Конкурс STEEMIT EXLIBRIS: The One Book. Что же выбрать?

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago

Кутузов_кившенко.jpeg
Кутузов на Поклонной горе перед военным советом в Филях. Акварель русского художника Алексея Кившенко

Выбор одной, только одной, книги для чтения оказался сложен для меня. Я попыталась представить себе, как я выбираю такую книгу. Я медленно перехожу от одного книжного стеллажа к другому, проводя пальцами по корешкам книг… Любимые книги не подойдут, я не хочу, чтобы они лишились магии текста, замылились от постоянного перечитывания. Нужно что-то такое, что можно читать, перечитывать, бросать на полуслове и возвращаться, открывать для себя малозаметные второстепенные линии сюжета и придумывать для них хэппи-энды или трагические развязки.

Ростопчин_кившенко.jpeg
Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве. Акварель русского художника Алексея Кившенко

Нужно что-то объёмное, с интересным сюжетом, с большим количеством действующих лиц, с подробными описаниями. К тому же, книга должна быть написана на русском языке, раз уж других способов повстречаться с литературным русским языком у меня не останется.

Ростова_пастернак.jpeg
Первый бал Наташи Ростовой. Акварель русского художника Леонида Пастернака

И как только я представила себе, что именно я хочу от такой книги, как моё движение вдоль книжных стеллажей остановилось и я уверенно сняла двухтомник с полки русской классической литературы. Это ведь не будет нарушением условия? Эту книгу традиционно издают в двух томах, именно такое издание и попало в мою домашнюю библиотеку.

Ростовы_кившенко.jpeg.jpeg
Ростовы на псовой охоте в Отрадном. Акварель русского художника Алексея Кившенко

Я уже успела прочитать эту книгу около десяти раз, и полагаю, что следующие несколько десятков прочтений буду находить на её страницах что-то новое для себя, замечать параллели или аллюзии, ранее ускользавшие от моего внимания, всматриваться в своём воображении в лица малозаметных персонажей, наслаждаться подробным описанием быта и анализировать сводки с театра военных действий. Буду представлять, что бы я почувствовала, оказавшись на месте героев романа. Буду думать, “что хотел сказать автор” и могу ли я с ним согласиться.

Наполеон_пастернак.jpeg.jpeg
Наполеон и Лаврушка на переходе из Вязьмы к Цареву-Займищу. Акварель русского художника Леонида Пастернака

Возможно, мои оценки героев романа и их поступков будут постепенно меняться — с возрастом и с приобретением большего жизненного опыта. Возможно, даже исторические события я со временем увижу в другом свете. И я буду читать одну и ту же книгу, но видеть в ней разное.

T25-011.jpg
Лев Толстой. Война и мир. Обложка издания 1873 года

Пост с условиями конкурса @filinpaul STEEMIT EXLIBRIS:
https://steempeak.com/hive-171319/@filinpaul/new-steemit-exlibris-competition-the-one-book-competition-announcement

Все использованные иллюстрации находятся в общественном достоянии (public domain). Ссылка: War and Peace illustrations

Sort:  
 3 years ago 

Супер! После этого поста захотелось перечитать эту книгу )) Так соблазнительно изложено обоснование выбора! Читал роман в школе. Начал, потому что надо было, но потом не мог оторваться ))

 3 years ago 

Так ведь действительно великий роман, который можно много раз перечитывать:)))

 3 years ago 

а не пробовала читать издания на дореволюционном языке?

 3 years ago 

Пробовала. Стихи иногда очень красиво звучат именно в старой орфографии, а в новой что-то теряется.

 3 years ago 

А я, прочитав её в школе, пропуская страницы... думала что потом прочту, а для завтра на урок нужно выцарапать то что нужно... но так и не вернулась(

 3 years ago 

Так можно сейчас прочесть:) Думаю, так даже интереснее, почти незнакомая книга получится.

А-а-а-а-а... Так вот откуда у графоманов точки в заголовках!!!
Нынче то - линейкой по рукам.
О оказывается - КлассегЪ.

Спасибо :)

 3 years ago 

Лев Толстой одобряет:)))

 3 years ago 

Спасибо!

При выборе книги в конкурсе, Вы придерживались той же логики, что и я - это импонирует. И хоть от чтения ВиМ я тщательно уклонялся всю жизнь (получив, тем не менее, пятерку на экзамене по литературе в школе именно по этому произведению), Ваше обоснование мотивирует меня взять штурмом этот крайне непростой по языку и стилистике литературный бастион. :)

 3 years ago 

Да нет же, ничего непростого, очень легко читается:) Первые страницы создают впечатление излишней сложности из-за длинных простыней текста на французском, но к этому быстро привыкаешь.

Coin Marketplace

STEEM 0.16
TRX 0.13
JST 0.027
BTC 58711.36
ETH 2729.16
USDT 1.00
SBD 2.28