STEEMIT EXLIBRIS COMPETITION: The One Book || Еретики Дюны (Фрэнк Хэрберт)

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)

Я не просто люблю шеститомный цикл книг про планету Арракис, иначе известную, как Дюна. Он действительно подходит для выполнения предложенных условий. И сейчас этот и без того очевидный факт, я попробую ещё и доказать. А потом объясню, почему выбрал именно пятый том, раз можно взять с собой только одну книгу. А не первый и не последний, например.

image.png
source

Итак, по условиям задачи, я уже вполне освоился на необитаемом острове. Вероятно, я как Сайрус Смит из "Таинственного острова" Жюля Верна обладаю серьёзным образованием и ни капли не боюсь испортить экологию, доставшегося мне островка. А это значит, что всякие книжки-помогайки от секретов домашней кухни до ста тыщ миллионов полезных советов по ведению домашнего хозяйства, мне не нужны. Они были бы полезны, будь у меня библиотека, но на роль единственной книги претендовать не могут.

Томик любимых стихов? Чтобы заучить их наизусть за первый год и бросить книжку в самый неотапливаемый угол моей уютной пещеры? Не, идём дальше.

Может быть религиозная литература с ответами на все вопросы жизни и смерти? А какой в ней смысл? Найти утешение? Так я не страдаю (по условиям задачи). Осмыслить какие-то откровения? Я что, буду мусолить эти откровения годами и при этом не помру от скуки? Сильно сомневаюсь. Нет, однозначно нет.

Красивые сказки, набор любимых историй? Как быстро они превратятся в очень короткий список навязших в зубах сюжетов? Вангую - в пределах одного года. Максимум - двух.

Книга в моих руках должна задавать сложную структуру, но оставлять её при этом открытой, обеспечивая пищу для воображения и пространство для мысленного продолжения сюжета. Только в этом случае книга не надоест - ведь она будет инструментом, создающим досуг и смыслы, а не конечным продуктом.

Перебрав список произведений, так или иначе отвечающих этим требованиям, я остановил свой выбор на истории о том, как человек, против своей воли ставший пророком, сумел подчинить своей воле самые чудовищные силы разумных существ обитаемой Вселенной, и задать путь развития человечества на много тысяч лет вперёд.

image.png
source

Оригинальный цикл "Дюны" - это шесть томов, три из которых описывают события, связанные с жизнью Муад Диба и его семьи, четвертый отстоит от них на четыре тысячи лет, а действия пятого и шестого разворачиваются ещё через тысячу лет после четвертой книги.

Так вот, именно пятый том - Еретики Дюны - содержит в себе максимум информации обо всех действующих силах и самых главных событиях, поскольку либо закрывает какие-то сюжетные лини и базируется на незакрытых, либо начинает новые, которые будут завершены в шестом томе.

image.png
source

Почему это важно?

Опираясь на максимум структурной информации, я могу бесконечно долго продумывать причины и следствия тех или иных событий цикла, искать движущие силы и мотивы людей и структур, предполагать, что могло происходить в разных локациях романов, которые не были описаны - т.е. продумывать боковые и параллельные линии сюжета. Заниматься этим можно всю оставшуюся жизнь, а если злая карма реинкарнирует на этом острове снова, то и вторую. =)

Благодаря этому, у меня будет и лекарство от скуки, из-за которого люди иногда сходят с ума быстрее, чем погибают от неблагоприятных условий, и творческий процесс, вообще необходимый в принципе любому разумному существу, закроет религиозные потребности, ежели таковые появятся, поскольку вопросам религий в Дюне отведено значительное место, а постоянная работа ума будет держать моё мышление в активном состоянии, чтобы при первой подвернувшейся возможности свалить уже с этого надоевшего острова.

В общем, "Дюна" наше всё, "Еретики Дюны" мой выбор, а Фрэнк Хэрберт - гений, что всё это придумал. =)

Sort:  
 3 years ago 

ну да... в конце концов, всегда можно будет её зубами порвать на пазлы , а потом складывать долгими зимними ночами.

Эй-эй! Про долгую зиму на моем острове мне ничего не говорили! Это какая-то подстава!

 3 years ago 

ну, вечное лето тоже в какой-то момент становится долгим

 3 years ago 

Спасибо! Мне весьма понравилось обоснование выбора. Логично и убедительно. Лично не знаком с этими книгами, но слышал от знающих людей, что сюжет захватывает.

В декабре должна выйти экранизация Дени Вельнёва (две предыдущие вышли не вполне удачными) - есть шансы, что Дюна сильно потеснит большинство раскрученных фантастических Вселенных. ;)
При том, что первый том цикла писался ещё в 1963 году, когда традиции фантастики были другими и книги того периода часто вызывают снисходительный смех современной искушённой публики. :)

 3 years ago 

весьма! классика НФ. но - см. мой коммент ниже.

 3 years ago 

как, три ссылки на сорцы - и ни одной собственной фотки на все шесть томов эпопеи? это совсем не тру.

по сабжу: первая книга весьма хороша, перечитывал неоднократно; а остальные катились по наклонной, каждая последующая хуже предыдущей :=)

Не думал, что свои фотки это так важно. Учту.
По книгам не соглашусь. Они не по наклонной покатились, а начали разворачивать проблему в новых плоскостях, показывать больше масштаба - соответственно, стали не первую Дюну совсем непохожи.
Я читал разные тома в разных переводах и разном возрасте.
При первом прочтении самой скучной мне показалась четвертая книга - Бог-император. При следующем заходе, лет через 15, она мне показалась едва ли не самой интересной. ))

 3 years ago 

При следующем заходе, лет через 15, она мне показалась едва ли не самой интересной.

возможно, пора и перечитать. это может быть так, да. я читал в самых ранних переводах. может, потом появились получше?

Переводов много, но лучший не подскажу. Очень все индивидуально. Я в очередной заход (это было года полтора назад) просто открывал разные переводы в произвольных местах и читал страницу. Тот, что читался приятнее всего - и пошел в дело.
Прочел все шесть томов и решил, что откровенно провальных нет, есть чуть сильнее и слабее под разное восприятие. На текущий момент лично мне по совокупности разных моментов больше всего нравится пятый. Его бы чутка осовременить, да полирнуть кое-какие линии да экранизировать - и будет просто бомба.

 3 years ago 

Спасибо за интересное мнение. Я сам обожаю "Дюну" Херберта и перечитывал её много раз и никак бы не смог выделить одну книгу из них как лучшую :)

 3 years ago 

Действительно, очень похожее обоснование! Я очень удивилась, когда увидела, что многие выбирали какие-то справочники: на настоящем необитаемом острове топор был бы актуальнее, а в привычных условиях есть много других способов найти нужную информацию.

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.13
JST 0.029
BTC 66431.69
ETH 3459.44
USDT 1.00
SBD 2.60