You are viewing a single comment's thread from:

RE: МАК- метафорические ассоциативные карты, карты психолога или ассоциативные картинки.

in RU Steem3 years ago

прекрасное и подробное описание! а как эта история соотносится с Вашим нынешним состоянием?)

Sort:  
 3 years ago (edited)

психология штука тонкая) вспомнился рассказ на тему, так как вы всем задаете один и тот же вопрос

в садике дали задание нарисовать свою семью
одна девочка нарисовала всех кроме своей мамы
Мама приходит вечером за дочкой а там ее уже ждали...и набросились на нее - девочка вас не нарисовала, вы в ее жизни ничего не значите и т,д, и тому подобное, ну, сами знаете наверное) Мама в полном шоке, дочкой занимается она, они любят друг друга, ну сами понимаете. странная ситуация возникла...
Мама с дочкой идут домой, мама спрашивает дочурку, а что вы делали а что рисовали сегодня. Дочка беззаботно рассказывает, отвечает на вопросы. Мама тихонько спрашивает дочку, а почему же ты меня не нарисовала? а дочка ответила - у меня для тебя таких красивых карандашей не было, поэтому и не нарисовала ))

 3 years ago 

Вот оно что! Терапия в том, чтобы узнать, что в картинке видят другие. Круто. ^^

 3 years ago 

Это не терапия, а только попытка диагностики ^_^
Вот я например, не знаю сейчас, нужна ли мне помощь психолога, или со мной все хорошо сейчас 8-) а может психолог посчитает что меня даже к психиатру надо или вообще в эту клинику 😜

 3 years ago 

Как говорит мой психолог '' не бывает человека без запроса" то есть того, кто не нуждается вообще ни в какой помощи''.
Однако же решение работать над собой или нет всегда остается за человеком.)

 3 years ago 

Да и тут все очень индивидуально, на один и тот же вопрос каждый ответит своё- это и будет первым шагом к получению результата.
Я пока просто прощупываю местную аудиторию и предлагаю самые простые упражнения, но если эта тема здесь получит развитие, то мы сможем углубиться и получить максимум пользы от взаимодействия друг с другом)

 3 years ago 

хороший пример, но для того чтобы разговорить человека в работе с МАК и получить результат, для начала необходимо применить тот способ, которым я поделилась.)
А вот когда уже человек понимает как это работает и выдает больше личной информации- тогда вопросы будут отличаться и помогут углубиться в суть запроса!)

 3 years ago 

Только для нуждающихся, кто чувствует этом потребность
Здесь наверное лучше сработает популяризация психологии как таковой, её методики, результаты, интересные истории (^o^)
Может это и вам самой будет интересно ^_^

 3 years ago 

благодарю за Ваше мнение)

 3 years ago 

какая-то потусторонняя история, в которой я могу быть только наблюдателем
разве что можно к этому приплести мои размышления не устроиться ли мне нянькой.

 3 years ago 

ситуация не обязательно должна быть связана с детьми, значение картинки для человека всегда в переносном смысле=)
к примеру, моя коллега вчера опубликовала картинку с девочкой, которая смотрит на банку.

image.png

вот так понимаю эту картинку я :

image.png

 3 years ago 

На предыдущем проекте подобном Стимит мы смеялись над желанием значительной части пользователей называться "голосяточками", не помню точно, но явный намек на детскость в прозвище. Популярная тема, оказывается. "Я маленький, я не соображаю, я уси-пуси". Спасибо.

 3 years ago (edited)

Действительно забавно, у нашей личности есть 12 архетипов (12 граней и проявлений) и один из них- ребёнок.
Ребенок, простодушный. Он же – Невинный.

image.png
архетип ребенка в ресурсе (за нас):
помогает почувствовать мир, безмятежность, беззаботность, счастье, покой. Хотим, чтобы нас обняли, позаботились и т.д.

архетип в тени (против нас):
отрицание реальности и фактов (если они негативные и требуют действий), оттягивание принятия решений, безответственность (в процессе и за результат), все должно решиться само, “чего не вижу - того нет”.
Когда человек не готов что-то с этим делать.

image.png

 3 years ago 

Естественно, в социуме без заботы не обойтись. И нам всем нужна нянька. Но какое же облегчение иногда выбраться из этого писающегося-какающегося болота. =)

 3 years ago (edited)

я согласна с тем, что хочется проявляться и по-другому, но архетип ребёнка далеко не всегда про необходимость заботы из вне, мы можем самостоятельно уделять достаточно внимания всем своим архетипам и 'включать' их при необходимости.)
Например, когда устраиваем себе развлекательную программу, играем и веселимся -здесь качества ребёнка будут самыми уместными.)

 3 years ago 

А что говорит нам психология про эмоциональную зрелость, когда и почему она возникает?

 3 years ago (edited)

Эмоционально зрелым человеком можно назвать того, кто в своей жизни берет на себя полную ответственность за все происходящее с ним,
принимает себя и других такими какие они есть и осознаёт себя в моменте 'здесь и сейчас' - то есть понимает, что с ним происходит или знает, что ему нужно сделать чтобы понять.
Такой человек готов и умеет выстраивать партнерские экологичные отношения с окружающими, умеет создавать и соблюдать договорённости, не ищет и не выбирает себе партнёра-опекуна и так далее.
Он предпочтет чаще всего и сам не становиться никому опекуном, мы не берем сейчас во внимание детей, которые по возрасту могут таковыми считаться.)
Соответсвенно определить точное время или возраст ,когда человек становится эмоционально взрослым , мы не можем.
Это если кратко. )

 3 years ago 

если значение или смысл картинки напрямую не связан с детьми, то не надо эксплуатировать в своих изображениях детские образы.
Для меня это примерно на одном уровне с мелким жульничеством и мошенничеством. Или откровенное дурновкусие.

С такими картинками надо опросы в детском саду проводить, или в подростковом клубе, а взрослым, по-моему, лучше показывать картинки про взрослых. оно как-то честнее.

 3 years ago 

На то они и метафорические карты, чтобы воспринимать их не напрямую.)
Исходя из вашего комментария могу сделать вывод что все психологи, которые работают с МАК - жулики и шарлатаны?)))
Если вы ознакомитесь с МАК колодами для работы со взрослыми, то найдете там ещё не одну подобную картинку.)
Существуют даже целые колоды такого формата. К примеру "Она". Крюгер К.

 3 years ago 

конечно, я не исключаю такой возможности, что огромное количество корыстных людей процветают на поприще введения людей в заблуждение. И психологи не исключение.
я не отрицаю и не умаляю значимости психологии как науки. сейчас действительно огромное количество методик и техник, всегда можно выбрать что ближе по морально-этическим нормам.
тем более, что мои слова больше относятся непосредственно к авторам изображений. к художникам, а не к психологам.

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.13
JST 0.030
BTC 64081.52
ETH 3398.85
USDT 1.00
SBD 2.62