Contest // Topic of the week № 32. Как далеко я живу от места, где родился?

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago

0.JPG

КАК ДАЛЕКО Я ЖИВУ ОТ МЕСТА, ГДЕ РОДИЛСЯ?

Данный пост можно начать писать с того и о том, как далеко я живу от места рождения. А тема такая - что когда-то я жил в стране СССР и теперь от нее так же очень далеко живу. Впрочем, как и все в данном Сообществе, где объединились сегодня авторы и блогеры из стран бывшего Советского Союза - России, Украины и Белоруссии. Но теперь о том, как далеко я живу сегодня от места своего рождения? Да, очень далеко. Так далеко, что нужно добираться туда очень долго, даже в наше время. А рожден я был в прекрасной, красивой и солнечной стране под названием Грузия. И далее расклад...

Это, конечно, жизненный курьез, когда ты родился в Грузии, но сам ты русский, а в России до сих пор на тебя смотрят с подозрением, потому что ты родился в Грузии (всего в 40 км от Тбилиси). А в чем, собственно, проблема? Да ни в чем - это дурь на ровном месте. Но у нас же смотрят и судят по паспорту - родился там, значит, ты грузин. Теперь, конечно, вся эта хрень не утомляет, а раньше в детстве было все по-другому. Во многих школах я был новеньким из-за того, что часто переезжали. Отец был военным. И мне в школах пацаны говорили и такое - Езжай в свою Грузию, чего к нам приехал?

А так, как и рожден был в стране, где народов было дюже много всяких и разных, да и далее жили все мы в обществе разношерстном и интернациональном, то и путешествовать по огромной стране стало для меня привычным делом. Поэтому и получилось, что родился я в Грузии, в школах учился в России и в Белоруссии, учебное заведение закончил на Украине, а служил в Советской Армии в Казахстане. Потом работал в Средней Азии и в Молдавии, а в итоге остался жить далее и работать на Урале. Короче - этакая юморная география целой страны, прорисовалась у меня в документах.

Из-за этого и случались даже прикольные случаи в жизни и в работе. Был такой случай в те самые знаменитые лихие 90-е годы. Мы едем со стороны Кишинева в ПМР, г.Тирасполь, потом в г.Бендеры. Думаю, что всем знакомы данные города и то, что в 90-х с ними было связано. Время дообеденное, подъезжаем к блокпосту, на котором находятся солдаты миссии ООН, Молдовы, Украины и России. Остановились на блокпосту для проверки документов. В авто у нас: я, двое молдаван и водитель-украинец. Попросили всех выйти из автомобиля, открыть все двери и показать все вещи.

Подхожу к окошку-амбразуре и подаю свой паспорт. Паспорт в то время был еще старого образца времен СССР. Жил, учился и призывался в Советскую Армию я на Украине. И паспорт у меня был соответственно украинский, до обмена на российский. Паспорт мой берет «старлей», представитель от Украины и читает, потом внимательно смотрит на меня, на молдаван и произносит: «Что-то я ни хрена не могу понять, что за бумага, что за прокламация? Откуда такой паспорт?» Но при этом улыбается. Все, кто стоял рядом со мной, стали внимательно прислушиваться.

Я объяснил, показывая, где он выдан. Что я такой же гражданин СССР, как и все тут находящиеся. Тот опять смеясь, показывает его другим военным – там, в будке сидящим. Вначале тишина, а потом «кибитка» взрывается диким и безумным смехом. Он поворачивается ко мне и, давясь от смеха, передает мне паспорт и говорит: «Ну, ладно земеля! Давай, езжай. Хорошо, что ныне не 37 год, иначе тормознули бы тебя «по-полной». Как лазутчика или шпиона непонятно какой страны и непонятно на кого работающего, это точно! Удачи тебе!» Мы все пошли к автомобилю и поехали.

Один из молдаван спрашивает меня: «А что там такое было, чего они все ржали?» Я полез снова в карман за паспортом, чтобы ему и всем остальным наглядно показать именно то, над чем смеялись вояки на блокпосту. А дело было вот в чем. Так как паспорт был еще советский, то в нем отразилось все мое житие грешное с самого рождения. Первая запись гласила -рожден в Грузии, паспорт выдан на Украине, живу на Урале, а еду в это беспокойное время почему-то со стороны Кишинева в Приднестровье, да еще и в компании двух молдаван. Странновато как-то на первый взгляд.

И такие курьезы случались часто не только со мной в этой огромной стране под названием СССР, в которой мы родились, но теперь она так далеко от всех нас, что вот до нее точно уже никому не доехать. Впрочем, как и до других стран сегодня, где кто-то из нас родился. Пример, вот я - желание есть ныне попасть в страну, где я родился, но попасть туда так же невозможно, как и в Советский Союз. Хочется ли мне съездить в Грузию? Да, конечно, но это невозможно, это как далекие и сказочные мечты на грани фантастики. Хотя мною даже была подготовлена и издана в 2016 году книга совместно с грузинским искусствоведом и поэтессой Тинатин Менабде о Великом грузинском поэте Галактионе Табидзе.

image.png

Contest // Topic of the week № 32.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
-оригинальное фото;
-первое издание;
-камера Sony 16.2.

image.png

Sort:  

Да, нет уже той страны...

 3 years ago 

Да, это так!

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.13
JST 0.030
BTC 67144.34
ETH 3517.40
USDT 1.00
SBD 2.69