Попытка запустить Xeon

in CCS4 months ago

Сегодня я все таки сходил в магазин и забрал охлаждение для своей сборки на Xeon E5 2650v4 и заодно прихватил переходник для CPU 4 pin -> 4+4 pin. Казалось бы надо собирать и запускать. Примерно так оно все и было.

Сперва естественно я установил охлаждение:

IMG_20240509_163137_363.jpg

Взял недорогую башню от ID Cooling с 3 теплоотводящими трубками и не прогадал - позже выяснилось что данной системы охлаждения вполне достаточно. Термопаста использовалась из комплекта кулера. Единственное что я не стал ставить - крепление кулера. Заводское от ID Cooling мне показалось хлипким. Плюшевые пластиковые крепления уступили место металлическим болтам из комплекта материнской платы.

Думаю паяльник многим сразу в глаза попался. Да, без него сегодня обойтись не вышло. Монитор Samsung достаточно древней модели и поддерживает только вход VGA, а из видеокарт с таким выходом, под рукой оказалась только китайская GTX1050Ti 4GB (в девичестве GTS450 1GB с перепрошитым намертво БИОСом). Родное охлаждение от неё давно обдувает GT1030 и насколько я знаю вполне успешно. Пришлось приколхозить старый кулер от CPU.

IMG_20240509_163201_104.jpg

Пара минут работы паяльником и охлаждение у видеокарты было готово. Благо радиатор там родной остался и пришлось колхозить только сам вентилятор.

IMG_20240509_163504_177.jpg

В итоге получилось шумно, но мощно. Для тестов вполне приемлемо. Хотя наверное надо хоть какую-нибудь GT 210 для таких целей завести. А то у данной видеокарты драйвера только с диска устанавливаются.

IMG_20240509_164800_998.jpg

Далее состоялся запуск системы. И он оказался успешным. Все вполне себе неплохо стартовало и картинка на мониторе была получена.

IMG_20240509_165112_221.jpg

Процессор спокойно бустился до 2.6 GHz в спокойном состоянии. Работал только диспетчер задач и фоновые процессы Windows. Так что все весьма неплохо. Обе планки оперативной памяти тоже себя показали хорошо - работают.

IMG_20240509_165704_481.jpg

Далее я разумеется полез в BIOS посмотреть возможности разгона для данного чуда. БИОС оказался вполне себе обычный, от American MegaTrends. Люди погруженные в тему, явно знают данную кампанию.

IMG_20240509_165741_253.jpg

Включить удалось и вожделенные функции оверклокинга. И даже немного успеть их позучать, а затем полёт системы был прерван запахом гари и выключением. Я использовал дешёвый FoxLine 400 Watt, учитывая что систему нагружать я не планировал - его должно было быть очень даже с запасом. Но увы, это китайское подобие блока питания приказало долго жить. Там скорее всего и 300 Ватт чистыми не было. Я прекрасно знал что я рискую данным блоком. Но его цена - рублей 700 на любом маркетплейсе, так что пофиг. Хотя это блок достаточно старый, но увы, все равно хлам.

IMG_20240509_170327_814.jpg

Вскрытие блока показало обугленную в ноль обмотку. Что неудивительно - блок реально негодный. Так что спишу его в запчасти. Конденсаторы там ещё живые, да и прочее может пригодиться. Но мне главное что тест сборки прошёл успешно - у меня было три дня на проверку, по условиям маркетплейса. И соответственно требовалось проверить работоспособность. Работает 100%.

По итогу, несмотря на сгоревший блок (туда ему в целом и дорога) я остался всем доволен. Сборка интересная, потенциал для разгона есть. БИОС не кривой. Так что буду с ней и дальше экспериментировать, но сперва куплю нормальный блок питания Ватт на 500.А вы можете на моем опыте поизучать - что и как с данной сборкой стоит делать, а чего делать вообще не стоит.

Coin Marketplace

STEEM 0.17
TRX 0.15
JST 0.028
BTC 59986.17
ETH 2417.93
USDT 1.00
SBD 2.45