Sketch.

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)

С 1983 по 1985 год, на часах классного руководства, наш классный руководитель доставала всех одним и тем же вопросом "Куда вы пойдете учиться после окончания школы?".
Почти половина класса на тот момент училась на вечерних курсах от Казанского химико-технологического института и такая проблема, как куда идти после школы, отпадала сама собой. Они уже автоматом были зачислены в институт. Ну не зря же родители два года платили за обучения.
Хоть я и любила химию, и знала ее на отлично, но химическое будущее меня никак не соблазняло.
Когда желание возникало, то классной рапортовали о той или иной профессии и она, как мать родная, заботливо подсовывала всем справочники учебных заведений и литературу по профессии. Но ведь все это надо было читать и изучать, а у меня в голове была юность и первая любовь...не до справочников.
Когда мне вся эта возня с профессией надоела, а меня даже родная мать по этому поводу не напрягала, то в последний раз я сказала классной, что пойду в армию. Вот пусть теперь попробует всучить мне литературу. И классная от меня отстала.
Но не тут-то было. В 10 классе ко мне прицепился директор школы и любезно попросил преподавать историю в младших классах, когда он будет отсутствовать в школе. А потом долго уговаривал поступать в наш Чарджоусский пединститут. Но я не хотела оставаться в Туркменистане.
Конечно же, у каждого есть мечты, и чтобы их не сглазить, мне не хотелось о них говорить раньше времени. А мечтала я стать либо учителем, либо медиком. Но медиком больше.
После того, как я намучилась с преподаванием истории и вникла в учительскую жизнь, мне напрочь расхотелось стать педагогом и процент хотения в сторону медицины возрос.
Но не тут-то было и во второй раз. Есть еще дружба. И мы с подругой отправились поступать в Витебский мединститут, но с условием - если кто-то один не поступает, второй забирает документы, а потом поступаем, куда бог пошлет.
Моя бабушка была мудрая женщина, она помнила о моей детской мечте и пригласила меня посетить церковь Св. Ефросинии Полоцкой (на тот момент она уже переехала из России в Беларусь).
Это сейчас вся территория принадлежит монастырю, а в 1985 году было самое красивое место в Полоцке - это Полоцкий лесной техникум, два огромнейших дендропарка и полуразрушенная церквушка. Именно туда вела меня бабушка, а церковь была просто предлогом.
Я в тот же день подала документы в приемную комиссию и была зачислена вне конкурса без вступительных экзаменов. А мечты о медицине развеялись сами собой.
Подруга вздохнула с облегчением, потому что она была уверена в том, что в медицинский она не поступит, а мне пришлось бы забирать документы. У нас с ней были разные средние баллы аттестата. Так что на следующий день и подруга отдала документы в лесной техникум.
Это был 1985 год, я стала студенткой и в скором будущем мне предстояло стать техником лесного хозяйства. Учиться надо было 2 года 8 месяцев, но моя учеба растянулась на 5 лет, ну чем ни институт. Но, за это время я стала женой и мамой, а познавать лесную науку стала заочно.
Мой муж закончил лесной техникум на год раньше и после распределения сразу получил должность помощника лесничего. А чтобы была понятнее лесная терминология в ИТР, помощник - это заместитель лесничего.
В 1989 году я закончила учебу и муж освободил свою должность для меня, сам же перевелся на ранг ниже и стал работать в должности мастера леса.
В 1991 году мы переехали на другое место жительства, но профессии не изменили, только муж сменил должность и стал лесничим.
Вот так, ему 25, мне 23 и мы приняли руководство лесничеством. Что в принципе не изменилось и до сегодняшнего дня.
Но это не столь важно, главное профессия.
И моя профессия - ЛЕСОВОД, должность - помощник лесничего.

А вот рабочее место у работников лесного хозяйства каждый день имеет новые очертания.
Начинается рабочее место каждое утро с кабинета.
У меня шикарный отдельный кабинет уже в новой конторе, а раньше это был небольшой дом и мы все ИТР были в одной комнатке, в тесноте да не в обиде, зато не надо было бегать друг до друга. Все было в пределах протянутой руки.
Потом кабинет сменяется поездкой в лес и тут ваше рабочее место познает все прелести 365 дней в году и на протяжении всего трудового стажа нет ни одного одинакового.
Вот это и все о рабочем месте. Моя профессия куда интереснее.

image.png
О моей профессии можно писать много, до бесконечности. Но главное заключается в том, что нужно знать все о древесных и кустарниковых породах, выучить латынь, научиться выращивать здоровый лес.
Этой профессии нельзя научиться за несколько месяцев, на это уходят годы.
Лесовод не видит результат своего труда, так как спелость леса наступает в 80-100 лет.
А профессия очень интересная, потому что лесоводы ведут здоровый отдых на природе, в лесу, хоть это и называется работой. Комары сосут больную кровь, как пиявки. Тут даже и донором не надо быть. Остановись в лесной чаще, скинь маечку, раскинь руки вширь и отдайся лесной комариной братии. Вмиг почувствуешь себя здоровым и бодрым.
Не зря говорят, что человек должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына.
Моим первым посадкам уже более 30 лет и я этим горжусь.
Наш сын пошел по нашим стопам, работает в должности мастера леса. Жена сына-бухгалтер лесничества.
Так что, наша династия лесная. И как шутит моя подруга "Все яйца в одной корзине"
Женщина-лесовод, это не только коротенькая форменная юбочка и шпильки. Надо приготовится к тому, что иногда будешь источать неприятный запах пота, иметь прическу "взрыв на макаронной фабрике", долго отскребать паутину с лица и никакой косметики.

image.png
Лесоводы - люди, сдвинутые на профессии. И если ты в этом седле удержался более 5 лет, то останешься до пенсии.
Казалось бы, натаскался за рабочую неделю по лесу, намял ноги, отдохни ...сходи в кино, театр, развей мысли. Но нет, нас на отдых так же тянет в лес.
А меня и уговаривать не надо... Работа, лес, дом, душ...и отдыхать в лес.

image.png
19 сентября каждый год наш производственный праздник. Хоть этот пост и написан на пару дней позже, но я поздравляю всех лесоводов и по профессии и тех, кто душой и телом отдан природе.
Пока не было темы, я даже не задумывалась о своем рабочем месте. Как оно выглядит и как в нем комфортно.
Мне комфортно везде, и в кабинете и в лесу.
Ближе к пенсии мне уже не так хочется отдавать себя лесу, да и состояние здоровья не то, чтобы пешком ходить по несколько километров в день. Сейчас моя рабочая жизнь направлена на более легкий труд, я отвечаю за всю документацию и выращиваю дендропарк так же не далеко от своего рабочего места.

20200611_131532.jpg

Sort:  

работа должна быть по душе

Если бы она была не по душе, я бы в ней 35 лет не задержалась

35 лет!!!

Да, именно 35.

Согласен!

Найти своё - вот это удача!

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.14
JST 0.029
BTC 66930.79
ETH 3268.09
USDT 1.00
SBD 2.64