Фирменный ретро ПК DNS

in CCS3 months ago

Примерно месяц назад мне на ремонт подсунули занятный ПК. В результате от ремонта человек отказался и просто купил себе современный ПК, а этот старичок перекочевал ко мне. Пока я жду блок питания дабы запустить сборку на процессоре Xeon 2650v4 я решил вас порадовать вот таким обзором этого чуда и моими планами на него.

IMG_20240510_111455_291.jpg

Вообще это сборка типа HP, но с логотипом "магазина на три буквы" (народное название DNS). В целом для своего времени это более чем неплохой ПК. Конечно учитывая очень почтенный возраст ПК - найти его оригинальную комплектацию не представляется реальным. Мне он попался с вот такой начинкой:

IMG_20240510_111538_333.jpg

Боксовый кулер Intel, которого достаточно для охлаждения процессора G2100. Именно он там и установлен. Материнская плата Gigabyte (она и виновница всех проблем, она умерла). Ну и 2 планки памяти по 2 ГБ DDR3 1333 MHz. Интереснее сама видеокарта.

IMG_20240510_111651_601.jpg

Это видеокарта 6570 HIS 1GB с убранным VGA выходом и неродной задней планкой, дабы уместить её в такой корпус. Видеокарта работает вполне корректно.

Сам корпус за годы жизни уже существенно пострадал.

IMG_20240510_111521_036.jpg

В таком состоянии он мне очень не нравится.

Собирать ли его как он был, на сокете 1155 - пока думаю. Есть вариант собрать и на 2400, который кстати уже мелькал в посте про Xeon. Подкинуть к нему 2x4 GB RAM 1333 MHz и получить отличный офисный ПК. Хотя если мне понравится производительность Xeon, то сюда можно будет установить Ryzen 5 1500X и 2x8 GB RAM 3200 MHz. Но тогда скорее всего придется искать блок питания Flex ATX с мощностью 350 Watt (в комплекте мне достался на 250).

IMG_20240510_111600_051.jpg

В общем варианты сборки есть достаточно разные. Что же касается самого корпуса, то все металлические части я планирую зачистить до металла и покрасить в бронзовый цвет. Так же есть идеи с установкой заклепок и медных трубок, дабы придать ему вид тип Стимпанк. Буду ли я продавать данный ПК? Пока не решил. Вроде и необходимости в нём у меня нет, но и завести такой в хозяйство было бы интересно. В общем сложно пока с этим решением у меня.

Так что думаю через недельки 2-3 порадую вас началом его кастомизации. Все таки мне надо будить докупать медные трубки и сразу покрывать их лаком, что-бы не тускнели со временем. Бронзовая краска у меня как раз есть. Ну а просверлить необходимые отверстия не составит труда - дрель в хозяйстве имеется. Главное получить трубки и под их диаметр рассверлить корпус, а потом их припаять изнутри корпуса. Модифицировать таким образом я планирую только съёмную крышку. Вторую сторону просто покрашу. Ну и как вариант ещё поставлю заклепки под старую бронзу - как раз комплект в наличии есть.

Наверное многие удивлены тем, что я столько лет на Steemit, но о своей технарской стороне почти не рассказывал. Было дай бог постов пять про купленные железки и все. Тут во всем виновата @maay21. Именно она меня сподвигла рассказывать о своих развлечениях с компьютерными железками и не только. Так-как возится я люблю с самой разной техникой. Так что я думаю будет с моей стороны справедливо, дать ей 50% от данного поста. На этом на сегодня у меня все.

Sort:  

Ну а что, такие познания и нигде не раскрываются перед миром! 😁

В целом так оно и есть) Тем более что это пока только начало - дальше будет интереснее)

Congratulations, your post is upvoted by CCS curation trail from CCS - A community by witness @visionaer3003.

png_20230714_223610_0000.png

"Home is where your heart is !❤️."

Join CCS Curation Trail Invitation to All The Users in Our CCS Community.


cyxkEVqiiLy2ofdgrJNxeZC3WCHPBwR7MjUDzY4kBNr81LgoDfTovZFjKgw6zMQtAnAPjGMC8RWTcjJfJscBJfnwR4Gi8DzYa91VcGQiVQ6nybhCecG6tn97bGn4jfYjj26.png
Vote for @visionaer3003 as witness.

Вроде и необходимости в нём у меня нет, но и завести такой в хозяйство было бы интересно. В общем сложно пока с этим решением у меня.

При неясности в постановке задачи - результат слегка предсказуем.
Утилёвый хлам , с которым возни будет больше чем пользы. Если материнке двадцать годков, там все электролиты посохли - глюки по шине питания гарантированы, а с ними и геморрой.

Такое жлезо мал-мальски годятся для исполнительной периферии: консоль 3D-принетра, фрезера или лазерного резака. Ненапряжная работа с простыми софтинками. И то лишь при условии, что не придётся программно сопрягать консоль с офисной станцией, что с каждым годом становится всё проблематичней.
Ну я вот ещё на старенком ДНС-овском нет-топе гоняю приложение по дистанционному управления фотокамерой. Но это лишь потому что мой "два-пятак" - ей ровесник. И они очень дружат. А для неспешной студийной фотосессии 4 гигов оперативнки хватает через глаза.
Но вот если что-то серьёзно - уже всё.

Полностью подпишусь под каждое слово. Если и собирать на 1155, то брать приличный рефаб, на котором и врмка свежая и электролиты новые. Но все же скорее всего соберу под АМ4. Все таки корпус можно и раритетный оставить, а вот железо вполне лего заменяется. Так что пока под вопросом ещё сокет.

корпус можно и раритетный оставить

Корпус в компе - самая бесполезная вещь.
Когда делал сыну рабочее место- первым же пунктом корпус выкинул нахрен

image.png

Материнку и блок питания прихерачил прямо к стене гвоздями на шурупах . Во-первых , с охлаждением никаких проблем. Во-вторых - ноль пыли на кулерех. Во-третьих , сын там что-то постоянно апгрейдит и не запаривается. Кажется уже материнка другая...

image.png

Тут получше видно - пока монитор куда-то ходил.

Не спорю, неплохой вариант. Но для меня например корпус важен, да и не только для меня. Не всем надо каждые 15 минут туда лазить и что-то менять, а охлаждение стоит недорого.

Coin Marketplace

STEEM 0.17
TRX 0.13
JST 0.027
BTC 60796.19
ETH 2601.58
USDT 1.00
SBD 2.57