Фрактал на понедельник

in RU Steem3 years ago (edited)

10230.jpg
Нет-нет не пугайтесь: я не покупал видеокарту на Али-Экспресс. И вообще - мало чего соображаю в этих ваших линуксах и террафлопсах. Из всех фракталов интересны мне лишь те, что в жизни - куртуазные загогулинки судьбы и узелки смысла. Узорчики и паутинки совести, переплетения взаимоисключающих параграфов. Вот такие фракталы – по мне. К ним я проявляю любопытство.
Да и вы, наверное, пусть даже ради скуки…

Вот вам на развлечение – угадайте: я – хороший человек?
И совсем не обязательно тут же вспоминать БРУ-шечку, «слоников».
Просто представьте, легко и без напряга. Вообразите и пофантазируйте над варинатми. Как в детстве: «камень-ножницы-бумага».
Не получается?
Тогда - фрактальчик. От меня.

. . . . . . . .

Некоторое время назад (не важно сколько, может год, может день – не существенно), сделал я одну работу для одного очень хорошего человека. Работа мне привычная, хотя и суетная и пришлось немного по-потеть. Но человек хороший, не партнёр по бизнесу, но и не «рядовой клиент». Давно знакомы, пусть и не «дружим семьями», но своей связью дорожим (и даже чуточку гордимся). Он действительно хороший - один из совсем немногих, кого я знаю в этом качестве.

Работа эта была, скажем так – шабашка. Но деньги хорошие. А деньги мне всегда нужны.
Хороший человек моей работой был доволен и знаю – обратиться ещё. Так что в наших денежных отношениях фактор доверительности – серьёзный поворот «фрактала»: я никогда не делаю ему халтуру, а он никогда не обманывает в платежах.
С другими - можно. На мы друг другу не «другие».

Довольный моей работой, хороший человек заплатил часть гонорара. «Часть» - потому что был такой уговор. Сумма приличная и мне все деньги сразу не нужны, а у хорошего человека они тоже не валяются без дела. Я знаю – он заплатит всё, не тороплю, не «напрягаю связь» - она ведь тоже что-то стоит.

Тут надо малость пояснить, в чем так сказать моральная сторона вопроса-загадки.
Обычно риски в бизнесе по предстоящим платежам - страхуют (хеджируют) процентом. В особо-доверительных отношениях он символично мал, но есть. Однако существуют отношения, когда ты игнорируешь риски по исключительным соображениям, полагая, что если ты доверяешь хорошему человеку в какой-то затруднительной ситуации, то и с тобой, если подобное случится, он тоже не поставит «счётчик» на процент. Это такое доверие, как аварийный депозит, что-то типа «клада» золотых монеток. Его в банки не кладут – ни в стеклянные, ни в какие вообще. Его прячут от чужих глаз подальше. Ибо жизнь наша – сплошной фрактал, причём без всякой там «видеокарты», хе-хе…Я оказываю доверие, на случай, если в будущем сам буду остро в нём нуждаться.

Ну а пока вся «острота» на стороне хорошего человека : сегодня он в больнице, утром - на операционный стол. Давно и тяжело болел. Недуг серьёзный. Хорошо ,что нынче хирургия кое что умеет. Но есть ещё куча всяких мелких нюансиков –фрактальчиков и загогулинок, от которых что-то может пойти не так.
…И плакали мои денежки.
…И с ними «клад» доверия.
…И труд и пот.
Смерть - гонораров не считает. А в данный момент - всё балансирует на грани "или/или"

Вы конечно вправе возразить: «Шабашка! Как не стыдно у постели тяжело больного...!»
Однако, если б я назвал вам сумму – подозреваю, вам бы тоже было не стыдно…

Ну да не суть.
Нюансики… Завиточки.. Вот это тема узора!
Один из таких завитков крутится вокруг трансплантации некоего жизненно важного органа, который надо пересадить очень хорошему человеку.
Моему очень хорошему человеку!
А орган этот сейчас пока в теле какого-то другого, ещё живого, и возможно даже ничего не подозревающего человека. Хорошего или нет – не мне судить.
Я его не знаю. Мы с ним не знакомы. Может ,он - молодой мажёр-повеса, сейчас за рулём «бентли» наслаждается жизнью разгоняясь до ближайшего столба.
Может, депутат, кто честно борется с коррупцией и «доборолся» до того, что к нему уже едет киллер.
Может, спортсмен из «олимпийского резерва» - готов свернуть себе шею за Росийский Гимн. Может, солдат-срочник-пограничник, что зорко на посту хранит наш с вами сон-покой. Трактарист… Сноубордист… Оператор нефтяной вышки…
Тысячи их! И все они хорошие. Все просто прекрасные люди, которых любят в семьях и ценят на работе.
Я их тоже всех люблю, но сейчас мне ценней всего от них лишь один орган. Который, да – увы – можно вынуть только из трупа. И мне – поймите правильно - очень нужно, что бы побыстрее кто-то этим трупом стал.
Да-да – кому то горе. У кого-то – сломанная жизнь. Разбитая любовь. Дети сироты.. Я все понимаю.
Но на кону мои доверительные многолетние отношения с очень хорошим человеком. Одним из совсем-совсем немногих, кого я знаю в этом качестве. Он должен жить.
Он мне должен денег.
А я – должен заплатить налоги в ноябре.
Честно.
Чтобы спокойно спать.
. . .

Ой! Простите! Заканчиваю постик – тут по телевизору пошли вечерние сводки из полиции. Не могу пропустить – вдруг кого-то убили?

VNV.jpg

далее

О Г Л А В Л Е Н И Е

Sort:  
 3 years ago 

Кто-то все равно умрёт, заинтересованы вы в его смерти или нет. А то что вас это беспокоит, указывает, что вы хороший человек. Это не лесть

 3 years ago 

:) Вы - мудрая женщина.

 3 years ago 

а я вот недавно выпивала с человеком у которого донорское сердце, и он даже не знает от кого оно ему досталось. и размышлять по этому поводу не хочет

хорошая картинка с куртуазными загогулинками

 3 years ago (edited)

он даже не знает от кого оно ему досталось

Тайна донорства - фундаментальный принцип трансплантологии.
Но для топика - это несущественно.
Тут вообще нет дилеммы "выживу я или выживет он".
Топик о другой дилемме : "сколько я заработаю, если выживет тот кто мне нужен благодаря тому, что сдохнет тот кого я не знаю?"
(Ну или инверсно : "сколько я потеряю денег, если умрёт тот кто мне нужен, а останется жить, кто-то, до кого мне нет никакого дела?")

Так понятно?

Ещё раз перечитал комменты.
Снова убеждаюсь : сложнее всего объяснять простые вещи умным людям.
:/

 3 years ago 

да всё в ваших дилеммах понятно.
если выживет - вероятность получения почти 100%
если не выживет - тут уже 50 на 50.
а все остальные размышления - лишние. эдак можно доразмышляться и до того, что при неблагоприятном стечении обстоятельств все умрут, и никто ничего не получит.
короче, вы простраиваете логическую цепочку, где жизнь является товаром.
но это не так. жизнь бесценна.

 3 years ago 

жизнь бесценна.

... лишь до той поры, пока вы имеете возможность назначать цену всему прочему.
Но стоит появиться какой-нибудь другой "бесценной" вещи и таки придётся сравнивать эти бесценности и выбирать.
Придётся назвать цифру иначе не избежать ошибки.
А с математикой всегда беда.
И тут спасительным образом выясняется что ценность чьей-то бесценной жизни становится - Упс-с! - безразличной, если она не входит в ваш "круг выбора".
Бесценная - в смысле равна нулю.
:)

 3 years ago 

товарищ Неверин, Вы гоните. Что Вы выбираете?
химеры

 3 years ago 

Я знаю точно наперед
Сегодня кто-нибудь умрет
Я знаю где и знаю как
Но не пророк я, а... маньяк человек, которому должны немного денег.

Не понял я главного вопроса или основной дилеммы. Вы не желаете смерти конкретному человеку, ждете события, которое все равно наступит, согласно статистическим данным. "Хотелось бы побыстрее" - это не о морали, и не про отношения к человекам, не про гуманизм, а про событие которое все равно будет. Но если оно задержится - уже конкретный и хорошо знакомый человек может умереть. Смело убирайте из истории и деньги,и рассказы о связях - все прекрасно упрощается до схемы: "кто-то незнакомый все равно погибнет, в силу причин (неотвратимо), но если это случится поздно, хорошо знакомый мне умрет, в силу недостатка лечения (предотвратимо при некоторых условиях)".
Вот если бы Вы это писали с крыши дома, разглядывая через прицел гуляющих внизу людей - тогда да, добро пожаловать в мир этических проблем и оценок личностей как пишущего, так и комментящих.

 3 years ago 

с крыши дома, разглядывая через прицел гуляющих внизу людей

Тоже - вариант, кстати.
Как знать... Как знать...
В любом случае - Спасибо :)

 3 years ago 

Думаю, это человеческая слабость желать, чтобы симпатичный ему человек выжил любой ценой.
Возможно герой рассказа зря переживает, этот человек уже распорядился насчет выплаты ему.

 3 years ago 

этот человек уже распорядился насчет выплаты ему.

Там же не только деньги :)

 3 years ago 

Диллема похожа на: каждую минуту в этом мире кому-то плохо, можем ли мы в этот момент радоваться? Или мы просто приставка к телевизору, транслирующему всемирную скорбь?

 3 years ago 

Радость/грусть - сущность субъективная. Кто то не смеётся от действительно смешного, а кто-то ржот как конь, лишь только ему пальчик покажи. В чувствах - у каждого есть выбор.
В данном же случае наблюдается прямая безальтернативаня зависимость: моральное и материальное благополучие индивида А прямо зависит от того насколько быстро индивид Б сдохнет!

 3 years ago 

Помню в 90е к нам понаехало много иностранцев. Многие из них очень удивлялись, что русские очень доверчивы.
В бизнесе всё хорошо, когда всё исполняется в сроки оговоренные договором.
Что человек хороший это не плохо, но договор не исполнен, это плохо. Другие из-за этого пострадают.

 3 years ago 

договор не исполнен, это плохо. Другие из-за этого пострадают.

Договор исполнен, как и договаривались: в установленный срок оплачена оговоренная часть.
Если ж кто и пострадает, то вовсе не потому что кому -то нужен его "орган" : не спи на посту, не гони в пустоту - проживёшь долго.
Просто иногда (а может и чаще) - светлое будущее очень сильно зависит от мутного настоящего :)

 3 years ago (edited)

Если важен и нужен, то тогда без "может". Собирайте образ будущего по частям. Там он здоров и весел . Рядом ваши отношения "хороших людей". Да и на диализе сегодня люди не один год живут. По крайней мере сейчас ситуация не безнадёжная. Хотя ваши опасения понятны.
А вот тёмные углы ваших фракталов лучше не темнить, ходят там какие-то тени прошлого, дождями омываемые.

 3 years ago (edited)

Да и на диализе сегодня люди не один год живут.

Отсрочка не меняет существа дилеммы. Должно ли мне быть хорошо , если кого то убьют?
Я сам - здоров, трудолюбив и честен. Во всяком случае - честно работаю и честно плачу налоги.
Вот.

 3 years ago 

Может быть я не совсем точно вас поняла. За донорской почкой охотятся? Вы не в ответе за всё, что происходит вокруг. Вам может быть одинаково и хорошо, и плохо.

 3 years ago (edited)

Вам может быть одинаково и хорошо, и плохо.

Согласен. Но хочется же, что б было хорошо :)

За донорской почкой охотятся?

Медицинский аспект , в данном случае, факультативен и вторичен. Универсальна сама фабула саспенса.
Я даже не могу сказать "Сдохни, тварь! Тебя ждут уважаемые люди и бюджет РФ!"

 3 years ago 

а вот взгляд с другой стороны - может его супруга в курсе, что долг вам нужно вернуть в любом случае?
и вот вы уже и НЕ заинтересованы ни чьем трупе.

Жизнь многуровневая штука. и очень часто убыль на одном уровне, приносит прибыль в другом...

У евреев есть очень хорошая присказка "Спасибо, что взял деньгами".

Кто знает от чего именно эти деньги могут являться откупом? Что там было запрограммировано-заготовлено для вас и от чего вы смогли вот так с легкостью откупиться?

 3 years ago (edited)

Конечно же, всё может быть.
Жизнь - фрактальна, как говорят математики - бесконечно множество само-подобных подмножеств.
Жена - тоже, может быть "хорший человек". И тоже кому то должна. И ей кто-то должен...
В этом рисунке, только добавь новую веточку - и понеслось.
Но что это изменит?
Двум хорошим людям нужен один труп.
Появляется третий - значит ужа надо два трупа.
Четвёртый - три.
Хотите продолжать?

А всё лишь ради того, что бы подогнать ответ "загадки" под желаемое.
Ведь если сказать "ну ты и падонок же, мать твою...", то всё сразу складывается в красивую симметричную картинку. И даже жена не нужна.
;)

 3 years ago 

ну попадалово в больничку еще никого не делало падонком... ну раз что в результате травм средней и сильной тяжести в результате своей падонистости...

 3 years ago 

Загадка ж не про пациента ;)

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.13
JST 0.030
BTC 64724.35
ETH 3436.21
USDT 1.00
SBD 2.55