Topic of the Week - самая ценная вещь я моей жизни это...

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)

Добрый день всем.

Размышляя о том, что является самым ценным в жизни человека, да и в моей тоже, я пришла к выводу, что самое главное это свобода.

Можно долго спорить о том есть ли свобода в странах, в которых мы живем или ее нет. Важна ли свобода физическая и насколько она равна свободе моральной. В этих вопросах каждый выскажет свое мнение и каждый будет прав, даже если эти мнения диаметрально противоположные. Да и это все по сути неважно.

Ведь есть некая объективная правда и субъективная. Объективный уровень свободы и субъективный.

И для меня самой важной вещью является субъективная свобода человека. То есть, насколько ему комфортно в тех или иных рамках, насколько ему комфортно выражать себя и насколько он не ограничен внутри себя.

IMG_0139.JPG
передвижной киоск с ювелиркой в международном терминале аэропорта Лос-Анжелеса

Чуть расширю в чем именно может быть свобода, чтоб не говорить банальщину.

Скажем, свобода придти в шлепанцах на свадьбу, и даже на свою собственную. Свобода не встречаться с неприятными людьми или наоборот, свобода встречаться с неприятными для других людей.
Свобода есть то, что нравится, и свобода не следовать чужим стандартам. Свобода плыть в мейнстриме или не замечать его вовсе. Уходить от нелюбимых людей или с ужасных вечеринок.

Свобода выбирать себя, свою жизнь и цели, а не складывать их на чужой алтарь. Свобода выражать свое мнение, не боясь быть непонятой.

Свобода быть собой. Я именно об этой свободе пишу, как о главной ценности в жизни.

Картинка для привлечения внимания, но мне правда хотелось бы услышать ваши мнения о том насколько свободными вы себя ощущаете. Или, может, вы понимаете чего именно вам не хватает для ощущения свободы. А это уже вполне может бять началом для ее обретения.

Хороших вам размышлений и озарений!

Sort:  

Откровенно говоря , фраза "Свобода - это ценность" (как вариант "самая большая ценность") меня слегка укачивает.
Не так, что бы до тошноты как на рейдовой зыби... , но аппетит уже пропадает и хочется на коечку, головой под подушечку, что б как-то перетерпеть этот штормик...
Почему?
Потому что слово "ценность" - понятие рыночное.
Р Ы Н О Ч Н О Е !!
"Ценность" - продукт обменных отношений: "ты - мне, я - тебе, А за сколько "ты - мне"?"
И коль вы определяете свободу, как предмет для обмена, то пафос уже не уместен.
Да, и в жизни так часто бывает: люди обменивают свою свободу на иные товары, статус, материальное благополучие. "Промолчу - не уволят. Поддержу шлак - больше заплатят..." и т.д. Знакомая картина.

Споры на эту тему бесконечны. Но я всё же ближе к той точке зрения, что с вобода - это бесценное благо . Неотчуждаемое, неразделяемое и не подлежащее метрике. Тут не "больше /меньеше", а "есть или нет": она либо есть, либо человек всю жизнь ищет для себя оправданий, почему он живёт как скотина, в ожидании "А дадут ли ему свободу..."(как тут уже отметились в комментариях)
:)

 3 years ago 

вот только свободу нужно не ожидать от дяди, а брать и принимать самому.

А по поводу ценностей - я думаю это навеяно нынешним психологическим мейнстримом:

  • Назовите ваши базовые ценности.
    И все подопечные начинают перечислять:
  • Любовь, свобода-равенство-братство, мир-дружба-жвачка.

Спасибо за глубокий комментарий. Есть что развернуть в себе в итоге.

Да. Именно это я и хотел сказать.
Рад, что и вы так же думаете :))

И да - "мейнстрим" - это печаль: первое, что покушается на нашу свободу.

 3 years ago 

свобода мне кажется сейчас большая редкость)

 3 years ago 

но это не значит что к ней не нужно стремиться

Нужно стремиться! Вопрос, а дадут ли! Хотя... Всё зависит от каждого из нас - какую мы свободу хотим...

 3 years ago 

так именно в этом и состоит свобода - выбрать себя, свои решения и не предавать их в угоду чему-то внешнему

Свобода, как и многие другие важные ценности - редкое явление!) И да, без свободы никуда не денешься тоже...

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.12
JST 0.029
BTC 61775.46
ETH 3455.88
USDT 1.00
SBD 2.52