25.08.2022: Игры света

in RU Steem2 years ago

Заметила вчера интересное: из под края темной панамки цвета кажутся ярче. Волшебство прямо, в панамке - цвет, глубина, смысл. Без панамки - просто цветок. Поэтому надела ее снова, чтобы побольше разглядеть.

Заячья капуста.jpg

Освещение, при котором смотришь, имеет значение. При переменной облачности картинка меняется буквально на глазах.

Августовские ромашки.jpg

Неожиданные сюрпризы выдает фотоаппарат. Я уже поняла, что при низкой освещенности, моим фотоаппаратом мало что сфотографируешь. Изображение превращается в разочаровывающую смазанную кашу. Или в красивую акварель при удачном стечении обстоятельств.

Луговая акварель.jpg

Что меня удивляет, так это то, что я не могу угадать достаточно ли фотоаппарату в данный момент света. В яркий солнечный день я пересвечиваю фотки настройками, лол. Потому что мне кажется "в самый раз", а ему слишком много и фотки получаются блеклыми и нечеткими. В другой раз мне кажется "темно, бесполезно фотографировать, будет каша", а ему нормально. Я в шоке.

Белые кустики.jpg

А иногда я в полной уверенности, что света полно, свет отличный. А на фотках каша. :/ А случай то был уникальный, не перефотографируешь.

Яркие цвета еще как будто сами светят. И их тоже еще надо умудриться поймать, не засветив.

Дикие розовые гвоздики.jpg

Вот такие открытия ожидают фотографов в России в августе. ^^

Хорошо, что теперь с нами @lllll1ll которая принимает в свой конкурс абстракции все странное и непонятное. Хотя это и не конкурсный пост, но иногда же можно так и абстракцию поймать. ^^

И теперь еще есть надежда на @nklm что он найдет где эти фотки можно использовать. =) Повезло, я считаю.


Фото: Россия, юг Сибири, 23-24.08.2022.

Sort:  
 2 years ago 

у меня три камеры и у каждой свои капризы. Фотогроафии с вашей мне кажутся всегда приятными невзирая на недосветы или пересветы. В ручной настройке ещё важна глубина резкости. Вот от неё-то многое зависит, но с этим я ещё и сама не до конца разобралась.

 2 years ago (edited)

В ручной настройке ещё важна глубина резкости

Ну, по нынешней то моде, ГРИП должен быть равен бескончности, хе-хе... "Бритвенная резкость" от кончика носа до горизонта, "бокэ" - рукоблуд пенсионеров и т.д. и т.п..

А содержательно, тут разбираться то особоине в чем. Хочешь большую ГРИП ? Выкручивай диафрагму до "64".
Не хватает света при такой "дырочке"? Ставь ISO на 12800.
Боишься получить зернистость размером с куриное яйцо? Навинчивай стёкла с апертурой 0,4 и переходи с кропа на полный кадр.
Нет сил таскать на горбу трех-килограммовый фул-фрейм-фактор с оптикой на лафете ? Покупай Pentax K-1 Mark II
Там ISO за 800 000 зашкаливает .

image.png

И так до бесконечности. Нет предела совершенству, вопчем :))

 2 years ago 

спасибо. Я вот предпочитаю небольшую глубину. Совсем не модная :)

 2 years ago 

Тады, вам сюды

 2 years ago 

стреляет чем?

 2 years ago 

силою воображения жи !
:))

 2 years ago 

у меня три камеры и у каждой свои капризы

То ли мы, то ли техника, стали настолько сложными, что это уже даже интригует. ;-) У меня Olympus, приобретен после Olympus, по совету купить Olympus. Вероятно, нас таких много. =) И, наверное, я бы тоже имела несколько камер на разные случаи.
Глубина резкости, внезапно найденный объем окрыляет. ^^ Я реально мучилась несколько лет, пытаясь сообразить как же сфотографировать что хочется, а не только то что выдает режим "авто". Может так и к фотошопу когда-нибудь приду, но пока еще есть что изучать и без него. Это здорово.

 2 years ago (edited)

Есть у меня Олимпус, но обычно он отдыхает на полке. Тяжёлый очень прожорливый и капризный к элементам питания. Древняя Минольта в 4 мегаписеля на тех же недорогих батарейках пашет с удовольствием, а он не может объектив довыдвинуть.
Поэтому у меня в ходу две: Коника-Минольта для опытов с ручными настройками и полумёртвый маленький Никон для съёмки из машины. Всё собираюсь сфотографировать эти камеры вместе, чтобы вы посмеялись над тем, как я креплю на них отваливающиеся крышечки отсеков для батареек, но для этого надо угодить Олимпусу с качеством элементов питания. Хотя, можно и на телефон это сделать... вот только сейчас придумала и добавила в пост :).

 2 years ago 

Из тяжеленьких у меня был пленочный "Зенит". Подарен другу друга. И вроде бы, одной мыльницы пока хватает, ей еще не до конца научилась.

 2 years ago (edited)

Первая - реально классная!
В какой то момент подумалось, что надо бы в bw "квадрат", но приглядевшись , понял : всё и так на месте.
:)
. . . .

Про "настройки".
Общее правило : " Недосвет не так страшен, как пересвет" , потому что в фотошопе недосвет легко вытягивается, а с пересветом уже ничего не исправить.

 2 years ago 

Ах! А кто подшучивал над моей любовью к подсвеченным листикам? ;-)
Круто получилось, мне тоже нравится. Еще и с боке. ^^

 2 years ago (edited)

Боке не вижу, разве что расфокус листьев их роль играет? А снимок нравится.

 2 years ago 

Неожиданный для меня расфокус, да. Оказывается, его можно сделать сильнее-слабее. Супер!

 2 years ago 

А кто подшучивал

А кто подшучивал?
Я подшучивал?
Пьяный был - не помню.
:)

Coin Marketplace

STEEM 0.30
TRX 0.12
JST 0.032
BTC 59241.52
ETH 2989.75
USDT 1.00
SBD 3.71