THE DIARY GAME: 08.07.2021. Серебряные гривенники

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago

Аверсы советского билона.

Привет.

В последние пару месяцев я не только забросил баню, но и совсем перестал заниматься пополнением своей коллекции монеток. Хотя несколько раз я залезал на интернет-барахолку и пытался там что-то искать, но не было соответствующего настроения. И вот недели полторы назад я всё-таки вытащил каталог монет начала Советской республики и углубился в денежные развалы.

В итоге мною были отобраны 22 монетки разного состояния и соответственно очень разной цены. Я отдаю себе отчёт, что редкие экземпляры в приличном состоянии мне не по карману. Поэтому в этих ситуациях приходится выбирать лучших из худших в надежде, что в результате домашней очистки мне удастся немного поправить их внешний вид.

И вот пришло советское полусеребро, которое ещё называют билоном (процентное содержание чистого серебра только 50%). Обе монетки номиналом в 10 копеек или как это произносилось при старом режиме (очень старом) - гривенники (привет современной украинской валюте). Одна монетка 1927 года, другая 1929. Сразу видно, как сильно отличается их состояние, соответственно одна из них мне обошлась в два раза дешевле другой.

Реверсы монеток.

Гривенники подобного дизайна выпускались в период с 1924 года по 1930. Начиная с 1931 серебро из этих монеток вообще исчезло.

У гривенника 1927 года на данный момент существует десяток разновидностей - от самых распространённых до единичных экземпляров. Почему это так? Штемпель приходилось менять по мере износа и резать новый, а повторить идеально предыдущий рисунок не удавалось.

Сколько было выпущено подобных монеток доподлинно не известно. Но редкие экземпляры в своей рыночной стоимости достигают нескольких сотен тысяч рублей.

Неспециалист отличить одну разновидность от другой не сможет (кому интересно могу попытаться немного пояснить). Изучив свою монетку, я, естественно, пришёл к очевидному выводу, что у меня самый распространённый вариант.

Гривенников 1929 года было выпущено около 65 миллионов штук. У них тоже есть разновидности, но в два раза меньше.

Есть чокнутые люди с большими деньгами, которые стремятся не просто приобрести монетку определённого года, но и собрать как можно больше разновидностей. Бог им в помощь.

Всем добра и мира!

Мой презентационный пост:

https://steemit.com/theshoppinggame/@filinpaul/100-days-of-steem-the-diary-game-pervaya-dnevnikovaya-zapis-prolog-04-07-2020

Russia

И спасибо тем, кто курирует.

Sort:  
 3 years ago 

 3 years ago 

бинго, камрад!

Довольно интересная тема я бы почитала за монетки. Это как будто частичка истории в руках. Класс!!!

 3 years ago 

"я бы почитала за монетки" - это требует перевода для меня )))

Интересно узнать за монеты тех времён))) меня ещё интересует как вы понимаете, что она ценная?)))

 3 years ago 

я не понимаю ценность, но есть каталоги, где для таких, как я, всё расписано )))

Аааааа)

 3 years ago 

У меня девушка нумизмат и у неё прям огромная коллекция!
Кажется, что и такие монетки имеются

 3 years ago 

сочувствую ))

 3 years ago 

Почему?

 3 years ago 

если серьёзно занимается - много средств и времени на эту фигню уходит

 3 years ago 

Не прям болеет этим... Когда находит интересные экземпляры то приобретает. Так что мне повезло ещё)

Мне нравится ваше увлечение. Я тоже собираю монеты. Но я не придовал значения сколько они сейчас стоят. Я просто побывал в какойто стане. Осталась мелоч, куда эту мелоч девать не знаю. Просто складываю в банку. Может лет так через 50 тоже будут чтото стоить. К стате я на днях читал пост кокогото инндуса.Он вдетсвесобирал ихнии Руппи, но непотратил ацена этих денег выросла аж в 1000% . Я не проверял, а почему бы и нет.

 3 years ago 

в интернете есть информация по ценам на монетки, только ещё надо умудриться их продать ))

СССР с точками! Круто!

 3 years ago 

всё по феншую ))

 3 years ago 

Классс!

 3 years ago 

Спасибо. Интересная статья. В детстве у меня было много серебряных полтинников и таких различных монеток. Была даже золотая пятёрка. Ценности они тогда не представляли. Потом кто то из взрослых родственников увёл у меня всю мою коллекцию.

 3 years ago 

золотая пятёрка и серебряные полтинники всегда представляли ценность ))

Я тоже занимался еще в детстве коллекцией монет только обычных, которые были с изображением каких-нибудь исторических достижений или просто чего-либо на обратной стороне 10 рублевые, 2 рублевый и бывало 1 рублевые, обычно их можно было получить в магазинах в форме сдачи. Но уже на протяжении 8 лет их не выпускают в сбодной форме.

 3 years ago 

согласен, все интересные монетки сразу скупаются барыгами ((

Coin Marketplace

STEEM 0.16
TRX 0.15
JST 0.029
BTC 56618.92
ETH 2337.15
USDT 1.00
SBD 2.40