You are viewing a single comment's thread from:

RE: Дюна 2021 часть первая 3D

in RU Steem3 years ago (edited)

Выскажу прямо противоположную точку зрения: фильм удался, всё отлично, жду вторую часть, а также и все последующие. :))
Повествование близко к тексту - в предыдущих экранизациях этого и близко не было, даже говорить не о чем.
Гораздо ближе на мой вкус к книге передаётся суть конфликта и объем проблем на Арракисе - перед нами внято обоснованный конфликт двух хозяйствующих субъектов, а не просто плохие Харконенны убили хороших Атридесов.
Роль императора и его дочурки сведена к минимуму - так и в книге не особо велика на этом этапе повествования. То, что Линч буквально поместил фокал на принцессе Ирулэн на мой взгляд куда бОльшая дичь, чем исключение всех действующих сил из поля зрения зрителя до втягивания его в эту историю.
Как отрисованы орнитоптеры - мое почтение, впервые понимаю, как летает этот аппарат и почему он такой крутой.
Многие сильно хвалят червя - ну, тут у меня как раз никаких особых восторгов нет. Червь и червь.
Наконец внятно донесено, что вся духовная жизнь местного населения находится под жестким влиянием Бене Гессерит, которые еще несколько веков назад забросили туда миссионеров, заложивших массу закладок в религию, что и позволило Полу с мамкой среди них устроиться. Не добрые фримены приняли врага, своего врага, а хитрожопый бабский орден продумал все еще за сотни лет до этого, а Джессика - как представитель этого ордена - воспользовалась плодами работы своих сестер. И она же повинна в появлении недозволенного мутанта, т.к. должна была родить дочь, но господин ее захотел сына. Это все есть в фильме и настолько явно - вроде бы впервые. Ну или я в старых вариантах этого не заметил.
Насчет того, что теперь леди Джессика владеет боевыми - наконец-то все снято близко к тексту и тут. Джессика - ведьма Бене Гессерит. Она не владеет телепатией, конечно, но применяет Голос (гыгы) - искусство говорить так, чтобы человек сперва подчинялся, а потом понимал, что делает что-то не по своей воле. Она владеет языками, включая жестикуляцию на пальцах, причем может одновременно говорить одно, а на пальцах вести отдельный разговор совсем про другое. И она крутой боец, способный без особых напрягов сломать шею практически любому фримену. Не говоря уже про имперских сардаукаров. Как и все ведьмы Бене Гессерит.
Обратите внимание - фримены изначально приняли именно её, а вовсе не молодого человека из знатной семьи - врага Харконненов. И не просто приняли - она сразу занимает одно из ключевых мест в религиозной иерархии.
Расовая повесточка плеснула дегтя, но лично меня вообще не раздражала, как, например, бесил губастый негр в ЗВ. Гораздо больше негатива сделал рейтинг 12+ - именно из-за него жесткое и местами откровенно страшное произведение превратилось в кино про хороших и плохих парней. Возможно, будет еще режиссерская версия, где все встанет на свои места.
Картинка - шикарная, бои поставлены отлично, накал трагедии - откровенно слабоват. Но зато ярко выдвинута вперед драматическая тема предвидения Полом будущего и его яростное нежелание в это будущее вступать. Я раньше тоже этого не помню так ярко в экранизациях, а ведь это важнейший момент мотивации главного героя. Чуть ли не единственная причина его действий в отношении падишаха-императора и его дочери.
Откровенного мискастинга тоже не вижу. Джессику можно было сделать посильней и поярче - у Линча она была прямо хороша - но и так ничего. Муму это вашу я ранее почти и не видал толком нигде, т.к. Игры престолов мне вообще не понравились и я их толком не смотрел. Но здесь он неожиданно для меня прямо показал настоящего Дункана, каким он и должен быть. Разве что, опущена романтическая линия в отношении Джессики - да и пофиг, она неважна.
В целом на мой вкус все хорошо. Но об этом я уже сказал. :)

Sort:  
 3 years ago 

Ну теперь точно стоит посмотреть. Спасибо за отличную рекомендацию! ^^

Я и не говорю, что фильм провальный. Как иллюстрация — он прекрасен. Но те, кто книгу не читал, его не поймут или поймут неправильно.
Режиссёра, говорят, будет длиться пять часов — Джейсон Момоа обмолвился :))

 3 years ago 

Ого! Спасибо, не слышал об этом. :)
Насчет фильма - в чём-то Вы правы точно, т.к. я ходил смотреть в компании человека, не читавшего книгу и в последующем обсуждении выяснилось, что он некоторые вещи не понял совсем, а некоторое - очень сильно по-своему, что не сошлось с какими-то моментами и он это отнес к недостаткам произведения.
Впрочем, думаю, лучше скажут сборы. Если народу зайдет и будут сниматься продолжения - вангую замещение ЗВ в поп-культуре на Дюну. :)
И уж тогда все детали разберут и разжуют до мелочей. :))

Coin Marketplace

STEEM 0.16
TRX 0.15
JST 0.029
BTC 56554.08
ETH 2343.73
USDT 1.00
SBD 2.41