Экскурсия на осетровую ферму

in Steem-BRU (BY-RU-UA)2 years ago

Всем привет!
Я люблю путешествовать. Но это, к сожалению, становится всё сложнее и дороже. Немного выручают короткие поездки, благо в Москве и вокруг есть очень много интересного.
Расскажу об экскурсии в новогодние каникулы. Мы прогулялись коротко по Серпухову, познакомились с краеведческим музеем в Алексине.
А расскажу я подробнее о посещении осетровой фермы в Алексине. Из-за неё мы и купили эту экскурсию, решив, что дегустация черной икры – вполне новогоднее развлечение. Правда, на сайте сразу предупредили, что это лишь дегустация, не рассчитывайте нажраться.
Это была завершающая часть поездки, уже вечерело. Входная калитка на предприятие задавала настроение.

s220202-101.JPG

Экскурсию нам провела технолог Приокского, рассказывая о своих подопечных увлеченно и с любовью.

s220202-102.JPG

Несколько бассейнов было на улице. Там резвилось довольно много рыбы. И, хотя, экскурсовод смотрела на них с доброй улыбкой, судьба этих осетров будет уже недолгой. Сюда высадили самцов, которых скоро выловят для копчения.

s220202-103.JPG

Среди мальчишек плавала одинокая крупная дама. Отбраковали бедолагу. Что-то у неё с икрой не заладилось, и вот…

s220202-104.JPG

Чтобы ощутить силу и вес тяжёлой рыбины, выдали сачок для ловли одному из экскурсантов.

s220202-105.JPG

Затем мы пошли в здание, где организовано рыбное хозяйство. В самом большом помещении множество бассейнов, закрытых сетками. Здесь подращивают молодняк и нагуливают икру. Поддерживается температура 22 градуса цельсия. Температуру и чистоту воды постоянно мониторят. Рыбы здесь себя чувствуют бодрыми, активно плавают. Пришлось накрывать бассейны сетками, так как резвые осетры выпрыгивали из воды и оказывались на полу.

s220202-106.JPG

Кормят местных осетров только специальным кормом, заказываемым во Франции.
Здесь выращивают осетровых разных пород. По цвету они тоже могут отличаться. Вот совсем светлая рыба.
В одном из бассейнов нам показали очень крупную самку осетра, больше 60 кг. Она очень быстро промелькнула среди собратьев, как огромный призрак. Я не успела сфотографировать.

s220202-107.JPG

За стеной находится холодное помещение с бассейнами, где температура 7 градусов цельсия. Это нужно для правильного вызревания икры. Здесь рыбки уже так не суетились, плавали помедленнее. Икру начинают метать рыбы в 7-8 лет.

s220202-108.JPG

И сетки при таком режиме не нужны. Нам рассказали в теории, как «доят» икру по современному методу, безопасному для рыбы. Делается в нужном месте маленький разрез скальпелем и икра быстро выдавливается. А рыба отпускается в бассейн. Разрез на ней быстро заживает. Нам потом показали виодеоролик с этим процессом. Эффектно.

s220202-109.JPG

Мы вышли из производственных помещений через техническую комнату с какими-то сложными развязками труб и приборов.

s220202-110.JPG

Наполненные информацией, мы отправились на дегустацию. Нам предложили кусочек копченой рыбы.

s220202-111.JPG

Затем мы попробовали ложечку икры стерляди. Она более светлая и на вкус нежная.

s220202-112.JPG

Осетровая икра потемнее, с более выраженным вкусом.

s220202-113.JPG

Разогнав аппетит, наша группа радостно оккупировала магазинчик, где предлагали попробованную на дегустации продукцию. Можно было и вот такую подарочную упаковку купить. Упаковка, кажется, никого не заинтересовала.

s220202-114.JPG

Я раздухарилась и тоже купила копченую рыбину и маленькую баночку икры.

s220202-115.JPG

Икру еще не открывала, а рыбка вполне украсила мой стол на каникулах. Свежая и вкусная.
А чтобы ничего не пропало даром, из головы, хребта и плавников я сварила рыбный суп, добавив ещё немного горбуши. И тоже оказалось очень вкусно. Копченый привкус и осетровый навар очень украсили супчик.

s220202-116.JPG

Camera Sony RX-100


300 (7).png

Sort:  
 2 years ago 

Спасибо!

 2 years ago 

Ой, Лен, я и не знала, что осетровые фермы так недалеко находятся.Думала в Астрахани или где то там...

Ну выглядит все интересно.

Осетрину очень люблю. Я иногда покупаю целую свежую рыбку и жарю. Но копченая конечно вкуснее.

 2 years ago 

А я и не задумывалась. Ну да, ведь, в любом месте можно организовать. Это небольшое хозяйство, просто один ангар .

 2 years ago 

Я думала, что нужно большое хозяйство. Но судя по тому, что сейчас осетрина и черная икра появились в магазинах, то видимо дело идет.

 2 years ago 

Ага, эти вот ещё и экскурсии проводят. Тоже копеечка

 2 years ago (edited)

Как здорово! Как я люблю бывать на таких экскурсиях! Я была в Карелии на форелевой ферме, там тоже было много познавательного и вкусного )) Тоже увезла с собой пол-рыбины горячего копчения и икры. Там в дегустационном зале такие ароматы... ммм... тем более я так люблю рыбу. Любую и в любом виде ))

 2 years ago 

Да, я довольна, что съездили. И ароматы, да. Копченой осетринки. :)

 2 years ago 

Дегустация - логичное завершение экскурсии, но все равно смотрится немного кощунственно...

Это как после посещения зоопарка предложили бы попробовать мясо слона или тигра.

 2 years ago 

Ну, если так трепетно относиться, то на такие экскурсии лучше не ездить, конечно. Некий цинизм присутствует, согласна.
А у зоопарка и фермы разные задачи.

 2 years ago 

купил я на Новый Год и красной и черной икры. Ну красная мне понравилась больше, чем черная.

 2 years ago 

Мне всякая нравится. А в детстве - черная больше. В красной горчинка потому что.

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.14
JST 0.030
BTC 68255.87
ETH 3271.92
USDT 1.00
SBD 2.68