Нарды со Сталиным

in Steem-BRU (BY-RU-UA)3 years ago (edited)

корова.jpg

На улице идёт дождь, а у меня идёт отпуск. Куда пойти в пасмурную погоду? В музей, конечно. Там сухо и тепло, и ни единой души (кроме меня и гида, по совместительству билетёрши). Услуги гида мне были не нужны. Я прекрасно справлялась - ходила и глазела на экспонаты.

Музей в Кобулети небольшой. Экспозиция включает в себя периоды от каменного века до современности. Больше всего производит впечатление советская эпоха. Но обо всём по порядку. (Кстати, мне разрешили делать фотографии экспонатов).

Первый зал увешан работами современного художника Зазы Центерадзе. Тема картин - бытовые зарисовки из жизни аджарских крестьян. Скукота. Однако меня привлекла техника исполнения - работы нарисованы цветными карандашами.

Чтобы не сильно скучать, я придумывала свои названия картинам.

"Этим аджарцам дай только потанцевать "Хоруми"
20210908_133811.jpg

"Давят виноградный сок"
виноград.jpg

"Гонят чачу"
чача.jpg

"Готовятся к Новому году". Вопрос: какая деталь на картине намекает на Новый год?
новыйгод.jpg

Дальше шёл зал разных эпох.

"Жили-были два кувшина, вай, вай..."
два кувшина.jpg

Тот самый "Сосновый бор", в котором я отдыхала, но из прошлого, 5-4 века до н.э. Сначала показалось, что экспонат под №11 - теннисная ракетка. Ничего себе, думаю, какие продвинутые были тогдашние аджарцы. Но потом прочла - это зеркало, хе-хе.
20210908_132633.jpg

"Чеховские ружья"
ружье.jpg

"Я дам вам парабеллум, будем отстреливаться"
парабеллум.jpg

"Костайа, кинжал!"
кинжал.jpg

Макет крестьянского жилья
жилье.jpg

"Аджарцы играют в нарды"
нарды.jpg

Каждый вечер в своем номере я слышала, как во дворике гостевого дома аджардцы играли в нарды. "Трик-трак, - звучало перманентно, - трик-трак, трит-трак". Эта особенность замечательно передана в композиции Сухишвили "Лазури"

На втором этаже музея - советская эпоха. Стол председателя (или секретаря?) Аджарии. Об этом столе гид сказала с особой гордостью. Ну, и я загорелась его посмотреть.

много сталина.jpg

В небольшой комнате количество Сталинов, конечно, преобладает. Этому есть объяснение: неоднозначная историческая личность - грузин.

Предметы на столе (пресс-папье, телефон, швейная машинка - зачем она секретарю на рабочем столе?)
пресспапье.jpg

телефон.jpg

швейная машинк.jpg

Сталин чёрный - стоячий, Сталин белый - сидячий, олицетворение светлой и тёмной стороны вождя.
сталин.jpg

Сталин везде
еще сталин.jpg

Ленин со Сталиным на встрече с морячками
ленини и мталин.jpg

Одного Карла Маркса повесили над дверью
маркс.jpg

Когда моя экскурсия по музею закончилась, гид меня поблагодарила за визит и подарила три рецепта аджарских блюд. К моему удивлению, одно из них я не знаю, называется "Маджун". Как-нибудь приготовлю, испробую и поделюсь рецептом.

На улице дождь закончился, а мой отпуск ещё нет. Пришло время полакомиться аджарским хачапури.
хачапури.jpg

P.S. если будете в Кобулети и изъявите желание посетить музей, даю адрес: проспект Агмашенебели №100. Скажите, что от меня...

Sort:  
 3 years ago 

Пару дней назад я тоже хотел хачапури по аджарски заказать, но заказал суп харчо в грузинском ресторане) Вкусный такой.

который с рисом?

 3 years ago 

да

я его иногда готовлю)

 3 years ago 

А у нас открылся новый грузинский ресторанчик. Мы с мужем хотели просто зайти купить на вынос хачапури. Но не получилось. Чтобы приготовили хачапури, официант должен принять заказ, а мы должны подождать. Не на улице, а в зале. Но все столики либо заняты, либо забронированы. Не нами. В итоге остались мы без дегустации.

а по телефону заказ нельзя сделать, а потом прийти и забрать?

 3 years ago 

Интересный музей. Только всё перемешано. Особенно на столе председателя. Тут и старый телефон и современная гарнитура от радиостанции. Газета, где фотографии в людей в современной форме.

ничего не перемешано, всё чётко по порядку.
На столе председателя принадлежности советской эпохи. она длилась 70 лет. газета - советская, 80-х годов прошлого века.

Кобулетти, кобулетти. Монтекки и Капулетти) Сегодня заказал самсу с говядиной, халяль однако.

Coin Marketplace

STEEM 0.17
TRX 0.13
JST 0.027
BTC 61297.02
ETH 2687.45
USDT 1.00
SBD 2.59