A Nice Song from the Film - Любимая песня из кинофильма. Под лаской плюшевого пледа...

in SteemFamily2 years ago (edited)

Фильм "Жестокий романс", вышедший на экраны в середине 80-х, помнится, произвёл на меня неизгладимое впечатление. Я сходила на него не один раз! А потом с удовольствием смотрела по ТВ. Конечно, я видела некоторые несоответствия с пьесой Островского "Бесприданница", по которой был снят фильм, но мой внутренний критик-филолог быстро умолк, покорённый игрой актёров и, конечно, конечно же! - очарованный музыкальным сопровождением.

И когда, спустя три десятилетия(!), мне довелось плыть по Волге в рамках речного круиза, я все эти дни, проведённые на красавце-теплоходе, словно бы погружена была в атмосферу "Жестокого романса"...

IMG_2066.JPG

Прогуливалась ли я по всем 4-м палубам теплохода, отдыхала ли на Солнечной палубе, любовалась ли красавицей Волгой, я напевала и напевала про себя песни из этого фильма. И чаще всего - романс "Под лаской плюшевого пледа". То ли настроение у меня тогда такое было, то ли сама атмосфера пребывания на теплоходе и проплывающих мимо великолепных волжских берегов так на меня действовала, но я - пела и пребывала в чудесном романтическом настроении.

IMG_2205.JPG

Вообще, надо признать, что во многом благодаря музыкальному оформлению экранизации известной пьесы фильм обрёл такую популярность. Песни являются бесспорным и ярким его достоинством. И, конечно, важное место занимают в нём романсы. В результате ведь и сам фильм приобрёл звучание одного большого романса.

IMG_1855.JPG

Итак, романс "Под лаской плюшевого пледа"... Стихотворение, ставшее впоследствии романсом с лёгкой руки композитора Андрея Петрова, в 1914 году написала Марина Цветаева. Кому оно посвящено? У исследователей творчества поэтессы нет однозначного ответа (у некоторых из них есть даже версия, что оно адресовано... женщине. Когда эта версия получила распространение в народе, многие почитатели поэзии Цветаевой отвернулись от неё. Но это уже совсем другая история).

Кому бы ни посвящались эти проникновенные строки, они берут за душу. Очень многие женщины "примеряют" их на себя и усматривают аналогию, удивляясь при этом, как точно смогла уловить поэтесса такой душевный надрыв, такую двоякость любовной игры... А уж удивительный вокал Валентины Пономарёвой, чьим голосом "поёт" Лариса Огудалова (актриса Л.Гузеева), доводит восприятие до высшей точки чувствования...


Ролик взят отсюда

Мне очень нравится этот романс! Простые слова, но глубокий смысл. Непонимание и затаённая боль. Незатейливая, но такая задушевная музыка. Спокойное, но такое проникновенное исполнение. Все это вместе взятое и воздействует на чувства людей. На мои, по крайней мере, воздействует здорово. Сама исполнительница - Валентина Пономарёва, которую за рубежом называют царицей русского романса, убеждённо заявляет, что каждый романс, исполненный ею, – это история вечной любви. И она тысячу раз права!

IMG_2370.JPG

Я очень люблю романс "Под лаской плюшевого пледа". Я готова его слушать бесконечно. И напевать. И мурлыкать. И мычать без слов ))) Собственно это я и делала во всё время круиза по Волге. И пусть теплоход был не такой, как в фильме, и народ был одет совсем не по моде конца XIX века, да и виды побережий отличались...

IMG_2216.JPG

Для меня всё равно многое напоминало ту эпоху, тех людей, ту музыку... Спасибо романсу! Романсу, который вечен!

Кстати! - сам режиссёр Эльдар Рязанов главными героями своего фильма назвал пароход "Ласточку" и собственно Волгу. И из всего музыкального оформления особо важное значение придал не чувственным романсам, а... цыганской ухарской стихии, создающей эдакий надрыв, разудалую бесшабашность, забубённое отчаяние, надсаду, ожидание катастрофы, несчастья. Вот так.

Все фотографии в этом посте - мои и сделаны во время незабываемого круиза по Волге.

IMG_1860 Казань и отплытие.JPG

Благодарю @alena-vladi за организацию такого классного конкурса! Приглашаю к участию в нём всех, кто влюблён в кинематограф и киношную музыку. Об условиях конкурса можно узнать ЗДЕСЬ.

Всем добра и процветания! И - берегите себя!

Sort:  
 2 years ago 

Кстати на первой фотографии очень надеюсь что берега наши)) хотя понимаю, что на Волге похожих мест достаточно!

 2 years ago 

До сих пор жалею, что не подписывала фотографии, ну или как-то не обозначала, что за местность. да, вполне могут быть и ваши берега, мы же заплывали в ваш город ))

 2 years ago 

Как же заразительно рассказали, сразу же захотелось и фильм пересмотреть и просто послушать романс)

 2 years ago 

Спасибо за коммент! Фильм частенько повторяют по каналам "Родное кино", "Золотая коллекция Мосфильм". И я каждый раз его с удовольствием смотрю ))) не надоедает. А романс послушайте, запустив ролик в этом посте ) На такой романтический лад настраивает...

Great effort! Your post has been curated by "Arts Curator". I appreciate your efforts, keep making quality posts and get a chance to win a vote from our Curation team.

Darby_and_shire_marketing_inc._3.png

 2 years ago 

Thank you for your attention to my publications!

Coin Marketplace

STEEM 0.19
TRX 0.13
JST 0.030
BTC 63630.78
ETH 3406.29
USDT 1.00
SBD 2.55