#GRAFFITI OF MY CITY №1 - Колокольня церкви Параскевы Пятницы

in SLON21VEKA2 years ago

Привет, друзья!

Я очень рада, что конкурс "Граффити моего города" вернулся! Из всех стимитовских конкурсов, пожалуй, этот - мой самый любимый и конечно же, я спешу принять в нем участие.

Этот мурал я сфотографировала еще в начале мая, во время своей прогулки по центру Москвы.

20220507_101253.jpg

Находится он на ул.Пятницкой, у станции метро "Новокузнецкая":

20220507_101139.jpg

Его появление на этом месте неслучайно. Там, где сейчас вестибюль станции, до революции была церковь Параскевы Пятницы. Церковь достаточно древняя. Первое упоминание о ней относится к 1564 году. Изначально церковь была деревянная, но после очередного городского пожара, который уничтожил деревянную постройку, храм отстроили в камне. В середине 18го века к церкви пристроили колокольню, выполненную по проекту архитектора Д. В. Ухтомского. При императрице Елизавете Петровне Ухтомский был главным архитектором Москвы.

Просуществовал храм до второй четверти ХХ века. В 1935 году, после принятия Генерального плана реконструкции Москвы, церковь Параскевы Пятницы была уничтожена. Сейчас о ней напоминает только название улицы, на которой когда-то располагалась церковь - Пятницкая.

20220507_101201.jpg

В рамках проекта "Узнай Москву" в 2015 году, в память о разрушенной церкви, был создан мурал, на котором неизвестный мне художник, изобразил ту самую колокольню Ухтомского. Источником изображения колокольни стала фотогравюра из альбома краеведа Николая Найденова «Москва. Соборы, монастыри и церкви», изданного в 1882 году.

Стрит-арт выполнен на торце бывшего Доходного дома, построенного в 1902 году.

20220507_101238.jpg

Я приглашаю своих друзей присоединиться к конкурсу "GRAFFITI OF MY CITY":

@xoxois
@blessed-girl
@majanan

Правила конкурса - https://steemit.com/hive-108358/@slon21veka/2ge86o-graffiti-of-my-city-1

Sort:  
 2 years ago 

Красиво очень!

Спасибо

Upvoted! Thank you for supporting witness @jswit.
default.jpg

Очень красиво, а главное ещё и познавательно, даже немного истории из поста можно узнать)!

Спасибо! Я старалась)

Красота...Почти как настоящий, хоть заходи и живи)

О, Влад, привет! Давно тебя не было.
Да, мурал красивый и хорошо вписан в городскую среду

Я тоже очень рад вернуться))
Надеюсь, что слон тоже высоко оценит мурал. Ключевое слово - оценит $
Хаха

Сейчас с оценками а виде $ совсем кисло стало, а так то "бронзу" мне присудил Слон)

Coin Marketplace

STEEM 0.20
TRX 0.14
JST 0.030
BTC 67416.66
ETH 3475.48
USDT 1.00
SBD 2.67