THE DIARY GAME : 10.04.2021 : Люблю метель… Или не очень?

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago

IMG_20210410_175042.jpg
Якорь у входа в университет морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова. 59°54'37.9"N 30°15'04.2"E

Я вот тут задумалась, какую погоду мы воспринимаем нормальной? За последние лет десять-пятнадцать мы несколько раз оказывались как будто в другом климатическом поясе. То ни одного морозного дня зимой и ни одного тёплого дня летом, то вдруг трескучие морозы и ежедневные снегопады сменяются палящей жарой, а дикторы на телевидении радостно объявляют, что в Санкт-Петербурге температура воздуха снова выше, чем в Сочи. Так вот, зима и весна этого года кажутся мне максимально нормальными. Ну вот прямо как в детстве, когда таких неожиданных погодных аномалий не происходило. Или было тоже самое, просто я не запомнила?

IMG_20210410_175125.jpg
Межевой канал. Канала давно нет, но улица продолжает называться именно так. 59°54'38.6"N 30°15'01.3"E

Но снегопады в апреле действительно кажутся мне вариантом нормы, хотя — казалось бы. Просто потому, что я на всю жизнь запомнила, как мы с папой однажды катались на лыжах в конце апреля. Это была снежная зима, хотя к апрелю, конечно, все запасы снега растаяли. Но внезапно в самом конце апреля северный ветер принёс снежный заряд, и на следующий день мы схватили лыжи и побежали в городской парк.

IMG_20210410_175200.jpg
Памятник героям-морякам балтийцам. 59°54'39.1"N 30°14'58.9"E

Ещё один раз я каталась на лыжах в конце апреля в период моей учёбы в университете. Но тут никаких неожиданных метелей не было, а было самое обыкновенное раздолбайство. Для зачёта по физкультуре мне требовалось сдать зимнее спортивное ориентирование, и все нормальные студенты его сдали ещё в феврале, в крайнем случае в марте. Когда я добралась до Кавголово в конце апреля, инструктор выдал мне лыжи и компас, совершенно не слушая мои робкие возражения. Положено на лыжах — значит, на лыжах. Кое-где в лесу островки снега ещё лежали, но луж было значительно больше, и в целом это получилось ориентирование на водных лыжах.

IMG_20210410_175343.jpg
Морской порт. 59°54'38.3"N 30°14'53.9"E

Так что можно считать, что вчерашняя метель вполне укладывается в рамки нормальной апрельской погоды. Конечно, я надеялась на тёплый весенний день и яркое солнышко, но чем дальше я отходила от дома, тем мрачнее становился цвет неба. Когда я дошла до цели своей прогулки, до Гутуевского острова, стало понятно, что прогулку надо спешно завершать.

IMG_20210410_183331.jpg

Я сделала несколько фотографий и переместилась на соседнюю улицу, поближе к остановке автобуса. Как раз вовремя. Резко похолодало, а с неба начали сыпаться снежные хлопья вперемешку с льдинками града. На тёплом асфальте снег моментально таял, но на газонах оставался лежать, и всего через полчаса городской пейзаж снова стал скорее зимним, чем весенним.

IMG_20210410_183203.jpg

Автобус почти пустой, потому что рядом автобусное кольцо. Позднее пассажиров стало заметно больше.

IMG_20210410_183432.jpg

На фоне асфальта снег кажется дождём. Дальше я старалась фотографировать так, чтобы в кадре оказались газоны или хотя бы крыши проезжающих автомобилей.

IMG_20210410_183502.jpg

IMG_20210410_183601.jpg

IMG_20210410_183642_1.jpg

СмартфонXiaomi Redmi 3
Место съемкиСанкт-Петербург, Россия
Дата10 апреля 2021 года
Sort:  

Интересный пост)

 3 years ago 

Спасибо!

Года два или три назад - я в апреле дочку на санках катал))) Хотя дико было)))

 3 years ago 

Бывает такое:))) а сейчас снова тепло совсем по-весеннему.

Благодаря вам, я теперь знаю точные координаты якорей перед Макаровкой.
Спасибо!
Пойду сынулю троллить ;))

 3 years ago 

Именно этими? У нас много якорей:)))

Ни когда не была в Санкт-Петербурге, очень хочу побывать в любую погоду.

 3 years ago 

Надеюсь, у вас получится!

Спасибо! Обязательно получится !

 3 years ago 

а куда делся Межевой канал?

 3 years ago 

Так засыпали. И не только его. Хотя Венецию полноценно скопировать так и не получилось, каналы рыли усердно, и в XIX веке в Петербурге было больше каналов, чем сейчас.

 3 years ago 

а почему стали засыпать? подтапливал окружающие постройки?

 3 years ago 

Скорее просто перестал быть удобной транспортной артерией. Раньше все эти каналы использовались для доставки грузов - к примеру, городу требовалось большое количество дров, их на баржах перевозили.

Coin Marketplace

STEEM 0.16
TRX 0.16
JST 0.031
BTC 59559.24
ETH 2523.49
USDT 1.00
SBD 2.42