Мысли: Стаж не равен опыту

Всем привет! Давненько я уже не писал ничего в этом сообществе. Пора исправляться:)

Небольшое предисловие. Мне 24 года, два года назад закончил университет и сразу же устроился в очень крупную российскую компанию инженером. Да, в 2019 году моей радости не было предела. Не смотря на то, что мне пришлось переехать из крупного города, в котором я вырос, в... ну как бы город (официально), но по факту посёлок городского типа.

изображение.png
Снег в сентябре, фото с командировки, 2019 год

Да, молодой горячий и амбициозный, кто ж не был таким в 22 года?:) Меня не остановило даже празднование дня рождения в вагончике в тайге (ага, в поля на месяц через две недели после трудоустройства).

Но радость длилась недолго. Вскоре я начал понимать, что согласиться на эту авантюру было скорее ошибкой, чем верным решением. Мне не давали нормальных заданий, я не понимал, зачем я вообще там нахожусь, а все мои знания, полученные за время учёбы, стали потихоньку забываться: я такой человек, если нет практики, то теоритическая подготовка для меня бесполезна.

И вот, как только я уже сел писать заявление и искать вакансии в родном городе, как совпадают два события, отложившие моё решение послать всё это в долгий ящик - короновирус, и программа на работе по компенсации аренды жилого помещения (ага, я жил в деревне за свой счёт). Я немного подуспокоился, даже внушил себе, что я кому-то на работе всё же нужен, и продолжил работать. Хотя пандемия на мою психику повлияла, конечно, знатно.

После отпуска, потраченного на диване в родном доме, я приезжаю на работу, провожу на съёмной квартире затянувшуюся самоизоляцию (два месяца, вместо изначально запланированных 2 недель - ну хоть с сохранением зарплаты). И меня ставят в смену - от которой я отнекивался как только мог.

изображение.png
На самом деле свет в ночные смены у нас включен, но так эффектнее фотка)))

Если кто узнает место работы по фоткам, просьба не писать об этом в комментариях, и уж тем более не сообщать ничего работодателю. Тем более, что я ничего не нарушил.

Ну а смена... Да, это идел для тех, кто уже устал развиваться и хочет просто спокойно зарабатывать деньги и содержать семью. Времени свободного много, задержек после смены нет, ночные оплачиваются лучше...

Но не для 23-летнего парня, для которого круглосуточное пяляние в монитор и работа в стиле "загорелось красным - сообщи руководству" - это самая натуральная деградация. Да, тебе требуется определённого рода мозговая нагрузка, особенно в дневные смены, когда кто-то постоянно что-то ломает и симптомы поломок не всегда очевидны, но... Знали бы вы, какой опыт был преобретён моими друзьями, которые не повелись на сказки про "работу мечты"...

И вот сейчас, пролистывая вакансии на сайтах по поиску работы, я осознаю, чего мне стоили эти два года деградации. Я ничему толком не научился, мне нечего написать в резюме такого, что соблазнило бы работодателя... И вот мне, в 24 года, придётся начинать с нуля. С маленькой зарплаты, унизительной для человека с вышкой и двухлетним стажем, должности, ещё и убеждать придётся, что я не бесполезен...

Меня упрекнут в том, что я тут разнылся, при том, что у меня была куча времени на саморазвитие. И да, вы правы. На все 100%. Я не буду здесь искать никаких оправданий. Я из тех людей (надеюсь, эту черту характера я всё же переломлю в себе, она очень мешает), что мне нужен наставник. Я согласен на тяжёлый труд, но чтоб этот труд мне поручили и дали срок выполнения. Иначе... Иначе получается так, как описано в посте выше.


Вот такая грустная история. Я стараюсь писать позитивные посты, но иногда хочется поныть. 24 года - это ещё далеко не старость. Я ещё успею заявить о себе всему миру, стать высококлассным и востребованным специалистом, построить себе жизнь и в этой жизни найти себя!


P.S. В Российских ВУЗах (не во всех) есть серьёзная проблема. Они не ищут студентам практику. Ну не может студент без связей и родственников в крупных профильных организациях себе что-то найти, за редкими исключениями (респект тем, кто смог). А по итогу после выпуска студент с дипломом не понимает, зачем он сидел за партой 4 года, и куда ему вообще податься. И такому студенту очень легко присесть на ухо, как мне, ведь он не знает себе цену, не умеет оценивать работодателя, не знает, куда ему деть тот багаж теории, что дали ему на парах. Это очень серьёзная проблема, которую нужно решать.

Sort:  

Хороший пост. Ничего, главное что ты знаешь, какая работа тебе нужно, и считай 50% ты уже выполнил! Теперь дело осталось за малым, найти тут работу. Всё будет отлично, тем более ты усидчивый и готовый к переменам!:)

Спасибо большое за тёплые слова! Это действительно помогает!;)

Такая проблема в Вузах не только в России.

 3 years ago 

24 года -это еще далеко не старость)
ну добил!
удачи тебе)
*надеюсь, мы на "ты"?)

У меня есть принцип, что в интернете все равны, так что да, на "ты"))
Спасибо:)

И никто эту проблему решать не будет! И это не только в РФ такая беда со студентами...

И это очень плохо. Вы бы видели, как у студентов глаза загораются, когда им что-то практическое надо выполнить!
Час практики может заменить месяц в аудитории - на себе испытал.
Поэтому если нам и нужны какие-то реформы в образовании, то такие

Видел и вижу...

 3 years ago 

Молодец что тут развиваешь себя... Как в посте пишешь, "что "пяленье" в монитор ведёт к деградации", но написание статей и активное участие на платформе - приводит к личностному развитию)
Удачи!!

Спасибо!:)

Coin Marketplace

STEEM 0.30
TRX 0.12
JST 0.033
BTC 63816.85
ETH 3134.82
USDT 1.00
SBD 3.86