STEEMIT EXLIBRIS COMPETITION: The One Book - ЦИТАДЕЛЬ

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago

Антуан де Сент-Экзюпери. Цитадель.

Привет.

Заканчивается время, отведённое на этот конкурс. Из отведённых 14 дней в запасе осталось только 3. Самое время поделиться своим выбором книги, которую я готов читать до конца дней своих. Само собою, что этот пост не принимает участия в конкурсе.

Итак, мой выбор не был мучительным. Книга должна быть интересна мне долгое время. Очень долгое время (хотя, фиг его знает, как жизнь сложится... но хотелось бы).

Самое лучшее, чтобы она была наполнена не просто многослойными смыслами, скрытыми и явными. В ней должен присутствовать принцип антиномии.

И многие канонические тексты религиозного и философского содержания подходили под эти критерии. И неканонические тоже.

Но всё-таки есть одна книга, к которой у меня есть особое отношение. У меня много любимых авторов и любимых книг. И мне было бы жаль отказать им в возможности сопровождать меня на моём извилистом жизненном пути.

Так исторически сложилось, что между моментом, когда я узнал о существовании этой книги, и приобретением её в свою собственность (и прочтением) прошли долгие 14 лет.

Не могу сказать, что я потратил эти годы на её поиск. В 1989 году я и не предполагал. как её искать. Но купив в 2003 эту книжку, был переполнен целым букетом чувств: и радость, и волнение, и сожаление... Честно говоря, она для меня была почти что мифом, мистификацией, книгой, которой на самом деле нет. И вот она - есть.

Позже я узнал, что приобрёл пятое издание из существующих на русском языке (первое было где-то в конце 40-х годов 20 века). На обложке репродукция картины Сальвадора Дали "Солнечный столик", воспринимаемая критиками как галлюцинация художника. Не знаю, чем обоснован выбор редакцией именно этой картины.

После знаменательного 2003 года вышло уже 16 новых изданий!

Дома у нас две одинаковые книги. Вторую я подарил жене, когда мы ещё не были женаты. Внутри моего издания лежит несколько сухих листьев урожая того 2003 года и рукописный черновик одной из моих песенок.

Я всё оттягиваю необходимое объяснение моего выбора. Я затрудняюсь это сделать. Начав свою проповедь, я рискую быть крайне многословным и непонятным.

Эта книга - фактически незаконченное завещание мастера. Большую часть Экзюпери наговорил на диктофон и не успел отредактировать. В неё нет сюжета. Она состоит из небольших самодостаточных глав. Читать надо маленькими порциями.

К сожалению, у меня нет возможности познакомиться с книгой на языке автора, но отзывы о переводе я встречал только положительные. И мне нравится стиль изложения на русском. Скорее всего, он верно отражает стиль писателя.

Всё.

Всем добра и мира!

Мой презентационный пост: https://steemit.com/theshoppinggame/@filinpaul/100-days-of-steem-the-diary-game-pervaya-dnevnikovaya-zapis-prolog-04-07-2020

#Russia

Все конкурсы организованы и курируются @steemitblog, @steemcurator01, @steemcurator02, @steemcurator06, @steemingcurators.

И спасибо тем, кто курирует.

Sort:  
 3 years ago (edited)

Начала читать, спасибо!)
С первых страниц очень нравится!

Заканчивается время, отведённое на этот конкурс.

Пытаюсь успеть написать свой пост)

 3 years ago 

успеете. в книге с первых страниц идут жёсткие, но правильные по сути (с моей точки зрения) рассуждения

 3 years ago (edited)

С моей точки зрения - тоже - это правильные рассуждения.
Хотя и - да, жесткие...

 3 years ago 

надо почитать

 3 years ago 

можно попробовать ))

стыжусь, но я не читала...

 3 years ago 

ничего стрёмного в этом нет )) я даже не стал рекомендовать книгу к прочтению - непростая

значит не для меня :-)))))))

 3 years ago 

Вы ведь тоже, наверняка, непростая ))

незнаю, незнаю, подруги не жалуются ;-)

 3 years ago 

а я-то рассчитывала на лонгрид)
книга хорошая...

 3 years ago 

Вы читали?

 3 years ago 

Гарно написано! Інколи справді важко описати, чого ти обираєш саме те, а не щось інше. Але, здається, я зрозумів

 3 years ago 

Екзюпері писав, що ця книга повинна стати їм самим, після того як він помре ... і, мені здається, що так і вийшло. какия-то давня магія.

 3 years ago 

У Коллинза в Лунном камне был персонаж с книгой Робинзон Крузо, вот он её использовал как гадалку, как оракул, как лучшую книгу всех времен и народов.

 3 years ago 

вокруг нас много полезных инструментов - знать бы только как этим правильно пользоваться )))

Всё никак не приму участие...

 3 years ago 

а ведь есть прекрасные книги про слонов )))

 3 years ago 

Это прекрасно, что есть такая книга, которую читаешь - и хочется перечитывать!)))

 3 years ago 

и таких книг много

 3 years ago 

Ах, Паша...
Я тоже восхищена этим Человеком, автором. Читала о нём, что он с самого детства совсем не мог хитрить и обманывать, о том, что ребёнком собирался собрать самолёт из велосипеда и простыней!)
В нём мудрость Свыше - не иначе... Люблю его "Маленького принца", когда-то озвучивала на радио его "Искусство маленьких шагов")
Спасибо тебе за твой выбор, за твой пост, за тебя!

 3 years ago 

меня тоже завораживает его биография

А я увидев название, подумала "О, не только я люблю Кронина" . Но оказалось, что это Сент-Экзюпери. Я даже не знала, что есть такая книга. А сама я написать так и не успела - вернулись в воскресенье поздно, не надо все на послений день откладывать (

 3 years ago 

ничего страшного. возможно, что я продолжу этот конкурс

Coin Marketplace

STEEM 0.16
TRX 0.13
JST 0.027
BTC 58711.36
ETH 2729.16
USDT 1.00
SBD 2.28