THE DIARY GAME: 15.03. Что происходит у нас

in SteemFamily2 years ago

Сегодня зашли в Дом книги на Невском и увидели подборку чтения для весны....

photo5298995144042855104.jpg

Предлагаются книги Евгения Замятина "МЫ", Джорджа Оруэлла "1984" и Рея Бредбери "451 градус по Фаренгейту". Все книги антиутопии про тоталитарное общество. Из всех читала только Замятина "Мы" в подростковом возрасте. Была очень впечатлена, перечитывала потом пару раз. И даже считала одной из потрясающих книг, которые обязательно нужно почитать. Книгу "1984" начинала читать, но что-то очень грустно стало и бросила.

А в книжном клубе мы выбрали книгу про Германию 30-х годов (не я, другие голосовали)...что тоже как бы намекает.

photo5298995144042855105.jpg

В общем, намеки очень недвусмысленные. Также грустно, что Дом Книги находится в полураобраннос состоянии, говорят что закрываются и будет ремонт. Книги в мягких обложках из серии классика продают 3 по цене 2-х...Потоптолась у Маркеса. Помялась..Вроде все книги читаю в электронном виде, но есть те. которые нежно люблю. Но вроде как вспомнила, что 100 лет одиночества есть в бумажном виде. А ради других тратить деньги не стала.

Вообще, люди находятся в очень возбужденном паническом состоянии. Моя врач психотерапевт, у которой я как раз была в начале марта, сказала, что сейчас у многих начались панические атаки. Я и сама жила в состоянии неврастении некоторое время, что щемило в области желудка и было тяжело дышать. Сейчас немного отпустило. Но каждый раз, каждый раз когда вижу, что кто-то что-то скупает, выстраивается в очереди, начинается нервная трясучка.

Я из поколения, которые застали Перестройку и кризис в 90-х. Я до сих пор помню голод, который я испытывала, будучи подростком, когда в стране исчезли продукты питания. Помню очереди и талоны за маслом, сахаром...и как родители пытались выживать и прокормить троих детей.

И сейчас дефицит, который создается за счет того, что все расхватывают крупу, сахар, соль- он снова пугает. Зашла в зоомагазин...там половину полок пустых, но зато стоят в углу в мешках огромные заказы по 12 килограмм еды, для собак и кошек. Я должна позаботиться о своих питомцах. Но заказывать такие огромные пакеты мне не по карману...Заказала по 3 килограмма. Потом что нибудь придумаю.

И все подорожало до каких то астрономических цифр. Во многих магазинах просто нет ценников, где то сразу на кассе говорят другую цену. Спорить с ними по поводу, что обязаны продать по той цене, что на ценнике бесполезно. Не хочешь, не покупай.

Вчера в магазине около дома пропал сахар. Не то, чтобы он мне нужен. Мы его мало едим, но пустые полки напугали. Хотя рядом стоит тростниковый за большую цену. Кстати, узнала тут почему у нас национальная народная забава в случае чего скупать гречку (а не макароны, рис, например). Оказывается гречку, если что не смогут заменить, привезти из других стран. Вот оно что, оказывается...

На технику цены взлетели тоже с какой то нереальной скоростью. Успела купить в феврале на свой день рождения себе телефон. Недавно зашла в магазин Самсунга - он на 24 тысячу дороже стоит.

А также, как парфюмерный коллекционер и любитель, слежу за ценами на парфюмерию...И вот они тоже нереально взлетели. При этом, если я раньше еще думала, что часть смогу продать из своей коллекции, то теперь с этими ценами понимаю, что у населения просто не будет таких денег, чтобы тратить их на духи...Но деньги нужны, поэтому выставила пару флаконов на продажу. Купили только когда сильно снизила цену, даже ниже той, что покупала года три назад. Да еще покупательницы весь мозг вынесли. Одной нужно было сфотографировать флакон со всех сторон и там и сям. Вторая начала истерить, почему ее флакон весит 50 грамм (я сдуру отправила ей фото чека с трекером, и она там вес разглядела). . А я откуда знаю...я даже не заметила сколько они должны весть. В итоге пришлось ее успокаивать, что я продавец с хорошей репутацией и все к ней придет как было и обещано. Она мне на это еще пару истеричных голосовых отправила. Но вчера отписались, что все получила и типа спасибо.

А сегодня поехали с дочкой в стоматологию и там проблемы с зубами. Под ритейнерами стали портится массово зубу...Настолько массово, что насчитали, что надо лечить 8 кариесов, и сумму озвучили 40 тысяч рублей. И все это желательно побыстрее, потому что пока снимали ритейлеры для лечения - зубы у дочки уже начали разъезжаться и разворачиваться! Это месяц прошел. Она носила брекеты с 2017 по 2019 год, потом поставили ритейлеры, и вот их первый раз сняли..,И тут же, тут же зубы поплыли в разные стороны и куда им нужно.....То есть нужно лечить быстро, и быстро ставить капу (хорошо не брекет систему), чтобы опять их вернуть в нужное русло. А потом опять ритейлеры....и похоже ей придется их всю жизнь носить.

Sort:  
 2 years ago (edited)

Я ваших родителей отлично понимаю, потому что сама в это время поднимала троих детей. Одна. Сейчас вспомнить страшно (в какой-то период предприятие, на котором я работала, не платило зарплату 7 месяцев) и даже не верится, что всё это было со мной и что мы всё это пережили. Только кабачки с тех пор не любим )))

 2 years ago 

Работники нашего завода еще и грибы с тех пор не едят:))

 2 years ago 

А мы городские без дачи и лесников...на макаронах и рыбных консервах сидели..

 2 years ago 

Вот у меня тоже дачи нет🤷‍♀️
Муж предлагает на лоджии разбить огород, я сомневаюсь в успехе мероприятия:)

 2 years ago (edited)

Не, огород на лоджии - это классно! Попробуйте! Ведь всё рядом, не надо тащиться на этот клочок земли за городом, а потом без задних ног (и передних тоже) ползти домой, даже если ты на машине, сил никаких, как правило, не остаётся на радости земные. А лоджия - вот она, рядом. Полить, порыхлить, подкормить - всё понемногу и в удовольствие. И сейчас много сортов всяких культур, выведенных специально для таких мини-огородов дома. Кто-то ведь здесь на Стимите, занимается домашним огородничеством... по-моему, Радмила. Ей нравится. Кстати, это очень азартное занятие ))

 2 years ago 

Да, я читала про ее огород) боюсь что у нас очень жарко на лоджии, но думаю попробовать все же стоит)))ну или хотя бы опять нарастить зеленого лука на пироги😏

 2 years ago 

У вас южная сторона? Жалюзи повесить, они хорошо отражают прямые солнечные лучи и ничего не сгорит. У меня северная сторона, солнышко бывает только рано утром и вечером, но помидорам и огурцам хватает, только они почему-то неизменно болеют всякими болезнями и ещё на них много разных мошек и ещё какой-то бяки появляется. Химией не хочется травить, а органикой типа настоя луковой шелухи, апельсинных корок, чеснока и прочего надо долго и настойчиво бороться. Да, сейчас я только зелёный лук и укроп там выращиваю, всё остальное - цветы. А вот у соседки лоджия на южной стороне, так у неё там буквально всё растёт! И никаких болезней. Вот что значит солнечный свет!

если поразвлекаться то да, а если получить дешевый натуральный продукт чтобы им питаться - то нет

 2 years ago 

У меня начальник регулярно выращивает какие перчики на лоджии)) но там чисто ради искусства))

 2 years ago 

Мы как-то выращивали огурцы, там были густые заросли плетей и листьев, но плодов было немного. А в один особо жаркий день все кусты пали жертвами солнцепёка)

 2 years ago (edited)

Я как то кинзу пыталась выраживать и укроп...Но чего то все быстро вытянулось и пало. Короче за этим следить нужно и танцевать с бубном...А выхлопа по итогу немного. Говорю же чисто ради искусства :) Порезать на тарелку к ужину один помидорчик и гордиться собой))

 2 years ago 

Нам с огородами повезло больше, чем вам )) Но сын и младшая дочь, видимо, с тех пор навсегда отвратились от работы на земле (вспоминают эти посадки, прополки, поливки с большой нелюбовью), только старшая дочь продолжает с удовольствием возиться на грядках ))

 2 years ago 

А у меня тоже нет любви к огородным делам. Нас в детстве в деревне заставляли тяпать огромный бабушкин огород и жуков собирать. И обычно все это на адской жаре (((

 2 years ago (edited)

О, точно! Мои только недавно стали есть местные грибы, а то всё шампиньоны покупные ))) А младшая дочка до сих пор не ест картошку. разве что в виде пюре и чипсов. Из супа вылавливает или мнёт, чтобы был суп-пюре, но и то ест такое в крайнем случае (когда я читаю ей наставления, что супы надо есть каждый день. А сейчас живёт не со мной, так и вообще супы не готовит, только когда у меня гостит, и то из уважения (или жалости?) ко мне )))))

 2 years ago 

Картошку я почему-то очень люблю:) а вот мой папа не любит, хотя родом из деревни, еще никогда не ест бананы, говорит что в детстве переел:)))

Я помню что маме не давали зарплату много месяцев, но какие лишения мы терпели в связи с этим, не помню. Удивительные свойства человеческой памяти:))

 2 years ago (edited)

Да, дети помнят только свои детские заботы и интересы, и это прекрасно! Я им стараюсь не напоминать то время, не вижу смысла. Жалеть так они и так меня жалеют ))) помогают, как могут и морально, и всяко ))

 2 years ago 

Это в какой банановой республики твой папа жил??)))) Я помню в детстве бананы покупали зелеными, держали их в темно шкафу до созревания)) И это обычно была гроздь...штук 6-8 ) там только распробовать

 2 years ago 

Я помню, когда не платили зарплату. Месяцами 🙈 это ужас. Я была молодой и мне многое было по-колено. А взрослые и семейные выкручивались как могли.

 2 years ago 

Да, мои дети тоже смутно помнят это время, разве что старшая дочь. Выручал только огород. Какое-то время ели одни кабачки, я их и тушила, и жарила... несколько месяцев. Так дети до сих пор их не любят, наелись видимо досыта в те времена )) И помогать мне было некому, родителей не было уже в живых, а другой родни и не наблюдалось. У меня тогда одна мечта была - наготовить полный стол хорошей еды, усадить за него детей и просто смотреть на них, и радоваться. Но вот странно - именно в это время и возникали самые хорошие стихи ))) Не зря говорят, что поэт должен быть голодным ))

 2 years ago 

у меня родители выкручивались...мама не работала, а папа работал в госструктуре, им деньгами платили. А у подружки маме на работе давали зп вязаными вещами (она на фабрике одежды работала)....помню она мне жилетку подарила на др...

 2 years ago 

Я не представляю как вы одна все это прошли...Это реально было ужас был, и я была 10 летним ребенком и все это помню. И понятно, что в экономической ситуации все боятся пустых полок. Я послушала эксперта по экономике, вроде успокаивает, что таких пустых полок больше не будет, мы много чего производим сами из продуктов питания..но сколько это будет стоить...вопрос

 2 years ago 

Читал и Замятина и Бредбери, Оруэлла не припомню. Думаю, что до реализации написанного люди не дойдут.

 2 years ago 

ну это же антиутопия, показан вымышленный мир с самыми яркими его ненормальностями. Да, я надеюсь, что до такого не дойдем.

 2 years ago 

если такой мир смогли выдумать сразу несколько человек в прошлом, то, что остановит придумать его сейчас? ))

 2 years ago 

Блин, ты прав...ведь реально, они же не сговаривались...Я, кстати, решила почитать Рея Бредбери По фаренгейту...

 2 years ago 

Ой как люблю я книжные распродажи:) Правда, теперь не до них... Наткнулась сегодня на репост одной знакомой - он был о розыгрыше картофеля.

 2 years ago 

Скоро актуально будет розыгрыш сахара)) чего то он везде пропал)))

Я книжные распродажи тоже люблю...реально, были бы лишние деньги купила бы Маркеса, тем более там даже три книги можно было набрать, которые я не читала)

 2 years ago (edited)

Надо было брать. Деньги все равно потратятся, а вот книги останутся:)

 2 years ago 

Я уже в электронном виде привыкла читать многое, поэтому покупаю книги только где важны картинки))) ну или самые любимые должны быть в бумажном виде еще))

не забудем включить в этот список "Черный обелиск" Ремарка. и "Скотный двор" Оруэлла. обязательно. 1984 - да, такое перечитывать не тянет. слишком сильно и безысходно.

 2 years ago 

Я про Черный обелиск не слышала. Но зато нашла, что есть еще День опричника Сорокина..

?? книга про парня к-й работает в мастерской надгробных памятников в Германии. время - Веймарская республика, после 1й мировой. самый что ни на есть разгар инфляции, когда цены меняются не раз в день, а 3-4 раза в день. все растет к миллионам. и на коне -- владельцы "реаальных ценностей", всякие спекулянты, а остальные прозябают в нищете. эту книгу очень утешительно читать именно в такие времена, как наше... я уж не помню сколько раз ее перечитал, после того как проект "эсесесер" закрыли :/

обязательно прочитайте. Ремарка как бы всего вообще стоит прочесть. это истории про вечные темы. к тому же - ему очень повезло на русских переводчиков. в общем вот. в таком вот аксепте.

 2 years ago 

Мы сегодня в книжном клубе обсуждали книгу «Семья Опперман» Лион Фейхтвангер. Два человека, кто прочитал книгу полностью говорят, что все так как происходит у нас...только название другое подставить. Я не смогла прочитать, так как не могла сосредоточиться на повествовании из за нервов и переживаний. Но вот прям хочу ее дочитать. Там про Германию 30-х годов.

Я просто Ремарка после Трех товарищей не стала читать...Почему то много было эмоций каких то и несогласия с. автором. Поэтому остальное и не читала.

Coin Marketplace

STEEM 0.32
TRX 0.12
JST 0.032
BTC 58254.01
ETH 2971.20
USDT 1.00
SBD 3.89