Чтобы стать настоящим учителем, надо много знать и уметь

in RU Steem3 years ago (edited)

20211005_102108.jpg
(слева моя бабушка, малышка - моя мама)

Когда говорят об учителях, я часто вспоминаю бабушку. Вот и в кобулетском музее возле стенда "советского учителя" тоже о ней подумала.

"Для того, чтобы стать настоящим учителем, надо много знать и уметь", - такими словами начинается этот стенд в музее.

20210908_134742.jpg

Дальше - больше:

"Почему стал учителем математики?
Более, чем другая дисциплина, математика организует ум, развивает способности мыслить логически, учит последовательности, целеустремлённости, - говорит стажёр Сурманидзе. - Я много читаю, учусь на ведущих традициях передового педагогического опыта".

20210908_134800.jpg

Хотелось бы верить, что сказанное - не для каких-нибудь трудовых газет и журналов. Ведь и такое бывает.

А бывает и такое: по соседству с моей бабушкой жила многодетная семья. Одна из девочек немного отставала в развитии. Бабушка обнаружила, что она не умеет считать. Забила тревогу, пообщалась с матерью ребёнка, но та как-то безразлично отмахнулась, мол, зачем ей.

Бабушка понимала, что без элементарных знаний ребёнок пропадёт. И сменила тактику: начала обучать девочку самостоятельно. Сначала научила считать до десяти, потом до ста, потом до тысячи. Научила сложению и вычитанию, умножению и делению.

Моя бабуля не была учительницей, она была бухгалтером. Уже повзрослевшую девочку устроила на работу в сельскую амбулаторию, так как понимала, что без собственного дохода даже взрослой женщиной в семье будут помыкать.

Эту историю я узнала от той девочки, которая каждый раз с благодарностью вспоминала бабушку. Та женщина - родная тётя моей товарища-подруги Софико.

Вот такая история не об учителе в День учителя.

Sort:  
 3 years ago 

спасибо за историю. совсем забыла об этом празднике, хотя есть кого поздравить.

Поздравьте обязательно. Вам спасибо.

 3 years ago 

Замечательная история. И мудрое наблюдение. Спасибо!

Спасибо.

 3 years ago 

хорошая история

Спасибо.

Coin Marketplace

STEEM 0.17
TRX 0.13
JST 0.027
BTC 61129.70
ETH 2660.38
USDT 1.00
SBD 2.55