Rubric "Grandmothers and grandfathers" КОНКУРС Рубрика "Бабушки и дедушки": Неделя № 2 - Какими они были!

in SteemFamily2 years ago (edited)

Всем привет!

Спасибо за интересный и нужный конкурс - @mamamasha

Наши бабушки и дедушки живы, пока мы о них помним.

Решила и я вспомнить о своих бабушках и дедушках.

Знаете, сейчас один мой родственник взялся составлять древо, изучая корни, истории жизни тех, кто стоял у основания наших родителей.

В Вайбере он создал группу, в которой попросил нас родственников, рассказать подробней о каждой веточке. Он хочет издать книгу.

IMG-445d45e72a840f012e5009a24447b85f-V.jpg

Так вот, бабушка моя, которой меня оставляли родители в детстве на воспитание - Прасковья Савельевна Чумак - т.е из рода Чумаков, а её муж - мой дедушка - Заря Михаил Петрович. Это дедушка назвал меня Ольгой в честь княгини Ольги, её день рождения как раз рядом с моим.

IMG-d7f327dcbd38e6f345e2514e6ab40c37-V.jpg

Справа - моя бабушка Паша Чумак - Заря.

Это она веточка Зарей.

У неё было пятеро детей - три дочери и два сына.

Именно сыновья и стали корнями рода Зарёй.

IMG-4ead7c49e3819c96993c5f9771e2e74c-V.jpg

Слева - фото моего папы - Василия Михайловича. Папа больше и внешне, и характером похож на бабушку Пашу, а Николай Михайлович - на дедушку Мишу.

Дедушка много работал, чтобы обеспечить семью, был строг, но очень любил юмор. Он часто просил меня, чтобы я рассказывала анекдоты. Любил футбол. А мой брат занимался футболом в Харьковской спортивной школе. Поэтому дедушка из всех внуков выделял моего братика, ещё он гордился, что Саша - продолжатель рода Зарей. Остальные на то время были девчонки - двоюродные мои сёстры.

Дедушка умер рано, ему было всего 57 лет.
Бабушка пережила его на десять лет.
Это был необыкновенной души человек. Она была связывающим звеном между нами всеми. Если сёстры конфликтовали, она тут же мчалась сначала к одной, потом к другой и говорила, обижаться нельзя, вы же самые родные люди. Всем помогала.
Помню, как я родила сына Ванечку - он был один мальчик в нашей палате, остальные 6 девочек!
И моя бабушка Паша - самая первая прибежала к окну с букетом цветов, выращенных в своём огороде.
До сих пор об этом вспоминаю - почему-то со слезами...
Помню, как в палате одна женщина родила, а молока у неё не было. А у меня было много, вспомнила, что когда я родила дочку первую - выливала жёлтое жирное молоко... Я этой женщине дала свой номер телефона и предложила делиться сцеженным молоком - просто так без оплаты... Не выливать же...
Женщина, когда я выписывалась подошла ко мне и извинилась. Сказала, что она не хотела, но её дважды отлучала мама от груди и она глазливая... Сказала, что она мне позавидовала и сглазила меня...
Я рассмеялась и сказала, чтобы она ничего не придумывала! Всё хорошо...

Но ночью меня привез сосед на своей машине обратно в больницу - температура была - почти 42...
Врачи ничего не могли понять и найти...ставили самые страшные диагнозы. Я ничего не ела, молоко стало пропадать... Температуру сбивали, но она тут же поднималась до сорока...
И вот моя бабушка пришла в больницу и принесла с собой целое ведро воды! Благо было лето! Она куда-то съездила, ей сказали, что меня сглазили, так вот бабушка облила меня этой святой водой с ног до головы.)))

Я переоделась и уснула... До этого дня я ничего не ела, отказывалась от передач. И вдруг мне приснилось во сне, что я ем арбузы, пирожки и всякие вкусности! Я проснулась и сказала женщинам, что хочу есть. Они помчались с радостной новостью к врачам!
Тут же прибежали лечащий врач и главный, медсестры. Взяли меня на осмотр. И снова ничего не могли понять... Температура спала и больше не поднималась... Я им ничего не сказала о бабушке своей, но я то поняла, что она и есть мой Ангел-хранитель...))
На другой день меня выписали из больницы...

Ещё моя бабушка Паша лучше всех в своём поселке (частный сектор) в нашем районе города - готовила борщ, у неё мы все учились, а люди всегда приглашали её, чтобы сварить её коронный украинский борщ на поминальные обеды. Ещё она делала обалденно вкусные пирожки - тоненькие с картошкой и печенкой, вареники с вишнями! Моя мама и невестка - жена папиного брата учились всему у бабушки Паши...и тоже очень вкусно готовили.
Позже мне пришлось варить борщ в России, мой муж оттуда, впервые огромную кастрюлю на поминальный обед после смерти отца моего мужа.
Всё гости, жители села хвалили борщ, спасибо бабушке за науку)

Ну вот...как-то так, если коротко...

Вот такая она у меня красивая, добрая, самая любимая бабушка Прасковья...

IMG-9c0c2ab8f767297990dd68e1625c392a-V.jpg

IMG-68ca5809fc64fa8503904dfc96cddfca-V.jpg

Сегодня поминальный день. Светлая память всем усопшим. Спасибо моим бабушкам и дедушка за то, что они были в моей жизни и всегда будут в моей памяти...

Спасибо моим друзьям, что заходят ко мне.

Ольга Заря

Sort:  
 2 years ago 

Замечательный пост, Олечка! С интересом прочитала. Светлая память твоим родным и рукодельнице бабушке Паше!

Спасибо, Радочка!
Рада тебя видеть и слышать у себя в гостях! 💓

Hi, @zaria56,

Thank you for your contribution to the Steem ecosystem.


Please consider voting for our witness, setting us as a proxy,
or delegate to @ecosynthesizer to earn 100% of the curation rewards!
3000SP | 4000SP | 5000SP | 10000SP | 100000SP

Спасибо огромное за поддержку!

 2 years ago 

тоненькие с картошкой и песенкой

Ого, пісенна начинка, вперше чую🤩

У меня планшет чудит)))) А я слепая - не заметила, что вместо печенки - песенка!))) Спасибо, Юленька! Сейчас исправлю!

 2 years ago 

Я реально подумала, що під час ліпки співали)))))

💓❤️

 2 years ago 

Ольга! Здорово! Я прямо зачиталась! Какие ж вы молодцы, древо создали, а ведь ты совсем недавно рассказывала что с родственниками в вайбере как раз по этому поводу "сидишь".
Помню еще что ты как-то рассказывала как готовишь борщ! Теперь увидели кто ж тебя научил)
И да, Светлая память всем, кто ушел...

Да, Машенька! Меня попросили рассказать о папе подробней... И о моей семье - о папиной веточке!)
Привет, иду исправлять слово, пишу его, и тут же исправляет планшет печенку на песенку!))))

 2 years ago 

Да уж, за ним глаз да глаз нужен))

Спасибо за конкурс... Полезно вспоминать свои истоки... 💓

Великолепные у тебя корни!!! Круто!!!))))

Привет! Спасибо!)) Корни, как корни)) Хотя моя родня по всему миру!)))

 2 years ago 

Родня это святое! Я тоже узнала, что у меня в роду цыгане, татары, беларусы, венгры, поляки, Кабардино-Балкария, короче намешано столько крови, караул. А в паспорте я украинка))).

Ой! Олеся милая! Это же так здорово!)) Ты у нас особый человек, как многонациональное государство!)
Здравствуй всегда!
Счастья украиночке, я тоже украинка... 😘

 2 years ago (edited)

Та ладно), обычная. Просто в роду по маминой линии чё только небыло). А вот папин род все из Сумской области. Считается же национальность по отцу вроде.

Это да... Только у евреев - по женской!)

 2 years ago 

Я помню тоже немного углублялась в историю своих предков, была мягко так сказать в шорохе. Как такое возможно, что за бред? Как вообще столько рас намешано? А потом ещё и видео увидела вот это( еле нашла его сейчас). Тогда вообще была удивлена до капец как короче))). Оказывается все возможно!

Да, Олеся! Я видела это видео... Всё так и есть... Я давно об этом знаю. Мир без границ начинается
с мира без предрассудков))) Правильные слова!

Спасибо! 💓 Может быть, мы тоже с тобой двоюродные сёстры?))))

 2 years ago 

Все может быть)

Coin Marketplace

STEEM 0.18
TRX 0.14
JST 0.029
BTC 57849.42
ETH 3122.29
USDT 1.00
SBD 2.43